Акция
Акция

Панда от Google: что новенького? 

Панда – алгоритм поисковой системы Google, о котором писали неоднократно и не только мы. Но она до сих пор вызывает много вопросов и не все её понимают. В данной статье мы попытаемся собрать в одно целое все, что знаем о Google Панде, ответим на самые частые вопросы и развеем мифы о несуществующих свойствах этого алгоритма. Итак, начнём

Суть алгоритма Панда

Панда создана, чтобы следить за качеством контента сайтов. Если контент не отвечает представлениям Панды о хорошем качестве, позиции сайта в поисковой выдаче Google будут понижены. 

Немного истории

Впервые Панда появилась в феврале 2011 года. Тогда алгоритм шокировал SEO-сообщество, так как выдача изменилась кардинально, но никто не понимал – почему. Когда Google, наконец-то, пояснил в чем дело, начался длительный процесс переоценки приоритетов в продвижении сайтов.

За 5 лет Google Панда обновлялся 28 раз. При этом в первые 2 года обновления шли часто (практически раз в месяц), в 2014-м Google сбавил обороты, выпуская Панду раз в полгода. Алгоритм Панда работал как фильтр. То есть после оценки сайта основным алгоритмом Google, включающим 200+ факторов, сайт оценивал и Панда. Данные о качестве сайтов копились до очередного апдейта, после чего выкладывались разово, меняя всю картину гугл-выдачи.

Последний апдейт в июле 2015-го происходил совсем по иному сценарию. Алгоритм «раскатывался» в течение нескольких месяцев. И специалисты заговорили о встройке Панды в основной алгоритм Google.

Панда сейчас и в ближайшем будущем

И действительно, в своем твиттере Гари Илш подтвердил, что Панда теперь ЯВЛЯЕТСЯ частью основного алгоритма ранжирования:

Гарри Илш: Панда стала частью основного алгоритма Гугла

(перевод)

При этом Илш опровергает возникшее предположение, что Панда обновляется в режиме реального времени:

Гарри Илш: Панда не обновляется в режиме реального времени

(перевод)

И что все это значит? Как теперь работает Панда? На сегодняшний день (10 марта 2016) точного ответа нет (как это ни печально). Мы изучили интервью и просмотрели записи последних выступлений представителей Google по этому вопросу. Но их высказывания по теме очень туманны. Гари Илш на прямые вопросы об интеграции Панды ответил вот что:

Ответы Гарри Илша на вопросы об алгоритме Панда

(перевод)

Попробуем резюмировать из этого (и других источников, с которыми мы ознакомились) основные мысли по новой Панде:

  • Панда может функционировать в автоматическом режиме (но пока НЕ онлайн режиме), т.е. обновления будут происходить периодически и будут запускаться по каким-то внутренним законам основного алгоритма.
  • Обновления Панды (в рамках основного алгоритма) будут происходить теперь чаще, чем было в последние годы.
  • Google больше не будет подтверждать апдейты Панды (как отдельного алгоритма) и вообще как-то их выделять. Так что узнать, попал ли сайт под Панду или позиции понизили по другим причинам, будет затруднительно.
  • Можно забыть про Панду, как фильтр или алгоритм. Работайте над улучшением сайта не ради Панды, а чтобы отвечать ОБЩИМ требованиям Google. Теперь качество контента – один из основных факторов ранжирования Google.

За что именно наказывает Панда?

– За откровенный копипаст

Если весь ваш сайт это сборник скопированных статей, то, скорее всего, он уже под Пандой. Если еще нет, то скоро будет.

– За отсутствие реальной ценности

Если страница хорошо оптимизирована и даже тексты технически уникальны, но информация никакой пользы не несет и на запрос пользователя не отвечает или отвечает общими, размытыми понятиями. А такое встречается часто, особенно когда вебмастера заказывают дешевые статьи для блога на биржах. Такие страницы могут стать жертвой Панды.

– За избыток навязчивой рекламы или исходящих ссылок (спамный контент)

В общем и целом Google не против рекламы или ссылок. Но только если они уместны и не мешают пользователю. Если же реклама очень навязчива (особенно поп-ап окна) или рекламные блоки расположены так, что мешают прочтению, а ссылки на сторонние ресурсы проставлены к месту и не к месту и не являются тематическими, то Панда вас обязательно догонит.

А за что Панда не наказывает

В сети встречаются мнения, что приведенные ниже факторы могут навлечь Панду. Частично эта информация устарела, частично никогда не была правдой. Следующие 4 фактора к Панде отношения не имеют, но на ранжирование сайта (посредством других алгоритмов) влияют:

– Дублированные страницы

Дубли страниц на одном сайте это плохо. Но работает с ними не Панда, а отдельный фильтр за дубли.

– 404 ошибка

Тоже никак не привлекает Панду, хотя большое число ссылок, ведущих на страницу с ошибкой 404 в общем и целом, безусловно, плохо.

– Маленькие тексты и/или мало текстов

Панда НЕ наказывает за тексты маленьких объемов и НЕ наказывает за малое количество статей на сайте. Google отдает предпочтение качеству, а не количеству. И если ваш текст в 300 знаков хорошо отвечает на запрос пользователя, то это замечательно. Только вот надо уметь писать такие тексты.

Вот что пишет Джон Мюллер в форуме помощи вебмастеров:

Проблема малых объемов и малого числа статей на сайте заключается не в Панде. А в том, что в этом случае вы не сможете дать пользователю столько полезной информации, сколько могли бы. И ваш сайт будет показан по ограниченному числу запросов.

– Вовлеченность пользователя

Имеются в виду лайки и шеринги в соцсетях. Отсутствие этих сигналов не считается признаком низкого качества контента. По крайне мере, нет никаких подтверждений тому, что Google учитывает эти факторы.

В то же время комментарии к статьям (если они качественные) могут быть зачтены в карму сайта. Но не как сигнал вовлеченности пользователя, а как дополнительный контент, который появился на странице и учитывается поисковиком наравне с телом самой статьи.

И еще 5 спорных вопросов о Панде

– Панда атакует весь сайт или только те страницы, качество которых Google посчитал плохим?

Панда понижает только те страницы, которые были определены, как некачественные. Те страницы, которые алгоритм посчитал хорошими, не будут иметь проблем с ранжированием. Но, если на сайте слишком большое число плохого контента, то к такому сайту будет «предвзятое» отношение. И даже качественные материалы могут быть ранжированы ниже тех позиций, которых реально заслуживают.

– Страницы под Пандой могут быть показаны в поиске или это в принципе невозможно?

Представители Google говорят, что страницы, забракованные Пандой, могут быть показаны по очень специфическим (уточненным) запросам, если нет другой альтернативы. Но в целом, такие страницы так далеко в выдаче, что поискового трафика на них ждать не стоит.

– Надо ли удалять страницы, которые попали под Панду?

Нет, Google не рекомендует этого делать. Во-первых, вы по ошибке можете удалить страницы, которые Пандой вовсе не атакованы. Во-вторых, отсутствие контента никак не повлияет на улучшение ситуации. Сайт по-прежнему не будет показываться по продвигаемым в такой странице запросам.

Лучший способ решить ситуацию – переработать/улучшить контент на странице, которую вы подозреваете в присутствии Панды. Да и вообще, если вы сами считаете, что контент на какой-то странице плохой, то не ждите Панду, исправляйте сразу.

– Надо ли закрывать комментарии к статьям в noindex, чтобы они не портили контент?

Комментируемый блог – это очень хорошо. И бывает, что комментарии к статье придают ей ещё большую ценность, как в глазах пользователя, так и в глазах поисковиков. Хороший пример такого материала – наша статья про тексты «500 ли рублей ему красная цена: о продающих текстах и биржах фриланса»: 57 комментариев, развернутые дебаты и различные точки зрения на вопрос сделали страницу более ценной, чем она была изначально.

Поэтому мы рекомендуем не закрывать поле комментариев в noindex. При этом важно (!!!), чтобы комментарии были модерируемыми. Так как через комменты часто пытаются спамить рекламными ссылками или выдают нецензурный/провоцирующий раздоры контент. А вот этого Google уже не любит. И поскольку комменты на странице воспринимаются, как элемент общего содержания, такие варианты действительно могут привлечь Панду.

– Как понять, что сайт под Пандой?

Алгоритм Панда встроен в основной и узнать о датах его апдейта вы никак не сможете. Поэтому будет сложно понять – пессимизировали ли сайт за контент, или какой-то другой алгоритм/фильтр стал причиной падения трафика из Google.

Если же вы все-таки подозреваете Панду и хотите выяснить, какие именно страницы ей не понравились, то вам предстоит кропотливая работа. Каждую страницу, в которой есть сомнения придется проверять отдельно:

1. В поисковую строку Google вставьте отрывок текста со страницы, которую проверяете. Длина отрывка около 100 символов. Посмотрите, появится ли ваш сайт в поиске.

2. Вставьте тот же отрывок еще раз, но теперь уже заключите его в кавычки. Снова смотрим результаты.

Если в первом случае сайт не появился в выдаче, а во втором – да, значит страница в индексе, но пессимизируется. Скорее всего, над ней нависла Панда.

Рекомендации по выводу из-под Панды

Говорить о выводе из-под Панды сейчас не совсем корректно. Мы назвали этот раздел так лишь потому, что многие до сих пор ищут эту информацию и считают, что из-под Панды сайт надо выводить.

Не совсем так. Надо просто постоянно работать над сайтом. И работать комплексно. Поймите, то что называлось «Панда», стало частью основного алгоритма. И если вы или ваш вебмастер допустили на сайт некачественный контент, то Google в этом не виноват и никакую Панду проклинать не надо. Просто исправьте ситуацию, переработайте плохой материал и вскоре позиции вернутся. А за ними и трафик из Google.

1
0
0
0
1

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше