Нововведения поисковых машин: как продвигать сайт в 2014?

12 мая 2014 (обновлено 26 декабря 2017)
11K
3 мин.

Поисковики развиваются быстрыми темпами, особенно в последнее время.

Только за 2013 год в Яндексе можно отметить 5 важных крупных изменений, которые, так или иначе, касаются продвижения сайтов. Google тоже не отстает. Подробнее рассмотрим эти нововведения и постараемся разобраться, как они повлияли на механизмы продвижения сайтов в 2014.

Изменение Яндекса №1 «Алгоритм Дублин»

Предпосылкой к запуску данного алгоритма послужил запущенный еще в 2012 алгоритм Калининград.  Калининград был направлен на персонализацию поиска. Т.е. поисковая выдача стала строиться с учетом личных интересов и предпочтений каждого. О данном алгоритме подробнее мы писали в нашем блоге, статья «Персонализация поиска Яндекса».

В Калининграде был один небольшой недочет. Допустим, пользователь Игнат Петрович любит читать книги и часто их ищет и скачивает. И тут выходит фильм Вий. Игнат Петрович решает почитать отзывы о фильме, вводит запрос «Вий» в Яндексе, а ему в выдаче в основном книги показываются и совсем мало информации о новом фильме. Именно для решения таких проблем Яндекс разрабатывает Дублин.

30 мая 2013 года был запущен алгоритм Дублин. С этого момента учитывается не только вся история предыдущих запросов, т.е. привычки, но и сиюминутные интересы пользователя. Если Игнат Петрович вводит теперь фразу в поисковую строку, то запрос тут же анализируется поисковиком и выдача меняется под его сиюминутные предпочтения.

Что это значит для продвижения сайтов?

В общем-то, ничего глобально не изменилось. После внедрения Калининграда веб-мастера уже были готовы к внедрению Дублина. Стоит сказать о двух моментах:

1. Проверка позиций сайта

Сложности возникают по-прежнему с определением позиций сайта по интересующим запросам. В помощь тут идет Яндекс-Вебмастер, Site-auditor, XML и другие спецсредства и сервисы.

Хотите посмотреть позиции своего сайта в выдаче Яндекса – не забывайте отключать персонализацию в разделе настройки.


2. Общие изменения, связанные с введением алгоритма

По поводу общих изменений можно сказать, что для веб-мастеров алгоритм пошел скорее на пользу. И сайты, продвигаемые по правильным целевым запросам, получили в основном больше трафика. Посмотрим на примере.

С введением алгоритма пользователю, последовательно вводящему запросы «горящие путевки», «туры в Крым» и другие подобные, по запросу «Турция», уже будут показываться по больше части коммерческие сайты, продающие эти путевки. Владельцу хорошего сайта по турам в Турцию это сыграет только на руку – если до этого по запросу «Турция» сайт не попадал в ТОП-10, то теперь шансы занять место на первой странице по этому запросу значительно возрастут.

Уделяйте внимание качеству

Ключевой момент – сайт должен быть хорошим. Поэтому для продвижения сайта в текущей ситуации особое внимание стоит уделять качеству сайта. Проверьте, что на сайте установлена Яндекс.Метрика, настроены все микро и макроцели; процент отказов с сайта не превышает 20%, а вебвизор показывает, что пользователь посещает сайт так, как вы того и хотели. Если что-то из этого не соответствует действительности – самое время заказать аудит сайта.

Только квалифицированный специалист может дать четкий полный ответ, какие проблемы есть у сайта и как их можно решить.

Работайте с семантическим ядром

Второе, что обязательно стоит сделать для продвижения сайта – составить грамотный целевой список запросов, по которым стоит продвигаться. Не используйте для продвижения неоднозначные высокочастотные запросы – например, «автозапчасти»; старайтесь выбирать среднечастотные уточненные запросы, например, «автозапчасти в Туле» или «автозапчасти для японских автомобилей» (как самостоятельно составить семантическое ядро).

Используйте получившийся список ключевых слов для равномерного распределения по сайту и в качестве анкоров. Добавляйте на сайт 10-15 новых интересных и оптимизированных текстов ежемесячно.

В следующей статье разберем изменение № 2: запуск платформы Острова.

0
0
0
0
0

Ирина Шамина

Исполнительный директор сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

26 февраля 2020

Алгоритм BERT – чем грозит вашему сайту и как с ним бороться

Читать статью 16.4K 5 мин.
12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 47K 16 мин.
25 февраля 2020

Проверка адаптивности сайта для мобильных устройств с помощью Google Mobile-friendly

Читать статью 37K 5 мин.
18 сентября 2023

Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год

Читать статью 33.7K 18 мин.
14 марта 2020

План продвижения: как вывести свой бизнес в сеть и не запутаться?

Читать статью 40K 17 мин.
24 января 2023

16 бесплатных инструментов для SEO-продвижения

Читать статью 20.5K 13 мин.
18 апреля 2018

Что такое карта релевантности и как составить ее правильно

Читать статью 55.1K 3 мин.
20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 193.5K 19 мин.
28 ноября 2018

Стратегия продвижения: ТОП-3 лучших стратегий

Читать статью 62.6K 18 мин.
25 декабря 2024

Эффект от SEO-сопровождения: чего ждать и в какие сроки?

Читать статью 18.1K 7 мин.
29 декабря 2020

Яндекс YATI: о новом алгоритме ранжирования простыми словами

Читать статью 23.1K 5 мин.
25 декабря 2023

Упали позиции сайта: почему так произошло и что с этим делать?

Читать статью 6.3K 8 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 29 500

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно