Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Нововведения поисковых машин: как продвигать сайт в 2014?

12 мая 2014 (обновлено 26 декабря 2017)
11.2K
3 мин.

Поисковики развиваются быстрыми темпами, особенно в последнее время.

Только за 2013 год в Яндексе можно отметить 5 важных крупных изменений, которые, так или иначе, касаются продвижения сайтов. Google тоже не отстает. Подробнее рассмотрим эти нововведения и постараемся разобраться, как они повлияли на механизмы продвижения сайтов в 2014.

Изменение Яндекса №1 «Алгоритм Дублин»

Предпосылкой к запуску данного алгоритма послужил запущенный еще в 2012 алгоритм Калининград.  Калининград был направлен на персонализацию поиска. Т.е. поисковая выдача стала строиться с учетом личных интересов и предпочтений каждого. О данном алгоритме подробнее мы писали в нашем блоге, статья «Персонализация поиска Яндекса».

В Калининграде был один небольшой недочет. Допустим, пользователь Игнат Петрович любит читать книги и часто их ищет и скачивает. И тут выходит фильм Вий. Игнат Петрович решает почитать отзывы о фильме, вводит запрос «Вий» в Яндексе, а ему в выдаче в основном книги показываются и совсем мало информации о новом фильме. Именно для решения таких проблем Яндекс разрабатывает Дублин.

30 мая 2013 года был запущен алгоритм Дублин. С этого момента учитывается не только вся история предыдущих запросов, т.е. привычки, но и сиюминутные интересы пользователя. Если Игнат Петрович вводит теперь фразу в поисковую строку, то запрос тут же анализируется поисковиком и выдача меняется под его сиюминутные предпочтения.

Что это значит для продвижения сайтов?

В общем-то, ничего глобально не изменилось. После внедрения Калининграда веб-мастера уже были готовы к внедрению Дублина. Стоит сказать о двух моментах:

1. Проверка позиций сайта

Сложности возникают по-прежнему с определением позиций сайта по интересующим запросам. В помощь тут идет Яндекс-Вебмастер, Site-auditor, XML и другие спецсредства и сервисы.

Хотите посмотреть позиции своего сайта в выдаче Яндекса – не забывайте отключать персонализацию в разделе настройки.


2. Общие изменения, связанные с введением алгоритма

По поводу общих изменений можно сказать, что для веб-мастеров алгоритм пошел скорее на пользу. И сайты, продвигаемые по правильным целевым запросам, получили в основном больше трафика. Посмотрим на примере.

С введением алгоритма пользователю, последовательно вводящему запросы «горящие путевки», «туры в Крым» и другие подобные, по запросу «Турция», уже будут показываться по больше части коммерческие сайты, продающие эти путевки. Владельцу хорошего сайта по турам в Турцию это сыграет только на руку – если до этого по запросу «Турция» сайт не попадал в ТОП-10, то теперь шансы занять место на первой странице по этому запросу значительно возрастут.

Уделяйте внимание качеству

Ключевой момент – сайт должен быть хорошим. Поэтому для продвижения сайта в текущей ситуации особое внимание стоит уделять качеству сайта. Проверьте, что на сайте установлена Яндекс.Метрика, настроены все микро и макроцели; процент отказов с сайта не превышает 20%, а вебвизор показывает, что пользователь посещает сайт так, как вы того и хотели. Если что-то из этого не соответствует действительности – самое время заказать аудит сайта.

Только квалифицированный специалист может дать четкий полный ответ, какие проблемы есть у сайта и как их можно решить.

Работайте с семантическим ядром

Второе, что обязательно стоит сделать для продвижения сайта – составить грамотный целевой список запросов, по которым стоит продвигаться. Не используйте для продвижения неоднозначные высокочастотные запросы – например, «автозапчасти»; старайтесь выбирать среднечастотные уточненные запросы, например, «автозапчасти в Туле» или «автозапчасти для японских автомобилей» (как самостоятельно составить семантическое ядро).

Используйте получившийся список ключевых слов для равномерного распределения по сайту и в качестве анкоров. Добавляйте на сайт 10-15 новых интересных и оптимизированных текстов ежемесячно.

В следующей статье разберем изменение № 2: запуск платформы Острова.

0
0
0
0
0

Ирина Шамина

Исполнительный директор сервиса 1PS.RU. Эксперт по цифровому маркетингу

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

29 мая 2019

Онлайн-калькуляторы и прочие полезные фишки на сайте

Читать статью 18.2K 8 мин.
1 августа 2018

Витаминки для SEO: 10 неочевидных методов, влияющих на рост трафика

Читать статью 23.7K 8 мин.
21 сентября 2018

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

Читать статью 180.2K 4 мин.
8 сентября 2018

Еще 49 инструментов для интернет-маркетолога

Читать статью 43.6K 6 мин.
11 ноября 2018

Что такое https: зачем и кому нужен, полная инструкция по переезду на HTTPS

Читать статью 58.6K 7 мин.
20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 194.2K 19 мин.
24 июля 2024

SEO оптимизация сайта бесплатно: полная пошаговая инструкция

Читать статью 40.8K 9 мин.
8 апреля 2020

Без денег не останетесь: 10 способов заработка в интернете

Читать статью 99.8K 10 мин.
6 февраля 2024

Инструкция, как добавить свою компанию в Яндекс.Карты

Читать статью 10.9K 4 мин.
8 мая 2019

Будущее за мессенджерами: продвижение в WhatsApp, Viber и Telegram

Читать статью 33.8K 11 мин.
29 декабря 2020

Яндекс YATI: о новом алгоритме ранжирования простыми словами

Читать статью 23.8K 5 мин.
10 марта 2018

ТОП 150 блогов по интернет-маркетингу

Читать статью 37.6K 10 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 59 400

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно