Яндекс уже шестой год (алгоритм Калининград), а Google восьмой совершенствуют свои алгоритмы, чтобы персонализировать поисковую выдачу для каждого пользователя. Причем основная цель персонализации – не просто показать наиболее подходящие сайты, а именно те, которые понравятся конкретному человеку.
Например, по запросу «ява купить» изначально будут показываться мотоциклы, но если вы будете частенько искать кофе, то список сайтов пополнится соответствующими интернет-магазинами:
Изменения результатов происходят постепенно, поэтому многие их даже не замечают. Для тех, кто хочет отключить персонализацию и посмотреть «чистые» результаты выдачи, рекомендуем ознакомиться с данным гайдом или открывать выдачу по запросу в режиме «инкогнито».
Давайте разберёмся на основе чего формируется персональная выдача и как сделать чтобы поисковики выбрали ваш сайт.
Расположение
Далеко не новость, что поисковики ориентируются на геопозицию пользователя, чтобы показывать ему его региональную выдачу. Поэтому правильно заполненная карточка компании на справочных сервисах поисковых систем будет помогать вашему сайту выйти в персонализированные результаты выдачи пользователей соответствующего региона. Подайте заявки на размещение в Яндекс.Картах и Google Maps.
Часто в результатах выдачи показываются карты с отметками о расположении:
Языковые предпочтения
Поиск запоминает основной язык, на котором пользователь ищет сайты и даже в другой стране будет в первую очередь выводить информацию на нём. Даже при вводе иностранного запроса видим в ТОПе русскоязычные сайты:
И пример для поиска Google:
Если у вас международная компания и/или ваши клиенты иностранцы, то обязательно сделайте версии сайта на других языках.
Устройство
Поисковая выдача для мобильных устройств уже давно живет по своим правилам. Пользователь, зашедший в поиск со смартфона, практически не увидит сайтов без мобильной версии или адаптивной верстки. Чтобы не упускать целый сегмент клиентов, рекомендуем выполнить оптимизацию под мобильные устройства для вашего сайта.
С неоптимизированных сайтов пользователи чаще всего сразу уходят и поиск запоминает это, убирая их при повторных запросах.
Сайт до оптимизации:
После оптимизации:
Интересы
Здесь поиск запоминает историю запросов пользователя и его предпочтения. Какие сайты он просматривал дольше, какие добавлял в закладки, к каким возвращался и т.д. Отсюда вытекает необходимость улучшения поведенческих факторов сайта. Для этого рекомендуем:
-
Чтобы повысить кликабельность (ctr) в выдаче:
- Сделайте сниппет сайта более информативным и привлекательным для пользователей. Подробнее об этом тут и тут.
- Укажите микроразметку для карточек товаров и страницы контактов, чтобы добавить дополнительную информацию в сниппет. Статья по теме.
-
Чтобы снизить число отказов:
- На Главной странице кратко расскажите обо всех возможностях сайта, чтобы заинтересовать посетителя. Обязательно покажите ваши преимущества.
- Проверьте насколько быстро загружается ваш сайт и сократите время загрузки. Сервис PageSpeed Insights подскажет, что нужно доработать. А наши специалисты проведут работы по ускорению процессов.
- Проанализируйте ключевые слова в рекламной кампании на соответствие тематике вашего сайта, чтобы вести на сайт только заинтересованных пользователей.
-
Чтобы увеличить глубину просмотра:
- Добавьте на сайт основные элементы навигации, чтобы было легче ориентироваться в разделах.
- Используйте перелинковку (ссылки на странице или внутри текста), чтобы заинтересовать пользователя другими страницами сайта. Подробнее об этом.
-
Чтобы задержать пользователя на сайте как можно дольше:
- Публикуйте интересные статьи или другой полезный контент. Как это работает.
- Добавляйте на страницы видео с инструкциями, обзорами товара, отзывами клиентов, информацией о компании и т.д.
- Сделайте портфолио с множеством фотографий, добавив к каждому небольшое описание.
- Сократите количество раздражителей в виде всплывающих окон, приглашения в чат онлайн-консультанта, анимированных рекламных баннеров и т.д.
А чтобы более детально изучить поведение посетителей на вашем сайте и подстроиться именно под них, рекомендуем подключить Яндекс.Метрику и периодически просматривать Карты и Вебвизор.
Социальные сети
Пока учитывается только одна соцсеть – Google+. Для зарегистрированных пользователей результаты поиска в Google будут формироваться на основе просматриваемого в ленте контента, круга друзей (включая их интересы) и списка сообществ. Поэтому, чтобы ваша компания с большей вероятностью попала в выдачу Google, рекомендуем зарегистрироваться в Google+ и развивать корпоративный аккаунт. Наша лента тут.
Другие сервисы Яндекса и Google
Дополнительно поисковики собирают информацию из других своих проектов, поэтому по возможности рекомендуем добавить компанию в них. Для Яндекса это сервисы Яндекс.Маркет, Яндекс.Новости, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Дзен и т.д., а для Google – Gmail, Google Play, Youtube и др.
Максимальное распространение информации по всем возможным каналам повысит узнаваемость бренда и увеличит количество естественных ссылок на сайт (хотя надо признать, что качественный, скрупулёзный подход к вопросу трудозатратен).
В виде заключения добавим, что персонализация поиска на самом деле помогает сортировать аудиторию и приводить именно ваших клиентов. Используйте рекомендации не только чтобы стать заметнее, но и помочь вывести сайт по нужному запросу.
Нужна помощь в настройке сниппета или оптимизации контента, но нет на это времени? Доверьте эти заботы нам.