Летом прошлого года Яндекс анонсировал свои планы по изменению главного продукта – поиска. Прошел год и утром 5 июня мы встретились с первыми ощутимыми изменениями. А сам Яндекс торжественно объявляет, что «острова» уже на горизонте!
Про саму платформу «острова» мы рассказывали ранее. А пока подробнее рассмотрим, что же нового появилось в Яндексе на сегодняшний день, полезно ли это для бизнеса и нравится ли это пользователям.
Итак, что же изменилось в поиске Яндекса 5 июня?
Что удалили совсем?
- Нумерацию позиций в выдаче удалили, потому что она не несла в себе никакой информационной нагрузки. Основная цель нового Яндекса – информативность в каждой детали.
- Функцию «поиск в найденном» также убрали, но не из-за нововведений, а просто потому, что она была не востребована.
Что временно не работает?
Временно отсутствует возможность сортировать результаты поиска по дате, ее добавят чуть позже. Сейчас эту функцию можно прописать в запросе, вводя «&how=tm».
Что изменили несильно?
-
Изменилось местоположение вертикалей. Раньше они располагались над желтой поисковой строкой. Теперь колдунщики выводятся слева от результатов поиска, так их лучше видно. Причем, изменения затронули не только местоположение, но и суть колдунщиков. Теперь они формируются контекстно, т.е. в выдаче для вас появятся только те сервисы, которым есть что показать в ответ на ваш запрос.
Кстати, на рисунке также хорошо видно, что изменилась и сама поисковая строка, а также количество ответов теперь показывается не под лого Яндекса, а рядом с запросом в строке поиска.
-
В новом интерфейсе изменилось оформление контактов компании. Теперь они не зеленого цвета, а приятного серого. Выводятся в две строки с большим просветом и их очень хорошо видно. Такое оформление выгодно выделяет компанию в результатах поиска.
Как правильно вывести контакты в сниппет, читайте в статье Расширенные сниппеты Яндекс, кроме того, данная услуга включена у нас в Региональное продвижение сайтов.
-
Изменилось местоположение быстрых ссылок. Теперь они располагаются над контактами, а раньше были сразу после заголовка. Кстати, на их место теперь выводится адрес сайта, который раньше находился в самом низу, под сниппетом:
Что нового добавили?
В новом интерфейсе появилась кнопка настройки поиска. Иконка для ее отображения находится в правом верхнем углу, рядом с почтой. Это своего рода – расширенный поиск. Здесь не только учли возможность указания региона, но также можно выбрать: язык, формат файла, безопасность, период и сайт, на котором необходимо провести поиск.
Что полезного для бизнеса?
- Видоизменилась контекстная реклама, теперь верхний ее блок, перед результатами выдачи, похож на естественную выдачу по запросу. В новом Яндексе пользователям, которые специально не заходили на рекламные объявления, будет труднее отличить рекламу от естественной выдачи.
- Яндекс автоматически учитывает регион, исходя из поискового запроса, который вводит пользователь. Это пойдет в зачет сайтам, которые продвигаются по конкретному региону.
- Красивая карточка сайта в поисковой выдаче создает хорошее первое впечатление о сайте в целом. Поэтому стоит постараться и сделать ее таковой для своего детища.
Что думают пользователи о новом Яндексе?
Большинство пользователей склоняется к тому, что Яндекс стал сильно похож на Google, прогнозируют отток аудитории после введенных изменений в пользу последнего.
И действительно, теперь выдача Яндекс.Видео сильно похожа на Google, а вот новые картинки Яндекса отличаются. Скорее, предыдущая версия Яндекс.Картинок была похожа на выдачу картинок в Google. Кстати обновленный интерфейс картинок Яндекса стал удобнее, кнопки «размер» и «поиск по картинкам» стали заметнее.
Что касается продвижения в поисковой выдаче, то блоггеры склоняются к мнению о том, что оно станет дороже и сложнее, а новичкам вообще топовые позиции будут только сниться. Как снежный ком распространяется мнение, что Яндекс перетянет на себя часть трафика сайтов. Хотя, в официальных комментариях от Яндекса написано, что на позиции в выдаче изменения интерфейса не повлияют.
На мой вкус, Яндекс своим примером показывает, что необходимо делать все для пользователя, а не для бесцельного продвижения куда-то или попадания во что-то. И потому, вот вам мой неизменный совет – работайте над качеством сайта, улучшайте его, проводите техническую оптимизацию, постарайтесь, чтобы в результатах поисковой выдачи ваш сайт выглядел презентабельно и будет вам счастье. А если возникнут сложности – пишите нам, будем рады посоветовать и подсказать совершенно бесплатно.
SMM-специалист
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна