16 мая 2013 года Яндекс анонсировал, а 26 июля запустил в Бета-версии платформу Острова.
Что это за платформа такая и чем она может быть полезна веб-мастерам?
С полноценным запуском платформы Острова, Яндекс будет показывать в результатах выдачи интерактивные блоки. Т.е. пользователь сможет сразу, не переходя на сайт, совершать целевое действие прямо со страницы поиска.
Например, записаться на прием к врачу, вызвать такси или купить билет в кинотеатр:
Такой подход значительно упростит поиск. Уже сейчас можно посмотреть, что нас ожидает в ближайшем будущем на Бета-версии Яндекса: доступны новая главная страница, результаты поиска, а также сервисы Картинки и Видео.
Уже более 500 сайтов подали заявку на подключение сайта к данной платформе, более 200 сайтов уже подключено.
Благодаря новому API любой сайт может встроить свой остров в поисковую выдачу Яндекса.
Поначалу стояли ограничения на подключение сайтов, например, тИЦ должен был быть не ниже 200, сейчас эти запреты сняли и практически любой сайт, соблюдающий законодательство РФ, можно подключить к платформе.
Постепенно новый интерфейс будет внедрен и на основной версии поисковой выдачи Яндекса. Вопрос времени. И отключить это нововведение не позволят никакие настройки.
Выдача в скором будущем будет строиться блоками, которые будут содержать в себе текст, видео, картинки, интерактивные формы и прочее. И к этому надо быть готовым.
Поэтому, если ваш сайт предполагает такие возможности, обязательно в 2014 году стоит подать заявку на подключение сайта к данной платформе. Это сделает ваш ресурс полезным в глазах Яндекса, что зачтется в карму положительно повлияет на конверсию сайта и косвенно на позиции в выдаче.
В следующей статье разберем изменение № 3, которое влияет на продвижение сайта в 2014, – речь пойдет о введении платформы Атом.