Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Получите чек-лист: 45 площадок для бесплатного размещения статей
Получить чек‑лист
Отраслевые решения

Платформа Атом: новые возможности

12 мая 2014 (обновлено 15 августа 2021)
13.5K
3 мин.

Продолжаем серию статей об изменениях поисковых систем и о том, как они повлияли на продвижение сайтов в 2014. Еще одно крупное нововведение, о котором стоит рассказать – запуск платформы Атом.

Изменение №3 «Платформа Атом»

2 октября 2013 года Яндекс анонсировал запуск новой платформы Атом.

Яндекс научился подстраиваться и учитывать интересы пользователей. Теперь это же может сделать и рядовой сайт.

«Атом» — это платформа, которая позволит изменять содержание сайта под каждого конкретного пользователя. Показывать ему только интересную информацию, помогать быстрее решать задачи.

Поисковые платформы Калининград и Дублин позволяют подстраивать выдачу под конкретные запросы пользователя, т.е. делать ее персонализированной под интересы и предпочтения каждого человека.

Теперь появилась возможность и свой сайт подстроить под интересы конкретного человека.

Как это повлияет на продвижение сайта?

Уже привычными стали инструменты геотаргетирования ресурсов, когда автоматически при попадании на сайт определяется, из какого региона пользователь попал на сайт. И информация, актуальная только для этого региона, сразу видна на главной странице сайта. Например, это можно увидеть на крупных сайтах, работающих с пользователями всей России: mvideo.ru, mts.ru, eldorado.ru и других.

Это направление – подстройки сайтов под конкретного пользователя или группу пользователей – и призывает развивать новая платформа Атом.

Как можно адаптировать сайт под конкретного пользователя?

На конференции Yac 2013, презентующей платформу Атом, были предложены несколько сценариев адаптации сайтов. Например, изменение стартовой страницы под определенную категорию пользователей; ранжирование объектов внутри категории; умные рекомендации, базирующиеся на синергии ранжирования под пользователя и знания предметной области, которой посвящен сайт.

Таким образом, Яндекс пригласил всех желающих вебмастеров поучаствовать в разработке данной платформы и сделать Интернет удобнее вместе.

Подать заявку на участие в развитии Атома

Поэтому в ближайшем будущем стоит подумать над тем, как сделать свой сайт интерактивным и отвечающим интересам конкретного пользователя. Возможно, в этом вам поможет платформа Атом.

Если вы хотите принять участие в развитии «Атома», то вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • выбрать ключевые рубрики вашего сайта;
  • установить на ваш сайт Яндекс.Метрику;
  • разметить страницы каждой выбранной рубрики разными целями в Метрике.

Прислать письмо на atom-experiments@yandex-team.ru, в котором указаны идентификаторы целей и чётко описаны те задачи, которые вы бы хотели решить с помощью «Атома».

Если ваш сайт будет решать задачи и удовлетворять интересам конкретного пользователя – это не только позволит повысить конверсию сайта в целом, но и, безусловно, положительно скажется на отношении Яндекса к сайту.

Развивайте свои сайты, делайте их удобнее для каждого пользователя!

В следующей статье разберем изменение № 4: обновление фильтра АГС-40.

 
0
0
0
0
0

Ирина Шамина

Исполнительный директор сервиса 1PS.RU. Эксперт по цифровому маркетингу

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

30 декабря 2014

Как сделать тексты на сайте удобными для чтения?

Читать статью 31.8K 5 мин.
23 октября 2019

50 примеров потрясающего дизайна лендинга (часть 1)

Читать статью 15.4K 7 мин.
30 мая 2018

Кейс: анализ сайта аукциона автомобилей

Читать статью 5.2K 3 мин.
16 ноября 2020

Контент: как добиться (корона)вирусного эффекта?

Читать статью 7.1K 20 мин.
28 ноября 2022

Как придумать название бренда: полный гид по неймингу компании с примерами

Читать статью 25.9K 13 мин.
11 июля 2023

Гайд по юзабилити корзины: основные причины, почему пользователи добавляют товары в корзину, но ничего не покупают

Читать статью 52.8K 9 мин.
2 мая 2017

Анализируем влияние коммерческих факторов ранжирования на выдачу: почему я ещё не в топе?

Читать статью 7.4K 10 мин.
28 ноября 2018

Стратегия продвижения: ТОП-3 лучших стратегий

Читать статью 63.3K 18 мин.
2 марта 2023

10 советов, как писать тексты для SEO в 2023 году, учитывая умные алгоритмы

Читать статью 7.4K 8 мин.
1 марта 2019

Премиальные форматы онлайн-рекламы

Читать статью 11.5K 6 мин.
5 апреля 2016

Новинки Яндекса

Читать статью 8.1K 4 мин.
9 октября 2023

Чат-боты ВКонтакте: как и зачем их создавать

Читать статью 4.5K 8 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 10 500

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
-20% до 28 декабряот 17 500 от 22 000

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 69 400

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно