Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Платформа Атом: новые возможности

12 мая 2014 (обновлено 15 августа 2021)
13.4K
3 мин.

Продолжаем серию статей об изменениях поисковых систем и о том, как они повлияли на продвижение сайтов в 2014. Еще одно крупное нововведение, о котором стоит рассказать – запуск платформы Атом.

Изменение №3 «Платформа Атом»

2 октября 2013 года Яндекс анонсировал запуск новой платформы Атом.

Яндекс научился подстраиваться и учитывать интересы пользователей. Теперь это же может сделать и рядовой сайт.

«Атом» — это платформа, которая позволит изменять содержание сайта под каждого конкретного пользователя. Показывать ему только интересную информацию, помогать быстрее решать задачи.

Поисковые платформы Калининград и Дублин позволяют подстраивать выдачу под конкретные запросы пользователя, т.е. делать ее персонализированной под интересы и предпочтения каждого человека.

Теперь появилась возможность и свой сайт подстроить под интересы конкретного человека.

Как это повлияет на продвижение сайта?

Уже привычными стали инструменты геотаргетирования ресурсов, когда автоматически при попадании на сайт определяется, из какого региона пользователь попал на сайт. И информация, актуальная только для этого региона, сразу видна на главной странице сайта. Например, это можно увидеть на крупных сайтах, работающих с пользователями всей России: mvideo.ru, mts.ru, eldorado.ru и других.

Это направление – подстройки сайтов под конкретного пользователя или группу пользователей – и призывает развивать новая платформа Атом.

Как можно адаптировать сайт под конкретного пользователя?

На конференции Yac 2013, презентующей платформу Атом, были предложены несколько сценариев адаптации сайтов. Например, изменение стартовой страницы под определенную категорию пользователей; ранжирование объектов внутри категории; умные рекомендации, базирующиеся на синергии ранжирования под пользователя и знания предметной области, которой посвящен сайт.

Таким образом, Яндекс пригласил всех желающих вебмастеров поучаствовать в разработке данной платформы и сделать Интернет удобнее вместе.

Подать заявку на участие в развитии Атома

Поэтому в ближайшем будущем стоит подумать над тем, как сделать свой сайт интерактивным и отвечающим интересам конкретного пользователя. Возможно, в этом вам поможет платформа Атом.

Если вы хотите принять участие в развитии «Атома», то вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • выбрать ключевые рубрики вашего сайта;
  • установить на ваш сайт Яндекс.Метрику;
  • разметить страницы каждой выбранной рубрики разными целями в Метрике.

Прислать письмо на atom-experiments@yandex-team.ru, в котором указаны идентификаторы целей и чётко описаны те задачи, которые вы бы хотели решить с помощью «Атома».

Если ваш сайт будет решать задачи и удовлетворять интересам конкретного пользователя – это не только позволит повысить конверсию сайта в целом, но и, безусловно, положительно скажется на отношении Яндекса к сайту.

Развивайте свои сайты, делайте их удобнее для каждого пользователя!

В следующей статье разберем изменение № 4: обновление фильтра АГС-40.

 
0
0
0
0
0

Ирина Шамина

Исполнительный директор сервиса 1PS.RU. Эксперт по цифровому маркетингу

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

22 сентября 2018

Что лучше: SEO-продвижение или контекстная реклама?

Читать статью 39.1K 10 мин.
26 мая 2020

Сервисы Google для бизнеса

Читать статью 42.2K 11 мин.
25 февраля 2020

Проверка адаптивности сайта для мобильных устройств с помощью Google Mobile-friendly

Читать статью 37.8K 5 мин.
5 апреля 2024

Пошаговое руководство, как вывести сайт на Tilda в топ поисковых систем

Читать статью 5.8K 5 мин.
1 сентября 2018

150 советов, как продвинуть интернет-магазин
Самый полный гайд в Рунете

Читать статью 66.7K 20 мин.
21 сентября 2018

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

Читать статью 180.6K 4 мин.
8 мая 2019

Будущее за мессенджерами: продвижение в WhatsApp, Viber и Telegram

Читать статью 33.9K 11 мин.
12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 48.8K 16 мин.
18 января 2022

25 бизнес-моделей: что такое, зачем нужно и кому пригодится

Читать статью 35.3K 12 мин.
20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 194.3K 19 мин.
14 февраля 2024

24 способа увеличить посещаемость сайта

Читать статью 4.6K 7 мин.
13 июня 2019

Настройка robots.txt: что на сайте стоит спрятать от робота?

Читать статью 32.2K 5 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 20 000

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно