Репутация в сети. Важна ли? Безусловно. То, что о вас говорят в Интернете, сильно влияет на пользователя вашего продукта. Кто из нас не читал обзор на новенький iPhone или рецензию на свежий фильм? Нам интересно мнение других людей, мы опираемся на него при выборе товаров, отелей, кинотеатров и многого другого.
Но что о вас говорят?
Узнать можно двумя способами: ручным и автоматическим. Либо вы просто гуглите, вбив в поисковую строку «название компании + отзывы», либо используете специальные сервисы.
Возможны 3 исхода событий:
- О вас не говорят. Вы молодая компания, совсем недавно на рынке, еще не зарекомендовали себя.
- Говорят, но плохо. Что ж, вы известны пользователю, но с репутацией что-то не так. Либо происки конкурентов, либо качество сервиса/продукции действительно хромает.
- Говорят хорошо. Поздравляем! Вероятно, вы ведете работу с репутацией в интернете, следите за ней, мотивируете клиентов писать отзывы (кстати, о том, как это делать, писали здесь) и оказываете действительно хорошие услуги.
Сегодня поговорим о первом случае. Итак, вы молодая динамично развивающаяся компания =) (кстати, если у вас на сайте написано именно так, то почитайте эту статью – так лучше не писать). Вы делаете действительно интересный товар или оказываете услугу, но о вас никто не знает. Заявить о себе можно множеством способов, в том числе рекламой или пиар-акциями. Но обязательно нужно дать о себе знать в интернете, иначе может сложиться впечатление, что вы просто фирма-однодневка, несерьезная компания и вообще ничего из себя не представляете.
С просьбой рассказать о себе в рамках услуги крауд-маркетинг к нам обратилась онлайн-школа скетчинга и рисования.
Интересное направление. Ребята действительно учат рисовать любого желающего онлайн. Даже если у вас нет художественного образования. Независимо от региона проживания. Вот только информации о них в сети практически не было. Как действуем?
Так как предварительный анализ репутации показал, что упоминаний о компании практически нет, была избрана стратегия насыщения положительным контентом онлайн-поля. Эта стратегия идеально подходит для молодых компаний, для брендов, о которых информации в сети мало либо она полностью отсутствует. В рамках SERM нам важно разработать и продвинуть позитивные информационные источники в ТОП.
Наша основная задача – продемонстрировать потенциальным клиентам все лучшие стороны компании в поисковых системах. Кроме того, нам необходимо было для этого инициировать на популярных тематических площадках общение так называемых репутационных менеджеров. К ним мы относим потребителей бренда, адвокатов бренда, официальных представителей компании и т.д.
Со стратегией определились. Далее нужно приступить к разработке контентного плана – написания материалов, которые будут размещаться на тематических площадках. Параллельно ищем те самые тематические площадки.
-
Справочники и каталоги
С этого стоит начинать всем компаниям. Дайте информацию о себе в крупные карты и справочники, такие как 2GIS, СПР, «Желтые страницы», МАКСИ-КАРТА, Фламп, ZOON и другие, а также поищите тематические площадки конкретно для вашей деятельности.
Для школы рисования мы подобрали 41 площадку:
-
Размещаем небольшие комментарии учеников на этих же ресурсах. Всего около 30 штук:
-
Добавляем несколько развернутых отзывов. Мы ничего не наврали и никого не обманули. Все отзывы написаны на основе тех, что уже были у создателей школы на сайте и в соц. сетях. В нашу задачу входило распространить их на как можно большем количестве ресурсов.
В комментариях упомянули преподавателей, манеру проведения занятий и виды курсов, чтобы поподробнее рассказать о школе и заинтересовать клиентов:
-
Размещаем информацию в блогах. Мы, от лица экспертов в рисовании, рассказали о том, что такое скетчинг и для чего применяется. Задействовали 6 площадок, таких как livejournal.com, liveinternet.ru, blog.ru, mypage.ru и другие.
-
Затрагиваем живое общение. Отличное решение упомянуть о себе – задействовать сервис вопросов-ответов otvet.mail.ru. Что мы и делаем:
Задаем вопрос:
Получаем ответ с нашей ссылкой:
И еще:
Таким образом нам удалось задействовать 64 всевозможных упоминания о компании на различных площадках.
Что в итоге?
За 4 месяца трафик по переходам из поисковых систем увеличился на 26 %:
Рост переходов по ссылкам на сайтах – в 2 раза.
Рост по прямым заходам – почти в 4 раза:
Заметное увеличение и брендовых запросов:
Также наблюдается небольшой рост ссылочной массы сайта (по данным ru.megaindex.com):
Основной упор в работе мы делали на брендовые запросы, на узнаваемость школы. Но также использовали и ссылки, тем самым улучшая ссылочный профиль, хоть и косвенно.
Спустя 4 месяца после наших работ мы видим отличные показатели, рост заметен по всем позициям, и он продолжается!
А вы уже воспользовались нашей услугой крауд-маркетинг? Или надеетесь на новогоднее чудо и думаете, что хорошая репутация в интернете появится сама собой?
Если не знаете с чего начать – пишите. Проведем аудит, найдем о вас информацию на всевозможных площадках, проанализируем и дадим рекомендации.