Признайтесь, все ли письма, которые приходят вам на электронную почту, вы читаете? Уверена, что ответ отрицательный. Практически у каждого из нас сотни сообщений в ящике – чтобы их открыть, нужно потратить минимум несколько часов. Как вы понимаете, многие не готовы столько времени разбирать горы накопившихся посланий.

Когда вы отправляете подписчику письмо, необходимо помнить, что оно может с легкостью затеряться среди других сообщений – и в итоге так и остаться незамеченным. Но если email придет в то время, когда пользователь просматривает почту, послание скорее всего будет прочитано. Именно поэтому важно правильно рассчитать время рассылки. В статье мы попробуем вместе решить эту задачку.
Как всегда небольшой спойлер в начале – идеального времени, которое подойдет всем маркетологам всех компаний этого мира, нет, но определить оптимальный час и день отправки рассылки для конкретного бизнеса можно.
Чтобы звезды сошлись, или что нужно учитывать при выборе времени для рассылки
Кто-то проверяет почту утром за завтраком, кто-то – в обеденный перерыв, а кто-то – вечером, в конце рабочего дня. Казалось бы, должны сойтись звезды, сработать божественное провидение или магия вне Хогвартса, чтобы подписчик прочитал ваше письмо. На самом деле все не так уж сложно, достаточно проанализировать следующие факторы.
Больше статей на схожую тематику:
Как выбрать лучший день для рассылки
Напомню, идеального дня нет. Но сотни исследований различных маркетинговых платформ подтверждают определенную закономерность в эффективности сообщений, отправленных в разные дни недели.
- В понедельник высокая конкуренция за внимание подписчиков, это второй по загруженности день. В начале недели письма читают в основном предприниматели.
- Во вторник – один из лучших дней для рассылки в разных сферах бизнеса, однако конкуренция во второй день недели слишком велика, поэтому придется как следует поработать над темой письма.
- Среда – это золотая середина, в этот день хорошие показатели open-rate (открываемости) и click rate (кликабельности) – чуть хуже, чем во вторник, но на одном уровне с понедельником.
- Четверг – идеальный день недели для рассылок с точки зрения оформленных заказов. Письма открывают на 15 % чаще, чем в среднем.
- В пятницу лучше отправлять рассылку для В2С-сегмента, например, новости об акциях и распродажах.
- В выходные почтовый ящик забрасывают все, кроме предпринимателей. Также статистика доказывает, что суббота и воскресенье идеально подходят для рассылок кинотеатров и билетных сервисов
К слову, мы занимаемся email-маркетингом почти 10 лет, и, если вы еще не подписаны на нашу рассылку – welcome. Команда 1PS.RU всегда в поисках новых идей и рада поделиться ими с владельцами бизнеса, SEO-специалистами и маркетологами. У нас ушло немало времени, чтобы вычислить идеальные дни для рассылки, но в итоге мы выявили для себя оптимальный график и придерживаемся его до сих пор. По понедельникам мы отправляем акционные письма, по средам – подборку лучших статей из блога, а по пятницам рассказываем о новых курсах, вебинарах и книгах из раздела «Обучение».
В какое время отправлять рассылку: выбираем наиболее удачный час
Эффективность email напрямую связана с рабочим временем подписчика. А вот для SMS или сообщений в мессенджерах такая зависимость практически не характерна. Но давайте подробнее разберем особенности поиска идеального часа для каждого вида рассылок.
Электронные письма чаще открывают в будни с 8:00 до 12:00. Причем пик приходится на восемь утра. Также большое количество кликов наблюдается в 13:00, так как у большинства людей в это время обеденный перерыв, и после 18:00, когда многие едут домой после рабочего дня.
Рассылки в мессенджерах стоит делать в будни в 9:00 и 12:00, когда пользователи сидят в смартфонах перед работой или во время обеда. Период с 17:00 до 18:00 вечера тоже подходит для массовых сообщений, так как многие, собираясь домой, проверяют телефон. В субботу и воскресенье есть смысл запускать рассылку до полудня, пока пользователи активно сидят в соцсетях.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Лучшего времени для рассылок нет?
Спешу вас обрадовать: идеальный день и час для отправки сообщений все-таки есть, но у каждой компании они свои. Чтобы их вычислить, проводите A/B тестирования, проверяйте гипотезы, воспользуйтесь нашими подсказками и понаблюдайте, как аудитория реагирует на рассылки в разное время и дни, экспериментируйте и анализируйте. Можете даже запустить опрос среди клиентов.
Кстати, некоторые компании используют для предсказания даты отправки email LSTM-модель нейросети – не всегда удачно, но, как говорится, главное правильно сформулировать запрос.

По старой доброй: если хотите заняться email-маркетингом, но не знаете, с чего начать этот тернистый, но увлекательный путь, обращайтесь к нам – станем вашими верными проводниками и помощниками. Создадим уникальный дизайн писем, который выделит вас среди конкурентов, установим первый контакт с подписчиками, а в дальнейшем и крепкую дружбу. Не стесняйтесь –пишите, звоните, отправляйте сову – всегда подскажем, расскажем и поможем!:)