Новые тарифы по подготовке сайта к Новому Году. Подробнее »

закрыть×

07.09.2017

1.9K

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск

В настоящее время мобильные устройства и алгоритмы распознавания речи очень быстро прогрессируют. Таким образом, всё больше людей начинают пользоваться именно голосовым поиском для нахождения нужной информации.

Одной из особенностей такого поиска является то, что информация пользователю нужна здесь и сейчас. Поэтому предпочтение отдается именно голосовому набору, а не клавиатурному. Примеры таких запросов это «Лучший кинотеатр в Москве», «Как доехать до парка Горького», «Кто такой маркшейдер» и т.п. Соответственно наша оптимизация должна быть нацелена на решение и выдачу ответов на эти микрозапросы.

Выделим три этапа в подготовке сайта к голосовому поиску. Это техническая оптимизация сайта, оптимизация контента, настройка локализации.

Техническая оптимизация сайта под голосовой поиск

Оптимизация контента под голосовой поиск

После настройки и подготовки самого сайта перейдем к адаптации контента под голосовой поиск.

В первую очередь необходимо понять, что чаще всего пользователи используют разговорный язык для поиска через мобильные устройства. Названия сокращаются, появляется много вопросительных слов и локальная привязка запроса, например «Где купить цветы в Москве?».

С учетом этого можно разбавлять контент с помощью ключевых слов с «длинными хвостами» вместо коротких фраз. Для таких целей неплохо подходят небольшие блоги или страницы типа Вопросы-ответы (ЧаВо), которые впишутся на сайте любой тематики.

Не стоит забывать о таком виде контента как видео. Довольно часто, особенно используя мобильное устройство, проще посмотреть наглядный пример или объяснение из видео, чем читать длинную статью.

Практически на любом сайте можно генерировать такой тип контента, главное, чтобы он был полезен конечному пользователю и отвечал на какой-либо из его запросов. Например, у нас есть сайт по онлайн заказу пиццы. Добавьте небольшой блог и видео под запрос «Как приготовить пиццу», «Какая пицца самая лучшая».

Видео тоже можно оформить с помощью семантической разметки. Подробнее

Локальная выдача

На запросы вида «Где купить цветы?», «Ближайший кинотеатр», «Найти химчистку», когда люди ищут услуги рядом, будут отображаться сайты и компании в радиусе около 2 км от вас. Использование гео-запросов поможет вам привлечь заинтересованных клиентов. Однако, здесь главное знать меру, чтобы не создать переспамленность.

Чем полнее заполнены контактные данные на сайте, тем проще пользователям найти информацию о вашей компании и тем лучше будет ранжирование со стороны поисковых систем.

Не стоит забывать и о странице компании в Google My Business и Яндекс.Справочнике. Добавьте сюда уникальное описание, фото. Всё это увеличивает авторитетность для пользователя.

Ваш сайт всё ещё не подготовлен для голосового поиска? Обращайтесь к нам за комплексным аудитом. Только укажите в заявке, что вас интересует оптимизация под голосовой поиск. Выявим все проблемные места и дадим детальный отчет. А если нужно наполнить сайт контентом — уникальные тексты вам в этом помогут.

P.S. Если есть опыт в работе над оптимизацией под головой поиск, делитесь в комментариях. Интересно послушать реальные кейсы.

Автор Дмитрий Мочалов
SEO-специалист сервиса 1PS

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога