Поисковый бенчмаркинг

Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому владельцу любого бизнеса нужно всегда отслеживать своих конкурентов. Это помогает развивать свою компанию, достигать высоких доходов и учиться на чужих ошибках.

Для мониторинга конкурентов часто используют технику бенчмаркинг, придуманную в США в конце 70-х годов, направленную на улучшение бизнеса или товара.

Поисковый бенчмаркинг – это методика, позволяющая анализировать сайты компаний-конкурентов, находящихся в топе поисковых систем. Это дает возможность понять, за счет чего лидируют сайты основных конкурентов, и как нашему сайту стать равноправным лидером в топе, добившись таких же или более высоких результатов.

Главная цель поискового бенчмаркинга – после анализа сайтов-конкурентов необходимо перенять их положительный работающий опыт для продвижения своего сайта в топ. Более подробный материал на эту тему вы можете прочесть здесь

Как проводится поисковый бенчмаркинг?

  1. Выбор сайтов-конкурентов для сравнения

    Для анализа необходимо отобрать 5-10 сайтов конкурентов. Чем больше сайтов, тем глубже анализ. Для этого нужно взять основной запрос в тематике, по которому хотите продвигать свой ресурс, и посмотреть в поисковой выдаче, какие сайты находятся в топе по данному ключу, не считая контекстную рекламу.

    Например, для сайта малоэтажного строительства основные запросы:

    • строительство домов
    • дома под ключ
    • строительство домов под ключ
    • деревянные дома в Москве

    Эти ключевые слова вбиваем в Яндекс и смотрим, какие сайты «мелькают» чаще всего. Помните, что предварительно нужно отключить персональный поиск и производить его в браузере в режиме инкогнито. Таким образом, наш анализ будет более достоверным.

    Поиск основных сайтов конкурентов

    Те сайты, которые чаще всего появляются в топе, выписываем в таблицу:

    Таблица для анализа конкурентов

  2. Сбор информации по выбранным сайтам конкурентов

    После того, как выписали адреса сайтов, начинаем собирать основные данные:

    • Возраст сайта – можно узнать с помощью сервисов whois.com и archive.org

      Возраст сайта

    • Структура и функциональность сайта

      Проанализируйте, насколько удобно навигационное меню. Помните, что оно должно быть помощником посетителю ресурса, а также содержать ключевые запросы:

      Удобное навигационное меню

    • Наличие каких-либо «фишек» на сайте, например, калькулятора:

      калькулятор на сайте

    • Дизайн сайта – здесь можно оценить общую концепцию и впечатление по пятибалльной шкале.

      Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но постарайтесь быть объективным. Либо можете спросить у своих знакомых, какой дизайн им больше нравится.

      Качественный дизайн сайта

    • Посещаемость сайта определяется с помощью сервиса similarweb.com

      Анализ посещаемости сайта

      Также с помощью этого ресурса можно узнать основные источники трафика:

      Основные источники трафика сайта конкурента

    • Количество страниц в Яндексе и Google

      Количество страниц в индексе поисковиков

    • Количество ссылающихся страниц и доноров

      Для анализа можно использовать сервис serpstat.com

      Анализ ссылающихся страниц и доноров

    • Оценка страниц – здесь можно проанализировать страницы на наличие текста, заголовков Н1 и ключевых запросов, изображений, длину страницы, а также теги title и descriprion.

    Можно оценивать сайты конкурентов и по другим параметрам: наличие акций/скидок, УТП, наличие контекстной рекламы, групп в соцсетях и т. п. Мы остановимся на указанных выше параметрах, все данные вписываем в таблицу.

  3. Анализ информации и формирование стратегии продвижения

    Далее приступаем к сопоставлению полученных показателей и выявлению проблем, требующих решения для продвижения нашего сайта:

    Итоговая таблица для анализа сайтов конкурентов

    Из полученной таблицы четко видно, что требуется сделать на нашем сайте: улучшить функциональность сайта и отрисовать качественный дизайн, написать уникальные тексты, разместить изображения, поработать над естественной ссылочной массой. На основе проведенного анализа формируется стратегия продвижения нашего сайта.


Преимущества поискового бенчмаркинга

  • легко понять и использовать;
  • приносит новые идеи для продвижения сайта;
  • предоставляет вам понимание того, как другие сайты продвигаются в топ.

Основные минусы использования данной методики – требуется время для сбора информации. Также, благодаря алгоритмам типа многорукий бандит, в выдачу могут подмешиваться сайты с низким качеством, которые в скором времени выпадут. Это мешает достоверному анализу. 

Для наших клиентов, находящихся на регулярном SEO-сопровождении, мы используем этот метод для составления стратегии развития. Поисковый бенчмаркинг позволяет выявить недостатки сайта и улучшить его, быть конкурентоспособным в поисковой выдаче, занять место в топе. Будьте впереди своих конкурентов!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами