Сейчас в голове должна была заиграть песня Игоря Николаева «Первая причина – это ты, а вторая – все твои мечты...». Но мы сегодня не будем говорить о музыке, тем более редактор вряд ли бы пропустил такую статью в блог. Все куда более прозаично: мы решили раскрыть еще частичку нашей закулисной жизни и рассказать, о том, что заставляет нас влюбляться в своих клиентов.
Если вы тоже хотите покорить наши сердца, то для этого всего-то нужно сделать следующее.
-
Заполнить бриф
Да-да, казалось бы, такая малость, но она настолько для нас важна. Именно так мы понимаем, на какую аудиторию ориентироваться, что в конечном счете хочет получить заказчик, как он будет оценивать работу и на что следует обратить внимание.
Поэтому постарайтесь максимально подробно рассказать о своем бизнесе, преимуществах и недостатках, специальных предложениях, конкурентах. Во-первых, это значительно облегчит нам задачу в продвижении сайта, а во-вторых, так вы сами сможете для себя структурировать всю информацию и уже представить конечную картину.
Чем меньше у нас будет вопросов по брифу, тем быстрее мы приступим к работе, а вы получите результат. К тому же, вероятность того, что ваши ожидания и реальность совпадут, будет гораздо выше.
Чтобы вы понимали масштабы нашей грусти, смотрите как выглядит наш специалист, когда клиент не заполняет бриф:
-
Согласовать все этапы работ
Идеально, когда процесс согласования проходит быстро и без правок. Но мы же с вами знаем, что такое бывает не часто. Поэтому нам приносит большое удовольствие, когда клиент не просто оставляет свое субъективное мнение – нравится/не нравится, а конструктивно пишет, что его не устраивает и как он видит конечный итог.
Обратная связь – это залог успешно сделанного проекта. Она помогает найти общий язык и сделать работу приятной для обеих сторон. А еще нам повышает настроение, когда все свои пожелания заказчик высказывает в вежливой форме. Я думаю, вам тоже приятно, когда на вас не кричат.
Конечно, бывают и клиенты, которые оплатили заявку, заполнили бриф, но на стадии согласования куда-то потерялись. Что с ними произошло для нас остается загадкой. В таких ситуациях есть подозрение, что заказчик ощущает наши звонки и сообщения так:
-
Доверять специалисту
Есть такая категория клиентов, которые сами знают, как лучше сделать, и мнение специалиста в этот момент никак не учитывается. Вы же не заказываете ремонт дома, а потом рассказываете прорабу, в какой последовательности наносить слои раствора на стену? Так и в продвижении сайта.
Скажу вам честно, нас сильно расстраивает, когда клиенты не прислушиваются к специалистам и настаивают на своем. Если вы доверились профессионалу, то не вмешивайтесь в процесс работы и полностью положитесь на него. А то в итоге ничего хорошего не выйдет.
Вы же не хотите, чтобы получилось что-то подобное:
-
Адекватно оценивать эффект от услуг
Прежде чем выбрать услугу, необходимо определиться с целью – что в итоге вы хотите получить. Например, если привлечь целевых посетителей, тут поможет контекстная реклама, если поднять позиции ресурса в выдаче, то SEO продвижение сайта. Конечно, мы всегда советуем клиентам услуги, которые помогут достичь поставленных задач, но и тут иногда возникает недопонимание.
Чтобы вы лучше поняли ситуацию, вот вам пример.
Клиент заказал контекстную рекламу в Яндекс.Директе с показом по всей России в высококонкурентной тематике и хотел получить около 2000 переходов в месяц. Бюджет на рекламу выделил 10 000 рублей. Чтобы получить такой показатель, необходимо увеличить бюджет, о чем мы и сообщили заказчику. Только с нами он был не согласен.
Поэтому еще одна причина, из-за которой мы проникаемся симпатией к нашим клиентам – это адекватная оценка результата и потраченных сил на продвижение. Нельзя сделать 5% от общего объема задач и получить WOW-эффект. Нужно работать комплексно: внутренняя и внешняя оптимизация, контентное-наполнение, юзабилити и т.д.
-
Оставлять отзывы
Кто не любит, когда о его компании оставляют хорошие отзывы? Мы не исключение. Нам приятно читать мнение клиентов о нашей работе, вне зависимости от того, был это просто вебинар или выполнение заявки. Не буду скрывать, у нас есть и критика от пользователей – это вполне нормальная ситуация: мы продаем не розовых пони, а сложные услуги.
Но чтобы узнать, насколько клиенты к нам лояльно относятся, мы замеряем NPS (индекс потребительской лояльности). Заказчик после выполненной заявки ставит свою оценку за работу, которая варьируется от 0 до 5, а мы таким образом оцениваем качество услуг и определяем отношение к нашей компании. Высокие показатели NPS говорят о том, что бизнес-процессы настроены правильно и клиенты всем довольны. А низкий индекс потребительской лояльности, наоборот, служит тревожным звоночком, гласящим, что нужно пересмотреть работу и улучшить качество.
Поэтому оставляйте свое мнение. Во-первых, вы сделаете нам приятно, а во-вторых, поможете стать нам лучше. А в качестве дополнительного бонуса можете получить небольшой подарок.
А теперь делимся нашей реакцией на хорошие отзывы:
Мы раскрыли все карты, и теперь вы знаете, как покорить наши сердца и сделать рабочий процесс приятней. Хотела бы закончить статью песней Игоря Николаева, но вы помните про редактора. Поэтому повествование закончится вашими рассказами в комментариях. Пишите, нам интересно, что заставляет вас влюбляться в своих клиентов. =)
P.S. Подпишитесь на наши рассылки и еженедельно получайте подборку полезных статей по SEO и интернет-маркетингу.