По данным www.liveinternet .ru — Яндекс и Google сегодня занимают около 96% рынка поисковых систем в России. Кому достались оставшиеся 4%? Ведь это больше 5 млн. пользователей!
Давайте разбираться, куда податься кроме Яндекса и Google и на что следует обратить внимание при продвижении сайта в альтернативных поисковых системах.
Итак, кто еще несет поисковый трафик на сайты в Рунете?
Продвижение сайта в Mail.ru
Поисковая система mail.ru занимает третье место в рейтинге поисковиков на российском рынке. Среднемесячная аудитория в поиске более 4,5 миллионов пользователей.
Поисковик начал работу в 2004 году. Много лет компания использовала сторонние поисковые системы. В начале был Google, затем перешли на Яндекс, а потом опять вернулись к Google.
В 2013 году специалисты анонсировали переход на собственную поисковую систему.
По нашим наблюдениям, больше всего трафика из Mail.ru приходит на информационные порталы, новостные сайты, сайты о хобби и развлечениях. Для коммерческих ресурсов лидерами остаются Яндекс и Google.
Как же продвигать сайт в mail.ru?
Первым делом, как и в больших поисковых системах, сайт необходимо добавить в Кабинет Вебмастера.
В Вебмастере обязательно заполняем разделы – Сайтлинки (аналог быстрых ссылок в Яндекс), Телефон и адрес (аналог Яндекс.Справочника). В Сайтлинках лучше указать основные разделы сайта, либо страницы «Контакты», «Информация о доставке», «Раздел о компании» и т.п.
Как и у Google, Яндекс в Mail.ru есть свой раздел помощи вебмастерам.
Читаем первый абзац: «Посетители поисковых систем ставят перед собой определенные цели: поиск информации, покупка товара, переход на определенный сайт и другие, поэтому самая простая рекомендация для вебмастеров – сделайте так, чтобы именно на вашей странице достигалась цель посетителя по конкретному запросу. Посетитель своим поведением даст вам четкий сигнал о странице, например, если он зашел на страницу, тут же ее закрыл и снова обратился к Поиску, то какие бы вы хитрые seo-схемы не применяли, ваша страница перестанет показываться по этому запросу.»
Поведенческие факторы играют важную роль при ранжировании в выдаче. Если вы планируете продвигаться в mail.ru, обязательно учитывайте это при создании нового сайта.
Если у вас уже есть готовый сайт – пишите нам, наши юзабилити специалисты выявят все проблемы с удобством использования, дадут четкий список рекомендаций по их устранению.
Еще один важный фактор ранжирования – социальные сигналы. Если сайт обсуждают в социальных сетях, ссылаются на него, оставляют положительные отзывы – позиции будут расти.
Особое внимание обратите на сервисы самого Mail.ru – Вопросы и ответы, Одноклассники, Мой мир.
Если же mail.ru интересует вас в формате «здесь и сейчас», т.е. вы хотите быстро привести целевую аудиторию из социальных сетей группы, то вам сюда.
Продвижение сайта в Rambler
Поисковая система Rambler – один из самых старых порталов Рунета. Появился на год раньше Яндекс, в 1996 году. Занимает 4 место на рынке, около 250 тысяч посетителей в месяц по данным liveinternet.ru.
C 2011 года поиск в России строится на технологиях Яндекс. Все просто – продвигаем сайт в Яндекс = продвигаем сайт в Rambler. Про особенности продвижения в Яндекс рекомендую прочесть данную статью.
Продвижение сайта в DuckDuckGo
Система DuckDuckGo – «поисковая система, которая не отслеживает вас». Ресурс запустился в 2008 году. Главное отличие от других поисковых систем – DuckDuckGo не собирает информацию о пользователях и не использует ее при ранжировании сайтов. Такое понятие как персонализированная выдача тут отсутствует.
Основные факторы ранжирования:
- Внешние ссылки. По наблюдениям SEO-специалистов, ссылочный профиль сайта один из важных факторов ранжирования. Как и в Google, упор делается на качество, а не на количество.
- Локальные запросы. Так как поисковик не использует данные пользователей, вместе с ключевым запросом следует указывать географию запроса.
- Качественные сайты. Система придерживается политики – сайт должен быть простым, понятным и полезным для пользователя, без спама. Минимум рекламы, только качественные и полезные тексты для пользователей и отсутствие бессмысленного перечисления ключей – вот главенствующий принцип.
Продвижение сайта в Bing
Официально поиск от Bing так и не был запущен в нашей стране, есть только русская версия портала. C 2015 года во всех браузерах EDGE поиском по умолчанию является Яндекс.
У Bing также есть Вебмастер, куда стоит добавить свой сайт, и справка для Вебмастеров.
Основные принципы ранжирования очень похожи на Google: контент, техническая оптимизация сайта и ссылки. Делать ставку на Bing в России я бы не рекомендовал – трафик минимальный для всех типов сайтов.
Продвижение сайта в Yahoo
В России поисковик скорее мертв, чем жив. Очень низкий трафик, минимальное количество переходов.
Поиск работает на базе Bing. Оптимизировать сайт конкретно под Yahoo сейчас не имеет смысла.
Глобального трафика с данных поисковиков ждать не стоит. Но и совсем забывать о них нельзя. Особенно это касается Mail.ru. Базовая оптимизация простая, и займет у вас совсем немного времени. Если возникнут вопросы, пишите нам, поможем продвинуть ваш сайт и в Яндексе, и в Google, и в любой другой поисковой системе.