24.02.2015

5K

Конкурентный анализ в Интернете, часть 1

Кто ваши ближайшие конкуренты, какие у них сайты, как они привлекают трафик? Пришло время выяснить.

Кто ваши конкуренты?

Конкурентный анализ лучше всего начинать с анализа сайтов. Как узнать, какие сайты нужно анализировать?

Во-первых, изучите интернет-ресурсы уже известных вам конкурентов. Закупаетесь у одних и тех же поставщиков, ходите на одни и те же конференции? Смело вносите конкурентов в свой список.

Во-вторых, посмотрите сайты из первой сотни выдачи Яндекса по популярным для вашего бизнеса геозависимым поисковым запросам (например, купить кровать Иркутск, заказать пиццу Москва). Среди результатов поиска вы можете найти много конкурентов, о существовании которых даже не подозревали. Добавляем в список минимум 50 первых.

Как оценивать сайты конкурентов?

Сайт нужно оценивать с точки зрения того, как он вовлекает целевую аудиторию и как конвертирует ее в клиентов. Посетите сайты конкурентов и представьте себя потенциальным клиентом: посмотрите ассортимент, условия доставки, цены, время работы службы поддержки, данные, которые потребуются для оформления заказа. Если конкурент работает в вашем регионе и кажется сильным, близким к вам по ассортименту, то приступайте к более подробному анализу его сайта. При анализе старайтесь сравнивать сайт конкурента с вашим.

Результаты анализа сайтов конкурентов удобнее собрать в единый документ. Составьте таблицу, в которой укажете адреса сайтов, особенности и преимущества, время работы, условия доставки, ассортимент, проводимые акции, контактные данные и другие характеристики. Посмотрим на примерах.

На что необходимо обращать внимание при анализе сайтов конкурентов?

Необязательно оценивать сайты конкурентов по всем перечисленным пунктам, так как это займет достаточно много времени и может не принести существенных результатов. В зависимости от целей анализа, следует выбрать только самые важные для вас пункты и делать оценку по ним.

Помните, у конкурента можно многому научиться. При этом важно не бездумно копировать удачное решение, а адаптировать его для своего сайта. Но делать это стоит, только если все новшества будут удобны для вашей целевой аудитории.

Подробнее о том, с помощью каких сервисов необходимо проводить комплексный анализ конкурентов, мы поговорим во второй части статьи.

конкурентный анализ

Автор Вера Сусол
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога