Продвижение молодых сайтов

В последнее время тема раскрутки молодых сайтов стала очень популярна. И не напрасно. Сейчас, чтобы раскрутить недавно созданный сайт, или сайт, которым вообще не занимались, нужно время. Не получится закупить кучу ссылок и вылезти в топ, как раньше. В наше время поисковики очень жестко фильтруют сайты и не пускают в топ те, которым не доверяют.

В процессе подготовки материала я прочитала много статей по данной теме. Забавно, но везде пишут разное. Кто-то советует писать тексты со ссылками на крупные сайты, кто-то – закупать ссылки с трастовых сайтов и т. п. Боюсь, что такими методами новые сайты высоко не поднимутся, а хуже того, могут вообще попасть под фильтр, и надолго.

Что же тогда делать молодым сайтам? Как бороться с гигантами Интернета? Давайте разбираться.

Продвижение молодых сайтов: 4 важных этапа

Начинать нужно с внутренней оптимизации сайта.

1. Внутренняя оптимизация сайта

В свою очередь внутреннюю оптимизацию сайта лучше начинать с распределения семантического ядра по страницам сайта. А для этого необходимо составить первичное семантическое ядро – только тематические запросы с низкой и средней частотой. Поможет нам сервис Яндекс.Вордстат. Подробно про это писать не буду, так как данная тема уже была рассмотрена в нашем блоге – тут.

Когда семантическое ядро с НЧ и СЧ запросами собрано, продолжаем оптимизировать сайт:

  • проверяем технические недостатки сайта, исправляем найденные (дубли страниц, битые ссылки, вирусы и т. д.);
  • смотрим уникальность текстов – убираем с сайта неуникальные, пишем только оригинальные авторские статьи и тексты;
  • составляем и прописываем правильные теги title и description (на основе семантического ядра);
  • правильно расставляем заголовки H1-H3 на страницах сайта с использованием ключевых слов;
  • прописываем alt и title для картинок;
  • разрабатываем ЧПУ (понятный человеку URL);
  • создаем карту сайта и robots.txt;
  • проводим правильную перелинковку в текстах сайта;
  • добавляем сайт в вебмастер Яндекса и Google
  • и т. д.

Конечно, это далеко не полный список работ по оптимизации сайта. Но для начала – достаточный минимум.

Скажу только одно: оптимизация сайта – не единовременный, а постоянный процесс. Если вы добавляете новые страницы на сайт, пишете новые статьи, добавляете или убираете товары, то и эти страницы нужно оптимизировать. В том числе и пересматривать/дорабатывать семантическое ядро сайта.

2. Качественный полезный контент

Оригинальный полезный контент для молодого сайта – это уже успех. Чем интереснее и полезнее ваш сайт для пользователей, тем лучше к нему будут относиться поисковики. И рано или поздно поисковые системы начнут доверять вашему сайту, показывать его выше в результатах поиска.

Поисковики очень любят качественный контент. Главное, чтобы этот контент (статьи, обзоры, видео) решал задачи ваших пользователей. А дальше все зависит от вас: чем чаще контент обновляется, тем лучше.

Также важна не только уникальность текста, но и его полезность. Яндекс называет это добавочной ценностью. За отсутствие такой ценности на ваш сайт может быть наложен фильтр.

Что же касается уникальности, то обязательно защищайте свои права на тексты, например, в Яндекс.Вебмастере.

И не забудьте использовать в текстах слова из семантического ядра!

3. Правильное наращивание ссылок

В прошлом году буквально весь Интернет обсуждал нашумевшее событие – отмену ссылочного ранжирования Яндексом. Оно и понятно. Яндекс сообщил, что  покупные ссылки теперь не работают. А за покупку ссылок на биржах вроде sape.ru на сайты будут налагаться санкции. Прошло больше года, и результаты у многих сайтов совершенно разные. Кто-то так и продолжает закупать ссылки и прекрасно чувствовать себя на первых позициях в выдаче. Кто-то боится трогать ссылки и занимается накруткой поведенческих факторов (за что тоже можно попасть под фильтр).

Я ни в коем случае не предлагаю заниматься закупкой ссылок, тем более молодым сайтам. Но и не говорю, что ссылки не работают. Они по-прежнему работают. Но молодым сайтам нужно наращивать ссылочную массу аккуратно и постепенно:

  • добавьте свой сайт в поисковики;
  • зарегистрируйтесь в белых каталогах сайтов;
  • участвуйте в крупных рейтингах;
  • напишите оригинальную полезную статью и зарегистрируйте ее в каталогах статей.

Тогда вы получите легальным способом (это не только наши рекомендации, но и рекомендации Яндекса и Google) качественные ссылки на ваш сайт с авторитетных источников. Через какое-то время эти работы можно повторить.

Напомню, что наращивать ссылочную массу нужно постепенно и плавно, без резких скачков. Иначе велика вероятность получить бан или попасть под фильтры поисковиков.

4. SMM и SMO

Сейчас важным фактором для продвижения молодого сайта является наличие групп в соцсетях, а также активность ваших подписчиков в этих группах (лайки, репосты и т. п.). Яндекс и Google очень лояльно относятся к такому виду продвижения и, как правило, индексируют статьи в соцсетях намного быстрее, чем на самих сайтах.

Где же продвигаться? Для начала нужно узнать, в каких соцсетях есть ваша целевая аудитория. Зарегистрируйтесь на всех популярных площадках и посмотрите наличие групп вашей тематики. Если таких групп очень много, то вы нашли свою социальную сеть.

Пока вы раскручиваете свою группу, можно постить анонсы статей в других раскрученных группах. Публикация анонсов прибавит ссылочную массу и поможет ускорить индексацию вашего сайта.

Очень важно не просто создать группу и пригласить в нее много народа, пусть даже и заинтересованного, но и развивать группу, публиковать интересные и полезные материалы для ваших подписчиков, а не только рекламу. Причем делать это нужно регулярно, а не раз в месяц.

Не забывайте отвечать на вопросы и комментарии ваших подписчиков!

Терпенье и труд все перетрут

Знакома пословица? Именно она и будет фундаментом продвижения молодого сайта. Ибо не бывает всего и сразу.

Настройте себя на постоянную работу с сайтом, улучшайте и оптимизируйте его. Сделайте упор на качественный контент и будущий рост ресурса. Исключите черные и серые методы продвижения, накрутку поведенческих факторов и закупку ссылок, ведь это неизбежный бан или фильтр.

Надеюсь, что статья будет полезна тем, кто только начинает свой путь в бескрайних просторах Интернета.

Успешного развития и продвижения молодых сайтов! Или приходите к нам, у нас есть специальный тариф для молодых сайтов

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами