Сплит-тестирование (или А/В тестирование) – сравнение двух и более вариантов страниц с целью выбора самого оптимального.
Тесты позволяют не действовать вслепую и гадать, какой заголовок лучше, какого цвета должна быть кнопка; что случится, если повысить цены, как работает та или иная акция. А позволяют проверять и измерять, насколько изменения, вносимые на страницу сайта, влияют на конверсию и вашу прибыль.
Как проводится сплит-тестирование?
Чтобы было понятнее, разберем на примере. Допустим, у вас есть два идентичных варианта страницы (А и В), которые отличаются лишь кнопкой призыва к действию: на странице A представлена кнопка «Заказать», на странице B «Купить». Вы поочередно демонстрируете посетителям эти страницы (причем, сами посетители даже не подозревают о существовании второго варианта), и спустя время анализируете, на какой странице чаще совершались покупки.
Что можно тестировать?
- Заголовок
- Призыв к действию, или call-to-action
- Продающий текст
- Расположение элементов
- Цены
- Формы
- Специальные предложения и акции
- Дизайн
- Изображения
- Видео
Какие существуют методики тестирования?
- Последовательное – сначала собираются результаты по первому варианту, затем – по второму. Не рекомендуем этот способ тестирования из-за его огромной погрешности.
- Параллельное – оба варианта тестируются одновременно, тестируемые страницы показываются попеременно для новых посетителей. Стандартный вариант тестирования, который мы обычно используем.
- Мультивариантное тестирование – одновременное тестирование множества различных вариантов.
Что нужно знать перед тестированием?
- Четко определите цель тестирования: что тестируем, почему тестируем именно это, почему тест должен оказать положительный эффект.
Не тестируйте просто так наобум – что сработает лучше красная или зеленая кнопка. Всегда формулируйте гипотезу, которую будете проверять.
Пример гипотезы: если сделать заголовок неординарным, сниппет будет больше привлекать внимания в выдаче, что в свою очередь увеличит трафик на сайт.
Если вы будете тестировать варианты без понимания причин, то только зря потратите время.
- Тестируйте только один значимый элемент. Чем больше отличаются страницы, тем сложнее понять, от чего зависит поведение пользователей на сайте. Мультивариантное тестирование требует профессионализма и огромного трафика для достижения статистически значимых результатов.
- Установите достаточный временной промежуток для получения статистически значимых результатов тестирования. Слишком быстрое окончание теста будет непоказательно. В зависимости от количества трафика тест обычно длится около 2-5 недель.
- Каждое тестирование верно только для своей конкретной ситуации. При любой другой гипотеза заново нуждается в проверке. Если по результатам тестирования вы поняли, что форма, содержащая 3 поля работает эффективнее, чем форма, содержащая 5 полей, то это не значит, что эта же форма будет эффективна для всех сайтов этой тематики. Для каждого конкретного случая гипотеза должна быть сформирована и проверена заново!
Как понять, что результат действительно значим?
Итак, по окончанию теста вы получили следующие данные по конверсиям:
Страница с кнопкой «Купить» имеет конверсию выше. Значит ли это, что на всех страницах сайта нужно ставить такую кнопку? Давайте проверим. Для расчета статистической значимости используем формулу:
Y – X > √(Y + X), где Y > X;
40 > 35, значит, Y - 40 (Y – всегда большее из показателей).
Подставляем в формулу:
40 - 35 > √(40 + 35)
- Разница между Y и X равняется 5
- Квадратный корень из суммы 40 и 35 примерно равен 9
- 5 < 9, следовательно, равенство не верно, и полученная разница в конверсии не имеет статистической значимости.
Обязательно проверяйте этой формулой полученные результаты – так вы определите, имеют ли смысл полученные данные.
Какие инструменты использовать?
Для проведения А/В теста существует множество инструментов, как платных, так бесплатных. Со своей стороны рекомендуем Google.Analytics. Начать тестирование можно в разделе «Поведение», зайдя во вкладку «Эксперименты».
В чем основные преимущества Эксперимента от Google.Analytics?
- Бесплатный сервис
- Понятный, удобный и простой интерфейс
- Автоматический учет статистической значимости – тест просто не завершится, пока результаты не станут статистически значимыми.
Выводы
Сплит-тестирование простой и точный метод исследования сайта и целевых страниц. Используя полученные благодаря ему статистические результаты можно сравнительно быстро и легко увеличить коэффициент конверсии.
Многие веб-сайты, где не применяется сплит-тестирование, имеют уровень конверсии в районе 0,3% ( но при этом тратят огромные деньги на привлечение трафика). Это примерно одна продажа от 400 посетителей.
Использование сплит-тестирования позволит значительно поднять уровень получаемой конверсии. Если конверсия станет 10%, это будет равно 40-кратному увеличению посетителей, и вы получите 40 продаж вместо 1, без увеличения бюджета на привлечение трафика. Работая только над улучшением конверсии.
Глупо не использовать эту возможность, не так ли?
Подробнее о сплит-тестировании можно узать, получив бесплатный видеоурок.
P.S. Узнать о факторах, влияющих на решение покупателей, можно из статьи «Как создать правильную карточку товара»
Руководитель отдела развития сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна