Акция
Акция

Сплит-тестирование: что это такое и кому нужно? 

Сплит-тестирование (или А/В тестирование) – сравнение двух и более вариантов страниц с целью выбора самого оптимального.

Тесты позволяют не действовать вслепую и гадать, какой заголовок лучше, какого цвета должна быть кнопка; что случится, если повысить цены, как работает та или иная акция. А позволяют проверять и измерять, насколько изменения, вносимые на страницу сайта, влияют на конверсию и вашу прибыль. 

Как проводится сплит-тестирование?

Чтобы было понятнее, разберем на примере. Допустим, у вас есть два идентичных варианта страницы (А и В), которые отличаются лишь кнопкой призыва к действию: на странице A представлена кнопка «Заказать», на странице B «Купить». Вы поочередно демонстрируете посетителям эти страницы (причем, сами посетители даже не подозревают о существовании второго варианта), и спустя время анализируете, на какой странице чаще совершались покупки.

Что можно тестировать?
  • Заголовок
  • Призыв к действию, или call-to-action
  • Продающий текст
  • Расположение элементов
  • Цены
  • Формы
  • Специальные предложения и акции
  • Дизайн
  • Изображения
  • Видео
Какие существуют методики тестирования?
  • Последовательное – сначала собираются результаты по первому варианту, затем – по второму. Не рекомендуем этот способ тестирования из-за его огромной погрешности.
  • Параллельное – оба варианта тестируются одновременно, тестируемые страницы показываются попеременно для новых посетителей. Стандартный вариант тестирования, который мы обычно используем.
  • Мультивариантное тестирование – одновременное тестирование множества различных вариантов.
Что нужно знать перед тестированием?
  1. Четко определите цель тестирования: что тестируем, почему тестируем именно это, почему тест должен оказать положительный эффект.

Не тестируйте просто так наобум – что сработает лучше красная или зеленая кнопка. Всегда формулируйте гипотезу, которую будете проверять.

Пример гипотезы: если сделать заголовок неординарным, сниппет будет больше привлекать внимания в выдаче, что в свою очередь увеличит трафик на сайт.

Если вы будете тестировать варианты без понимания причин, то только зря потратите время.

  1. Тестируйте только один значимый элемент. Чем больше отличаются страницы, тем сложнее понять, от чего зависит поведение пользователей на сайте. Мультивариантное тестирование требует профессионализма и огромного трафика для достижения статистически значимых результатов.
  2. Установите достаточный временной промежуток для получения статистически значимых результатов тестирования. Слишком быстрое окончание теста будет непоказательно. В зависимости от количества трафика тест обычно длится около 2-5 недель.
  3. Каждое тестирование верно только для своей конкретной ситуации. При любой другой гипотеза заново нуждается в проверке. Если по результатам тестирования вы поняли, что форма, содержащая 3 поля работает эффективнее, чем форма, содержащая 5 полей, то это не значит, что эта же форма будет эффективна для всех сайтов этой тематики. Для каждого конкретного случая гипотеза должна быть сформирована и проверена заново!
Как понять, что результат действительно значим?

Итак, по окончанию теста вы получили следующие данные по конверсиям:

Страница с кнопкой «Купить» имеет конверсию выше. Значит ли это, что на всех страницах сайта нужно ставить такую кнопку? Давайте проверим. Для расчета статистической значимости используем формулу:

Y – X > √(Y + X), где Y > X;

40 > 35, значит, Y - 40 (Y – всегда большее из показателей).

Подставляем в формулу:

40 - 35 > √(40 + 35)

  1. Разница между Y и X равняется 5
  2. Квадратный корень из суммы 40 и 35 примерно равен 9
  3. 5 < 9, следовательно, равенство не верно, и полученная разница в конверсии не имеет статистической значимости.

Обязательно проверяйте этой формулой полученные результаты – так вы определите, имеют ли смысл полученные данные.

Какие инструменты использовать?

Для проведения А/В теста существует множество инструментов, как платных, так бесплатных. Со своей стороны рекомендуем Google.Analytics. Начать тестирование можно в разделе «Поведение», зайдя во вкладку «Эксперименты».

В чем основные преимущества Эксперимента от Google.Analytics?
  • Бесплатный сервис
  • Понятный, удобный и простой интерфейс
  • Автоматический учет статистической значимости – тест просто не завершится, пока результаты не станут статистически значимыми.
Выводы

Сплит-тестирование простой и точный метод исследования сайта и целевых страниц. Используя полученные благодаря ему статистические результаты можно сравнительно быстро и легко увеличить коэффициент конверсии.

Многие веб-сайты, где не применяется сплит-тестирование, имеют уровень конверсии в районе 0,3% ( но при этом тратят огромные деньги на привлечение трафика). Это примерно одна продажа от 400 посетителей.

Использование сплит-тестирования позволит значительно поднять уровень получаемой конверсии. Если конверсия станет 10%, это будет равно 40-кратному увеличению посетителей, и вы получите 40 продаж вместо 1, без увеличения бюджета на привлечение трафика. Работая только над улучшением конверсии.

Глупо не использовать эту возможность, не так ли?

Подробнее о сплит-тестировании можно узать, получив бесплатный видеоурок.

P.S. Узнать о факторах, влияющих на решение покупателей, можно из статьи «Как создать правильную карточку товара»

1
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше