Отгадайте загадку: желтый банк, зеленая авиакомпания и красно-белый футбольный клуб?
Ответ: Тинькофф, S7 и Спартак.
Просто, не правда ли?
Что позволило так легко справиться с задачей и отгадать бренд? Плотно въевшиеся ассоциации цвета в голове. Но бренд – это не только картинка и цвет.
Бренд – это восприятие компании в целом, ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при упоминании ваших товаров/услуг. Учитывается миссия, цель, репутация, клиентоориентированность, ценности, узнаваемость и прочие факторы. Бренд – образ в сознании.
А для чего вообще нужен бренд?
- Чтобы выделиться и не потеряться в толпе.
- Чтобы вас не путали с конкурентами.
- Чтобы вызвать доверие за счет узнаваемости.
А теперь представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы нужные ассоциации остались в голове людей. Давайте со всем разбираться постепенно.
С чего начать?
Бренд – это прежде всего ваше имя. Как корабль назовешь, так на нем и напиши он и поплывет.
Несколько советов при подборе имени. Выбирайте название так, чтобы:
-
Вас не путали с другими компаниями.
- Дорогой, ты где?
- Я в Весне!
И это все в одном городе. В какой «Весне»? Выберите оригинальное и уникальное название. Но понятное и узнаваемое.
-
Не пришлось диктовать по буквам.
Напишете сходу правильно название автомобильной компании, которая по-русски пишется «Крайслер»? Craisler? Crysler? А вот и нет — CHRYSLER! Сложно.
Кстати, «Фольцваген» тоже не так просто написать — Volkswagen. Пишется совсем не так, как слышится. Хотя, может, это потому, что я девочка, не разбираюсь в автомобилях и не знаю немецкого языка? =)
-
Не пришлось добавлять номер региона в домен.
Как вам подборка оригинальных шиномонтажек, а? Будьте уникальны. Даже если вы чисто региональная компания, ваша задача — выделиться. Быть лучше и интереснее конкурентов.
Больше статей на схожую тематику:
Что делать дальше для формирования имиджа компании?
Имя придумали – дальше логотип. И миссия. И цель. И философия. В идеале нужно собрать брендбук.
Брендбук – официальный документ компании, в котором собрана концепция бренда, все его атрибуты, полное руководство по фирменному стилю, позиционированию компании и другие данные для отдела маркетинга.
Придумать имя, выбрать цвет и логотип — полдела. Даже меньше. Попасть в сознание потребителя — это гораздо сложнее, чем разработка визуальных факторов. Раскрутка и продвижение бренда (брендинг), создание имиджа компании — большая и кропотливая работа. Причем постоянная. Поговорим об этом подробнее.
Как продвигать бренд?
Нет четких инструкций, что нужно делать, чтобы раскрутить бренд и сформировать имидж организации. Для каждой компании путь будет индивидуальным и уникальным. Зависит от многих факторов: для какой аудитории вы существуете, на какой территории, какие ставите задачи.
Но можно выделить направления, на которые стоит обратить внимание всем компаниям.
Бренд-позиционирование
В этом пункте важно четко обозначить целевую аудиторию, основные характеристики, преимущества перед конкурентами, характер и ценность бренда. Через позиционирование раскрываются свойства и качества товара. Вы говорите о проблемах, которые он решает, и отражаете, для кого он.
Вот, например, бренд «Мерси» сразу нашел путь к сердцам людей, став первым шоколадом, с помощью которого можно выразить особую благодарность.
Хорошо раскрученный, с правильной позицией, такой бренд влияет на все сферы, начиная от клиентов, заканчивая персоналом, желающим работать в вашей компании. При чем здесь персонал? Когда сотрудники — часть бренда, они лучше понимают, в чем ценность продукта и что нужно делать для повышения его узнаваемости.
Что даст правильное позиционирование?
-
Восприятие среди клиентов. Те самые ассоциации, которые возникают у потребителей, когда они видят ваш бренд. Положительный настрой или нет? Хотят они ваш продукт?
-
Узнаваемость. То, чем вы выделяетесь среди конкурентов, что привлекает внимание. Что о вас знают клиенты?
-
Лояльность. Желание клиентов выбирать именно ваш бренд, несмотря на цену. Отвержение альтернативы.
Кажется, что выгоды весьма абстракты. Но нет. Они напрямую ведут к увеличению потребительского спроса и, соответственно, вышей выручки.
Есть важный нюанс: даже если вы не занимаетесь вопросами позиционирования бренда, у людей все равно формируется в голове какой-то образ. Смекаете, что здесь что-то может пойти не так? Поэтому этим моментом лучше управлять, чем пускать на самотек.
Бренд-стратегия и управление
Это план действий, который поможет выделиться и прийти к результату. Здесь нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и собственную компанию. Затем прописать цели и задачи, составить стратегию общения для продвижения бренда и создания имиджа компании, чтобы четко понимать, как действовать вам и вашим сотрудникам. Необходимо найти способы достижения этих целей и распространения информации.
Попутно постоянно следим за отзывами в сети, анализируем, что о нас говорят люди, отрабатываем публичные позитивные и негативные обращения. При необходимости вносим корректировки в продукт.
Бренд-компоненты
Та самая видимая часть: фирменный стиль, цвет, логотип, имя, слоган, упаковка, сайт. Сюда же можно отнести интерьер торговых точек, сувенирную продукцию, выставочные стенды, визитки, бланки для официальных писем и прочее.
Фирменная атрибутика — отличный способ рассказать о себе и оставить отпечаток в подсознании пользователя.
Продвижение бренда
Ищем каналы и способы повышения узнаваемости бренда: какие люди и как донесут на рынок информацию о продукте/услуге, для кого будет предназначен бренд. Один из самых популярных способов на данный момент — с помощью инфлюенсеров.
Инфлюенсеры (англ. influence — «влиять») — люди, мнение которых имеет значение для определённой аудитории. Проще — популярные блогеры, актеры, певцы и другие знаменитости, которые прорекламируют Ваш бренд в соцсетях.
Именно так заходила на рынок ныне популярная натуральная косметика Mixit — с помощью Ольги Бузовой, Настасьи Самбурской и Елены Летучей.
Здесь важно правильно выбрать человека по сфере деятельности (путешественники, спортсмены, мамочки, автолюбители и прочие), региону, возрасту и уровню дохода.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Какие каналы использовать для продвижения?
Есть 2 больших пути: оффлайн и онлайн. Одни выбирают только офлайн, вторые онлайн, но в идеале нужно совместить эти направления, чтобы максимально увеличить охват аудитории.
Как можно заявить о себе в оффлайне:
- Спонсорские и благотворительные мероприятия, пресс-конференции, семинары, выставки, на которых вы можете рассказать о себе и своем продукте, зарекомендовать себя в качестве экспертов в той или иной области.
- Печатные материалы, бизнес-карточки, визитки.
- Брендированные товары, сувенирная продукция.
- Выставочные стенды, витрины.
- Реклама: баннеры, ТВ, аудиореклама, реклама в лифтах, на транспорте, в метро и тд.
Составляющие онлайна гораздо шире. А главное преимущество: возможность работать для конкретной целевой аудитории.
-
Сайт. Здесь получится максимально полно рассказать о вас и вашем продукте, истории создания бренда, миссии, целях. Показать товар во всех ракурсах, этапы производства, познакомить с сотрудниками, ответить на все вопросы пользователей, поддерживать обратную связь с потребителем.
-
Соцсети (Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники и другие). Удобные площадки для охвата конкретной аудитории и быстрой обратной связи.
-
Реклама. В поисковиках и соцсетях, таргет и контекст, медийная и торговая, тизерная и нативная, видео- и аудиореклама. Подробнее о видах рассказываем здесь. Для разных тематик стоит выбрать подходящий вариант или задействовать несколько.
-
- Карты (2GIS, Яндекс.Карты, Google Maps)
- Справочники (maxikarta.ru, zoon.ru, orgpage.ru)
- Сайты-отзовики (irecommend.ru, otzovik.com)
- Тематические форумы (автомобильные, кулинарные, материнские)
- Блоги (ЖЖ, LiveInternet)
- Каналы (Яндекс.Дзен, Telegram)
- Информационные порталы (городские и тематические)
- Сайты-партнеры
Как это делаем мы:
Сайт
Описание всех услуг, информация о компании, блог, обучение, портфолио, данные о сотрудниках и еще много чего интересного!
Соцсети
У нас есть страницы ВK, Fb, Твиттере, Instagram и YouTube.
Реклама
Задействуем медийную, контекстную и таргет в соцсетях.
Сторонние площадки
Не буду прикладывать скриншоты наших карточек в справочниках и картах, зато вы прямо сейчас можете подписаться на Яндекс.Дзен — вэлкам!
На сторонних площадках легко делиться опытом и полезным контентом, обучать аудиторию, поддерживать контакт с клиентом.
Что еще?
Не забывайте про отзывы! Это бесплатная и эффективная реклама. Довольные клиенты — залог рекомендаций и продвижения. Люди изначально больше доверяют друг другу нежели бренду.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Работа с брендом, как и с репутацией, это постоянный труд. Нельзя единоразово что-то сделать — и забыть. Чтобы удержаться на плаву, нужно регулярно следить за рынком, мониторить конкурентов, придумывать фишки, а иногда полностью пересмотреть концепцию и сделать ребрендинг. Но это уже совсем другая история.
Планируете начать работу с брендом? У нас это стоит от 5 000 рублей в месяц. Подробнее описано на этой странице. Составим список необходимых работ, которые выведут вашу компанию на новый уровень. Тинькофф когда-то тоже была малоизвестной компанией.
Специалист по контекстной рекламе
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна