Примеры геймификации: 10 игр для вашего сайта

Играть любят все. А если не все, до 90% точно, а остальные 10% просто боятся в этом признаться. Игра позволяет расслабиться, отвлечься, переключиться.

Играть интересно, но время на это есть далеко не всегда. Речь, конечно, идет о взрослом человеке – семья, дети, работа, что-то для саморазвития (обучение, спорт), и вот вы уже и не помните, когда последний запускали любимую «линейку» на телефоне или «зуму» на компьютере:

Игра Zuma
Помните такую? =)

А играть хочется. Тут папы и начинают приносить детям в подарок радиоуправляемые вертолеты (ну и что, что дочка, ей тоже интересно), а мамы с увлечением закупают паззлы на 5000 элементов.

Конечно, неутомимым стремлением человека к играм пользуются не только производители игровых приставок, пейнтбольных шариков или твистера. Все чаще и чаще игровые механики переносятся на изначально неигровые процессы (обучение, работа, тренировки) – и называется это геймификацией, или в русском варианте – игрофикацией.

Сегодня мы поговорим о геймификации в сети, но не о крупных проектах, сама суть которых основана на игре (например, LinguaLeo), а о небольших игровых элементах, которые можно использовать на обычных сайтах.

Для начала быстро разберем вопрос – а зачем это нужно? Причины просты:

  • Чтобы удержать интерес посетителя именно на вашем сайте, а не на сайте конкурента
  • Чтобы выделить ваш сайт среди остальных, тем самым «отложив» его в памяти пользователя
  • Чтобы увеличить время, проведенное на сайте (а соответственно, улучшить поведенческие факторы)

Второй (и последний здесь) теоретический вопрос – как придумываются игровые механики? Да без особых сложностей: берем уже существующую игру из реального (а может и виртуального), но точно игрового мира – и переносим на, казалось бы, неигровую ситуацию.

Этим мы сегодня и займемся. Возьмем 10 хорошо известных нам игр и придумаем «развлекалки» (или «завлекалки») для посетителей вашего сайта.

Игра 1. Паззлы

Суть проста – собери из частей что-то целое.

Пазл Забавные животные
Пазл «Забавные животные» фирмы Djeco

Неигровая ситуация: Выбор блюд на сайте по доставке готовых обедов.

Пока блюда не выбраны, показываем клиенту начальную ситуацию – пустое игровое поле с кнопками для заполнения этого поля (плюсы – ссылки на тот или иной раздел с блюдами):

Выбор блюд онлайн

По мере выбора добавляем блюда на эту «тарелку»:

Подбор заказа в игровой форме

Допустим, 3 блюда уже выбрали. И вроде бы, клиент больше ничего и не хотел, но ведь паззл-то не завершен – и это явно видно:

Заказ в виде паззла

Ничего не остается, как собрать всю «картину»:

Выбор блюд завершен

Постойте, так ведь это не просто паззл, это ж мой заказ! Разве можно теперь спокойно закрыть эту страницу и уйти в магазин за каким-нибудь бургером? Поэтому очевиден результат:

Сообщение об отправке заказа

Игра 2. Одежда для куклы

Рожденные в СССР еще должны помнить эти замечательные бумажные куклы с меняющейся одеждой:

Игра с картонными куклами
Вот она, докомпьютерная эра ))

Неигровая ситуация: Покупка одежды в онлайн-магазине.

На самом деле, идея не новая, но пока не получившая большого распространения из-за несоответствия затрат на обработку фотографий часто меняющимся коллекциям одежды.

А сам инструмент онлайн примерки увлекателен. Дадим возможность покупательнице не просто посмотреть выбранные вещи на разных фотографиях, а примерить их на одну модель, чтобы оценить весь комплект (скриншот с сайта facecase.ru):

Онлайн примерка одежды
Ну всё, вроде собралась. Или чего-то не хватает...

Из известных примеров сюда же подходит создание своего дизайна для футболок/маек (те же Vsemayki) или кроссовок (например, Nike Id).

Игра 3. Рулетка

Когда хочется, чтобы случай все решил за тебя.

Американская рулетка
А сколько проиграли вы, перед тем как остановиться?

Неигровая ситуация: Выбор книги в онлайн-магазине.

Если человек ищет не какую-то определенную книгу, а хочет купить что-нибудь «на почитать», то выбор может растянуться на весь его обеденный перерыв. Эту книгу я уже читал, об этой книге отзывов нет, у этой начало какое-то неинтересное. И вообще я не знаю, то ли я хочу фантастику, то ли любовный роман… Свободное время закончилось, а книга так и не выбрана – значит, покупке не состояться.

Добавим для таких нерешительных инструмент, который сделает все за них:

Кнопка для выбора случайной книги

После клика на «Крутить» в течение 4-5 секунд в прямоугольнике мелькают сменяющие друг друга обложки книг:

Скрипт выбора книги случайным образом

Затем перебор останавливается на одной случайной книге:

Выбор завершен на книге Вино из одуванчиков

Ну вот и все, выбор сделан! С судьбой не спорят =)

Конечно, если в такую «рулетку» играет зарегистрированный пользователь, у которого уже есть заказы, то стоит все-таки сделать выбор «псевдослучайным», то есть учесть в нем персональные предпочтения юзера (иначе он и «русскую рулетку» будет крутить до бесконечности).

Игра 4. Ну, погоди

А эта игра была хотя бы у одного ребенка во дворе:

Карманная электронная игра
Каким был ваш рекорд?

Неигровая ситуация: Ожидание обратного звонка от менеджера.

Ваш клиент заполнил форму на колбэк, отправил ее и видит ответ:

Сообщение об отправке формы

Уже через 3 минуты он начнет думать, что про него забыли. А через 5 обиженно закроет ваш сайт. И даже если вы перезвоните на 6-ой минуте – осадок останется.

Давайте попробуем отвлечь клиента от тягостного ожидания:

Сообщение с предложением игры

Почему бы и не вспомнить игру детства? Как там было – «Мама, я лишь пару минут поиграю»:

Онлайн версия игры
Реально поиграть можно здесь http://shtange.com/catch-the-egg/

Теперь, случись вашему менеджеру задержаться со звонком на пару минут – это вряд ли будет замечено =). Понятно, что такой пример подойдет, если время ответа ваших менеджеров не превышает 10-15 минут.

Игра 5. Флип-флоп

Это одна из моих первых компьютерных игр:

Игра флип-флоп 90-х годов
При клике на один ряд все его окна меняют положение на противоположное. Надо открыть все окошки

Неигровая ситуация: Описание услуги.

Пример взят с нашей страницы про seo-сопровождение – http://1ps.ru/cost/seo/. На ней есть блок со списком специалистов, работающих по услуге:

Специалисты для seo

Каждая иконка «раскрывается» раз в 5-6 секунд, либо при наведении мыши. А за ней показывается реальная фотография сотрудника:

Показ фото при наведении мыши

Т.е. здесь просто развлекаемся. А давайте как на пианино – по всем клавишам:

Показываем фотографии реальных сотрудников

Хотя на самом деле мы показываем клиентам, что в нашей компании работают вполне реальные люди.

Игра 6. Персонажи

Возьмем пример из виртуального игрового мира, где один из важных этапов – выбор персонажа для игры:

Выбор персонажа в компьютерной игре

Неигровая ситуация: Выбор детских товаров в онлайн-магазине.

Во многих каталогах у посетителя есть возможность фильтровать товары по параметрам ребенка – пол и возраст:

Фильтр в каталоге товаров

Добавим сюда игровой механики. Теперь при выборе пола или возраста меняется иконка нашего персонажа ребенка:

Фильтр с персонажем

Игра 7. Викторина

Вспомним известное телешоу, ставшее и мобильной игрой:

Игра О счастливчик
Ну кто же не хочет стать миллионером? Только миллиардер...

Неигровая ситуация: Подбор фирмы для бухгалтерского обслуживания на аутсорсинг.

При выборе человек может сомневаться, а нужны ли ему ваши услуги. Всегда кажется, что дешевле разобраться самому.

Так давайте проверим. Составляем небольшой тест, в котором вопросы распределяем примерно так: 20% простых, 40% средних, 40% сложных. И предлагаем посетителю его пройти:

Онлайн тест

Не делайте слишком длинные тесты. 10-15 вопросов вполне хватит. Недавно на одном из сайтов меня зацепил тест на уровень знания английского, но на 23-м вопросе я все-таки сдалась (всего вопросов там было 40).

После теста показываем результат и даем возможность посмотреть правильные ответы. И никто не запрещает нам дать ссылки на другие разделы нашего сайта:

Результат онлайн-теста

Пример онлайн-теста от 1ps можно посмотреть здесь.

Игра 8. Конструктор

Вторая по популярности (после радиоуправляемых вертолетов и машинок) игра, в которую папы с удовольствием играют с детьми:

Конструктор Lego Halicarrier
Да-да, это тот самый Halicarrier

Неигровая ситуация: Выбор компании для строительства (целого дома или чего-то попроще – например, забора или искусственного пруда).

Дадим пользователю элементы строительства и возможность проявить фантазию:

Онлайн-конструктор ландшафта

Так, пруд построили, теперь займемся растительностью:

Построй свой пруд онлайн
Не забудьте кнопку «Рассчитать стоимость»

В итоге и клиент поигрался, и вы получили визуальное представление того, что ему нужно.

Игра 9. Квест

Самый затягивающий вид игр, потому что в них есть главное – сюжет. Можно сидеть ночами, днями и неделями.

Игра типа квест
Самый красивый квест своего времени. Интересно, вспомните ли вы его?

Неигровая ситуация: Выбор системы безопасности для частного дома.

Можно долго и подробно (в буквах и картинках) пояснять клиенту, какие системы безопасности вы предлагаете, и как они работают, а можно заменить 1000 слов на один мини-квест:

Квест для сайта

Зажимаем «маску» мышкой и водим по дому. В местах возможного проникновения маска становится красной. Добавим юмора и дадим возможность пробраться в дом и через трубу:

Квест Проберись в дом

Отпускаем «маску» в найденном месте и видим пояснение, как будет пойман вор в этом случае. Конечно, не забываем ссылки на разделы сайта:

Итог квеста

Вот так наглядно и интерактивно можем представить и схему работы, и имеющиеся комплекты, и даже некоторые условия работы.

Игра 10. Уровни

Как можно заставить игрока выполнять одни и те же игровые действия из раза в раз? Конечно же, нужно ввести систему уровней:

Уровни в игре
Скриншот игры Traffic Rider. Без уровней играть надоело бы на 10 заезде

Неигровая ситуация: Заполнение большой формы.

Например, возьмем наш бриф на редизайн сайта. В нем 28 полей, и когда клиент видит их сразу все, он становится печальнее прямо на глазах.

Попробуем разбить форму на уровни, а также выведем указатель прогресса (на сколько процентов выполнено задание):

Уровни в длинной форме

Заполнить 6 групп по 4-5 полей проще, чем 30 полей подряд. А индикатор работает на стремление человека к максимальному результату (100 из 100):

Индикатор прогресса внизу слева

Итог

Конечно, игровых механик и элементов гораздо больше. И дело здесь ограничивается лишь вашей фантазией.

Так что присмотритесь к своему сайту, возможно, и на нем найдется место геймификации. Ну а если присмотрелись и поняли, что сайт уже не торт тот, айда за редизайном.

P.S. Если у вас есть свой опыт применения игровых элементов на сайте, делитесь в комментариях.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами