SEO-марафон» 11-13 декабря 2019 ПОДНИМЕМ САЙТ С КОЛЕН:
3-дневный интенсив по продвижению
Записаться

До начала трансляции:

5 примеров боли дизайнера: самые распространенные фразы, приходящие от заказчиков и клиентов

Сколько бы лет ни прошло, а ТЗ для дизайнера всегда остается темой для обсуждения. Да еще какого! Все может быть идеально расписано: какие нужны картинки, шрифты, цвета, иконки, кнопки и т. д. Но редко когда заказчик понимает, что он получит в итоге. Дело в том, что у каждого человека формируется «свой дизайн» в голове. У заказчика – один, у дизайнера – другой, у Васи Иванова – третий. Иногда уходят часы на то, чтобы понять чего именно хочет клиент. Кажется, что ты во всем разобрался, точно понял всю суть технического задания и проработал каждую деталь. Остается только отправить готовый макет и ждать похвалы от заказчика, какой ты умный и креативный. Увы... На деле оказывается, что клиенту хотелось совсем не этого. А чего же? «Логотип сделайте крупнее», «давайте попробуем поменять цвет», «разверните фото в другую сторону»... Ага, где-то мы такое уже слышали. =)

Представляем вашему вниманию топ 5-фраз, которые заставят всплакнуть даже самого закаленного жизнью дизайнера и разберемся, что же на самом деле скрывает каждая из них. Начнем, пожалуй, с классики...

  1. Поиграйтесь со шрифтами

    Нет на свете ни одного дизайнера, которому неизвестны данные игры. Конечно, «играться» со шрифтами нельзя. Их можно заменять, исправлять начертание, трекинг, кернинг и т. д. Просто данная фраза настолько вошла в обиход, что даже никто никогда не задумывался, кто ее придумал. У дизайнера, как правило, имеется несколько наборов шрифтов, которые он использует для большинства проектов. Не нужно думать, что если на вашем сайте будет использован какой-либо замысловатый шрифт, вы будете отличаться от конкурентов и пользователи к вам потянутся. Нет, скорее наоборот, это их отпугнет. Все известные и популярные сайты – Google, Яндекс, Facebook, ВКонтакте используют самые простые шрифты. И это им не мешает иметь многомиллионную посещаемость.

    Поиграйте с огурцами

  2. Отправили логотип в «ворде»

    Если хотите разместить свой логотип на сайте, то отправлять дизайнеру его нужно в векторе отдельным файлом. Векторные изображения предназначены для компьютерной графики и легко адаптируются. Логотипы в «ворде» зачастую отправляются клиентами вместе с ТЗ. То есть прямо в самом файле, под пунктом «Логотип компании», вставляется картинка. Такого вида логотип использовать где-либо невозможно, так как зачастую изображение имеет низкое разрешение. Самые распространенные варианты заказчиков – jpg и png. Да, их можно скопировать и сохранить отдельным файлом. Но дело в том, что это растровые форматы. При изменении масштаба данных изображений потеряется их качество. Даже если весь сайт будет выполнен по всем канонам идеальной дизайнерской мысли, логотип с плохим разрешением на главной странице испортит общее впечатление однозначно.

    Нужно в кореле

    Попробуйте телевизором

  3. Сделайте белый светлее

    ...черный не таким траурным, красный продающим, зеленый дружелюбнее, а серый более цепляющим. Вообще, когда дело касается поиска нужного цвета, то для дизайнера это одна из самых важнейших задач. С помощью цвета мы передаем необходимые эмоции, чувства и воздействуем на подсознание пользователей для совершения действия. Грамотно подобранный цвет – гарантия узнаваемости бренда и его привлекательности для потребителя. Поэтому дизайнеры с большей долей ответственности подходят к этому вопросу: выстраивают единую композицию, цветовую гармонию и сочетаемость. Если в проекте изменить хоть один оттенок, придется менять и все остальные. Ведь дизайнер не просто так выбирал данные сочетания, руководствуясь абы чем. Поэтому не стоит рубить с плеча – менять красный на синий, фиолетовый на желтый, а зеленый на серо-буро-малиновый.

    Макет для баннера

  4. Переведите из jpg в psd

    В теории конечно можно воплотить данную задумку в жизнь. При том, что формат jpg, что psd будут выглядеть одинаково. Любое изображение в фотошопе не разложится само по себе на отдельные слои. Дизайнеру его просто необходимо перерисовать заново, иначе для верстки оно не годится. А что самое обидное – клиент действительно начинает сомневаться в наших дизайнерских умениях и навыках. Вообще, что касается конвертирования одного формата в другой, то лучше сначала проверить возможно ли это. Формат psd содержит в себе несколько элементов (надпись, фигуру, картинку), каждый из которых можно выделить отдельно. Преобразовать файл из psd в jpg – можно, наоборот – нельзя.

    Был у нас случай, когда клиент попросил макет сайта в формате psd конвертировать в формат для MS Word! И все это для того, чтобы его жена могла «поиграться с цветами». Мы ничего не имеем против Microsoft Word, это самый универсальный текстовый редактор и, да, некоторые умудряются собирать в нем логотипы (мы и не такое видели). Но многослойный макет он открыть никак не сможет. Поэтому клиенту пришлось вежливо объяснить всю суть ситуации, а его жене продолжить дальше «играться с цветами» в Paint. =)

    Не можешь значит

  5. В общем, нужен ВАУ-эффект

    Кто же такой этот загадочный «вау-эффект» и как дизайнеру реализовать его в жизнь? Опять же – для каждого он свой. Здесь сугубо дело касается вкуса. Удивить отдельного человека чем-то конкретным сложно. Кому-то будет достаточно черного квадрата на белом фоне, а кому-то не хватит даже супер-мега-анимации с брызгами всех цветов радуги и вылетающих букв с четырех сторон. «Вау-эффект» в первую очередь должен хорошо раскрутить продукт и продать его. Поэтому в данном случае лучше ориентироваться на потенциальных потребителей и изучать целевую аудиторию. Без конкретного описания того, чего на самом деле хочет заказчик, получить нужный вариант не представляется возможным. Не стоит гадать, а спрашивать в лоб, к какому результату хочет прийти клиент в итоге. Советуем прорабатывать каждую деталь, даже если она кажется не такой уж важной на ваш взгляд.

    Зеркальный фон

Заключение

Подобных примеров еще пруд пруди, всех так сразу и не расскажешь. Объединяет их вместе – неопределенность и недосказанность. Винить, конечно, мы никого не собираемся. Как дизайнеру, так и клиенту нужно иметь четкую согласованность. Без нее создать действительно стоящий продукт, который устраивает всех, не получится. Поэтому до разработки проекта так важно и необходимо иметь четкое техническое задание.

Если вы дизайнер, то все вышеизложенное до боли вам знакомо. Хочется пожелать, чтобы данные фразы вы встречали как можно реже. И мы, кстати, тоже. =) А если вы не дизайнер, то эта информация будет для вас как минимум полезной. Вдруг вы захотите заказать разработку сайта. Составить грамотное ТЗ вам помогут наши добрые менеджеры. =) 

P.S. Не хватило веселья? Пройдите наш шуточный тест и узнайте, какой вы клиент. =)

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Книга «100 способов увеличить посещаемость сайта»

Из книги вы узнаете:

  • Какой контент у конкурентов стал самым популярным и как превратить это в выгоду для себя
  • Как правильно спрогнозировать поисковый трафик
  • Как отследить эффективность каждого рекламного канала

И еще многое-многое другое

Получить книгу

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.

×