Акция
Акция

Статья может содержать информацию о социальных сетях Instagram и Facebook, принадлежащих корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. Статьи об этих соцсетях или с упоминанием их носят исключительно информационный характер. Настоятельно рекомендуем заниматься продвижением своего бизнеса в ВКонтакте и «Одноклассники».

Рекламные объявления ВК: что, где, как 

В социальной сети ВК зарегистрировано более 380 миллионов пользователей. Это самый посещаемый сайт в русскоязычном интернете — каждый день страницу ВК открывает 80 000 000 человек. Несмотря на данные официальной статистики о том, что 59 % пользователей ВК старше 25 лет, до сих пор много споров о качестве аудитории ВК. Основное мнение, что пользователи ВК — школьники, которые ничего не покупают. Да, действительно много школьников, да, в ВК приходят отдыхать. Но не только. ВК — это группы по интересам от рыбной ловли до живописи Шагала, подборки учебников, художественной и специальной литературы, а также площадка для общения профессиональных и учебных сообществ. ВК используют как своеобразную поисковую систему для ответа на многие вопросы.

Аудитория ВК — платежеспособная и деятельная. Она интересна многим видам бизнеса. Наиболее эффективный способ донести информацию о своем бизнесе – использовать таргетированную рекламу. Рекламные объявления в социальной сети ВК показываются: в левой части страниц и в новостной ленте. Эта статья посвящена рекламным объявлениям, которые отображаются в левой части экрана.

Реклама в левой части экрана - не спрятаться, не скрыться

Сообщества, внешние сайты, приложения — все это можно рекламировать в ВК, в левой части экрана. Существует возможность выбрать за что платить: за переходы по рекламному объявлению или за его показы. При трансляции рекламы в новостной ленте такой возможности нет — доступен вариант оплаты только за показы.

Реклама в мобильной версии ВК настраивается в myTarget. Таким образом, работая в рекламном кабинете ВК, вы настраиваете рекламу, которая будет показываться только в десктопной версии социальной сети.

Кому подходит реклама ВК

Анализируя рекламу в социальной сети, кейсы коллег и учитывая собственный опыт, мы составили список товаров и услуг, которые можно продвигать в ВК. Проще назвать, что не рекламируется в ВК. Прежде всего это ниши, которые запрещены правилами социальной сети: товары и услуги для взрослых, наркотики, алкоголь, табак. С полным списком можно ознакомиться здесь.

Ниже список, который показывает, какому виду бизнеса подходит реклама в ВК.

B2C бизнес:

  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Гаджеты и комплектующие
  • Товары для дома
  • Рестораны, кафе, клубы
  • Товары для фитнеса, йоги
  • Концерты, творческие встречи, семинары
  • Обучающие курсы, тренинги, встречи, мастер-классы — рисование, танцы, музыка, иностранные языки
  • Товары, связанные с различными хобби (от handmade до фридайвинга)
  • Доставка еды: суши, пицца, пироги, вегетарианские блюда
  • Услуги фотографов, визажистов, косметологов, парикмахеров и т.д.
  • Товары для мам и детей
  • Мультибрендовые интернет-магазины
  • Авто и мототовары
  • Мобильные приложения, игры в социальных сетях
  • Все, что связано с отдыхом и его организацией — путешествия, туры, билеты, пансионаты, санатории

И это далеко не полный список.

Кроме B2C бизнеса, ВК интересен и B2B бизнесу. В ВК общаются и решают свои профессиональные вопросы представители многих бизнесов и специальностей. Стандартно считается, что ВК идеальное место для рекламы бизнеса, связанного с интернет-маркетингом, франшизами, инфобизнесом, а остальные отрасли не «идут». Но, используя ретаргетинг и сервисы по сбору баз для ретаргетинга (Церебро, Segmento Target, Pepper Ninja), вы можете показывать рекламу участникам профильных групп.

Например, моя компания производит удобрения. Моя целевая аудитория будет общаться и искать ответы на вопросы в профильных группах. Только запрос «фермерские хозяйства» дает результат в 461 сообщество.

Фермеры не редкость на просторах России

Примеры из мира B2B

Сложность представляет таргетирование на крупный бизнес, так как не всегда получается достучаться до ЛПР в компании. Но сложно, не значит невозможно.

Форматы объявлений

Планируя рекламную кампанию в ВК, выбирайте из таких форматов: картинка и текст, большое изображение, особый формат для продвижения сообществ, квадратное изображение (особый формат для продвижения приложений).

Картинка и текст

Технические требования:

Длина заголовка до 33 символов, жирным шрифтом; длина текстового блока до 70 символов. Размер картинки 145×85 рх. Этот формат подходит для рекламы сайта, страницы, группы, события и приложения.

Недостатки: небольшое изображение.

Достоинства: текстовый блок, который дает возможность описать преимущество товара, услуги и заинтересовать пользователя.

Формат: картинка и текст

Большое изображение

Технические требования: длина заголовка до 33 символов, заголовок выделяется жирным шрифтом. Размер изображения 145×165 px. С помощью таких объявлений привлекайте внимание к группе, событию, странице, приложению.

Недостатки: очень мало текста для донесения своей мысли.

Достоинства: большая картинка, на которой можно разместить кроме названия бренда и свое предложение. Под предложением понимаем информацию о скидках, распродажах, бесплатной доставке.

Текстовый блок должен занимать не более 50 % площади на картинке.

большое изображение

большое изображение

Продвижение сообществ

Технические требования: название сообщества до 33 символов (выбираются первые 33 символа из названия), название сообщества выделяется жирным шрифтом. Размер изображения 145×145 px.

При оформлении рекламного объявления выбирайте из кнопок «Вступить», «Подписаться», «Я пойду». При нажатии на эту кнопку пользователь автоматически вступает в сообщество. Также в рекламном объявлении показывается информация о количестве подписчиков.

Используйте такие объявления чтобы увеличить количество подписчиков группы, страницы или мероприятия. Т.е. если ваша цель нарастить количество подписчиков группы, то такой вариант просто создан для вас. А в дальнейшем вы можете работать с подписчиками внутри группы. Но это уже другая история. Также формат «продвижение сообществ» подходит для рекламы мероприятия. Это может быть мастер-класс, семинар, тренинг, концерт.

Преимущества формата: большая картинка, на которой можно разместить кроме названия бренда и свое заманчивое предложение.

Мимо красной помады ни одна девушка не пройдет

Квадратное изображение

Это особый формат для продвижения приложений. Здесь все похоже на предыдущий формат, только с поправкой на то, что работаем с приложением.

Технические требования: название приложения до 33 символов (выбираются первые 33 символа из названия), название приложения выделяется жирным шрифтом. Размер картинки 145×145 px.

Есть кнопка «Играть», «Запустить». При нажатии на эту кнопку пользователь автоматически устанавливает приложение. Также в рекламном объявлении есть информация о количестве друзей, которые установили это приложение.

Реклама приложения - все просто

Рекламное объявление состоит из изображения и текстового блока. Разберемся подробно как подбирать картинки и как писать текстовую часть.

Все про изображения для рекламного объявления

Хорошее изображение в рекламном объявлении — это 50 % успеха, остальные 50 % — это текст. Изображения привлекают внимание и упрощают восприятие. Картинка для рекламы должна соответствовать трем параметрам:

  • Изображение соответствует рекламируемому товару или услуге
  • Изображение соответствует тексту рекламного объявления
  • Изображение понятно и соответствует целевой аудитории

Шесть идей, что использовать на рекламном изображении:

  1. Изображения с лицами людей.

    Рекламные объявления с привлекательными лицами повышают убедительность рекламы. Взгляд на симпатичное лицо активирует центр удовольствия.

    Подбирайте лица, близкие вашей аудитории.

    Хорошо работают лица бренда, лидеры мнений и люди, похожие на знаменитостей. Согласно исследованиям социальной психологии рекламные персонажи выглядят наиболее убедительно, когда люди не помнят откуда их знают. Хендрик Фексеус, психолог в книге «Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими» показывает, что человек чаще обращает внимание на то, что ему уже знакомо или то, что ему нравится. С учетом этого, лица знаменитостей или людей похожих на них — must have в рекламе.

    Объявления с лицами людей не всегда проходят модерацию из-за нарушения авторских прав. Поэтому приготовьтесь отстаивать свое право на использование фото перед поддержкой. Но оно того стоит.

    Бизнес-тренер собственной персоной приглашает к обучению

    Приятно, что ты тоже можешь спарсить, как и он, такой решительный и мужественный

  2. Мемы. Мемы — смешные, остроумные. Они остаются в памяти, обращают на себя внимание и не грех использовать их в рекламном объявлении. К тому же во многих сообществах мемы один из основных видов контента. Поэтому, если ваша целевая аудитория подписана на такие сообщества и вы таргетируетесь на них, то мемы в рекламном объявлении, хорошая попытка говорить на одном языке с целевой аудиторией. Но такая особенность мемов, как злободневность, может сыграть злую шутку с создателями рекламы — мемы быстро перестают быть актуальными, на смену старым шуткам приходят новые. Поэтому при работе с мемами главное требование – вовремя отказаться от устаревшего и взять в оборот новый.

    Котик в качестве мема

    Котик в качестве мема

  3. Товар. Картинка товара в рекламном объявлении сразу ориентирует пользователя, о чем реклама. Покажите, что вы предлагаете сразу, без переходов на сайт или на страницу.

    Если не услышать аромат, так хоть посмотреть

    Крупный план - когда есть, что показать

    Вместо тысячи слов

  4. Изображение с текстом. Не всегда пользователь читает текст в рекламном объявлении, а вот картинка с ярким призывом «Акция», «Распродажа», «Сделай это сегодня» привлекает внимание, цепляет взгляд и доносит ваш призыв.

    Изображение как фон для надписи

  5. Логотип компании, название бренда. Усиливаем узнаваемость бренда, используя его название в картинке. Вспоминаем Хендрика Фексеуса, с чем чаще человек сталкивается, тем больше он это «любит».

    Без комментариев - и так все понятно

  6. Картинка-результат. Рекламируете мастер-класс по handmade? Покажите в рекламе, что будет результатом. Туристические услуги — взлетающий самолет, пляж. Покажите результат, то к чему приведет использование вашего продукта.

    Результат на лицо

    Результат на лицо

Все про текст объявления

О чем и как писать рекламные объявления. Мы выделили несколько сценариев общения с целевой аудиторией:

  1. Назвать проблему и предложить ее решение.

    Мечты сбываются

    Мечты сбываются

  2. Определить целевую аудиторию, сегментировать ее и сделать ей предложение.

    Не в бровь, а в глаз!

  3. Описать продукт, рекламируемую услугу, показать свои преимущества.

    И преимущество, и ограниченный срок действия акции

Текст рекламного объявления — 70 символов. Растекаться мыслью по древу не приходится. Поэтому пишите ясно, понятно, коротко и по существу. Говорить можно и нужно про:

Акции — распродажи, скидки, розыгрыши, конкурсы.

Скидки атакуют

Скидки атакуют

Преимущества — бесплатная доставка, быстрая доставка в течении 1 дня или 1 часа, ассортимент, подтвержденное качество, материал изготовления.

Глаза разбегаются

Глаза разбегаются

Упоминайте бренд:

Бренд во главу угла

Не забывайте про призыв к действию — прописывайте четкую инструкцию, что необходимо сделать человеку. Это может выглядеть так «Присоединитесь сейчас», «Регистрируйтесь», «Заказывайте».

Тебе расскажут, что делать

Шутите, провоцируйте, обращайте внимание интересной ассоциацией, задавайте вопросы.

Реклама в ВК - это вам не танцы с бубном

Реклама в ВК - это вам не танцы с бубном

Выводы

Эффективное рекламное объявление не делится на текстовую часть и картинку, они дополняют друг друга, создают единый образ, одну концепцию. И решают главную задачу – привлекают внимание и информируют клиента о продукте, услуге. Креатив, лаконичность и честность — три составляющих успеха рекламного объявления.

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте целый курс по SMM за 3000 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше