Акция
Акция

Как открыть веб-студию: пошаговая инструкция и бизнес-план для успешного запуска и заработка в интернете 

Рубрика «Бизнес о бизнесе» формируется в основном из статей наших клиентов и партнёров. Если вы тоже хотите поделиться опытом ведения бизнеса, то можете прислать нам свою статью на адрес [email protected] с темой «Бизнес о бизнесе». Но, прежде чем делать это, внимательно (!!!) прочитайте условия и частые вопросы.

В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.

Если сайты никогда раньше не делал...

Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль – а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.

Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.

Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг, система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас – темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.

Далее изучаем этот мануал и создаем свой первый сайт самостоятельно.

Создав первый сайт, вы уже поймете общий принцип работы. И сможете начать создавать сайты для первых клиентов. Самое простое, где можно быстро найти клиента – поспрашивайте у знакомых. Думаю, пара-тройка желающих точно найдется.

Если делал сайты только для себя и пары-тройки знакомых

Итак, за вашими плечами уже минимум 3 разработанных сайта. Скорее всего, они сделаны за символическую плату. А то и вовсе за спасибо. Пора расти и масштабироваться.

На этом этапе я бы еще не рекомендовала регистрировать ИП, но начала бы собирать команду (на первых порах лучше фрилансеров), скорее всего, вам понадобится копирайтер (рекомендую для его поиска эту группу ВКонтакте), дизайнер (неплохая подборка тут), верстальщик с небольшими навыками программиста (недорого можно найти тут). Тестировщиком, аналитиком и менеджером по работе с клиентами пока можете выступать вы.

В будущем для разработки хороших сайтов для серьезного бизнеса совмещать эти роли не получится, и понадобится брать всех этих людей в команду. Еще у нас в создании сайта обязательно участвует маркетолог, директолог и SEO-специалист. Потому как сайт должен выполнять функцию бизнес-инструмента.

Но до этого надо дорасти. Пока вы еще небольшая веб-студия, лучше задавать себе вопросы более насущные:

  • какое направление выбрать;
  • где брать новых клиентов;
  • какие технологии в разработке применять.

Рекомендую посмотреть обучающий ролик от Skillbox о том, как выбрать направление для работы.

С технологиями вам поможет разобраться команда – смотря кого найдете себе в помощники. Тут универсальных решений нет и не может быть – пробуйте, внедряйте, тестируйте.

С поиском новых клиентов затягивать не стоит. Реклама в Интернете по тематике «Создание сайтов» встанет в копеечку, и пока вы небольшая веб-студия, я бы не рекомендовала ее крутить, проще и дешевле будет разместить соответствующие объявления на Авито, оставить листовки в бизнес-центрах, попросить команду разместить объявления в своих соцсетях.

Когда поток клиентов по сарафанному радио будет налажен, стоит задуматься о дальнейшем масштабировании.

Если клиенты потихоньку идут, и студия начинает приносить небольшую прибыль

Теперь пора задуматься о бизнес-плане и серьезных вещах вроде регистрации юр. лица, открытия офиса, набора персонала в штат, рентабельности бизнеса и т.п.

Начнем с выставления личных целей. Допустим, к концу года вы мечтаете получать 100 000 рублей на руки в виде зарплаты, плюс прибыль от бизнеса, скажем, тысяч 500.

Давайте считать, реальные ли это цифры и что понадобится для их достижения.

Прежде всего, стоит узаконить свою предпринимательскую деятельность. Для этого лучше на первых порах оформить ИП.

Сразу оговорюсь, что я рассказываю универсальный подход и в каждом конкретном случае он может быть изменен, например, вместо ИП выбрано ООО и так далее, но, если знаний еще недостаточно, просто следуйте моей инструкции.

Как зарегистрировать ИП:

  1. Идем на сайт налоговой https://service.nalog.ru/gosreg/

    Вам понадобится авторизоваться или зарегистрироваться на портале.

    Для дальнейшей работы потребуется:

    • Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
    • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
    • Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
    • Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).
  2. Заполняем форму Р21001 на регистрацию ИП.

  3. Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.

  4. Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.

Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:

  • Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
  • Заявление по форме P21001.
  • Свидетельство и копию ИНН.
  • Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец тут. Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео.

Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.

Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:

Бухгалтерия

Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице. Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис Мое дело. Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.

Больше статей на схожую тематику:

Офис

Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.

Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.

Бизнес-план для открытия веб-студии

Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).

Посчитаем ФОТ – фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.

Все цифры указаны в тысячах рублей:

Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.

В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.

За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).

В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе – когда кто-то соберется в отпуск – платить ему может быть нечем).

Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.

Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.

УСН

На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите тут.

УПР

Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.

Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.

Неучтенные расходы

Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится – даже если все просчитаете, что-то да вылезет – то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.

Как рассчитать нагрузку на производство

Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.

В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных – конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

Что можно сделать, чтобы было выгодно:

  • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды – 7%, для этого нужен хороший оффер.
  • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
  • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

Если у вас уже есть сайт – обязательно посчитайте CPL – сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

Обязательно перед запуском рекламной кампании посчитайте ее ROI.

Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL – стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

Теперь стоит посчитать другие важные для бизнеса показатели.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

Как рассчитать стоимость часа для клиента

Сначала надо заложить коэффициент прибыли – желаемую норму прибыли нашей компании.

Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.

Далее рассчитываем коэффициент, на который нужно умножить ставку специалиста, чтобы получить стоимость часа специалиста для клиента.

Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 – то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.

Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.

Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).

KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977

Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.

Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.

Итого блок доходов выглядит так:

Но это еще не прибыль.

Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.

Прибыль в январе составит = 418 000 – 348 000 = 70 000.

Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.

Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?

Растянем все столбцы на год вперед и получим:

Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.

Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по ссылке.

Прибыльного вам бизнеса!

3
2
0
0
73

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше