Что такое «Взрывной» пиар? 

Рубрика «Бизнес о бизнесе» формируется в основном из статей наших клиентов и партнёров. Если вы тоже хотите поделиться опытом ведения бизнеса, то можете прислать нам свою статью на адрес partner@1ps.ru с темой «Бизнес о бизнесе». Но, прежде чем делать это, внимательно (!!!) прочитайте условия и частые вопросы.

«Взрывной» пиар – это когда СМИ сами хотят снять про вас сюжет. «Взрывной» пиар – это попадание в ТОПы новостей и до сотни перепечаток за одни сутки. «Взрывной» пиар – это экономия на рекламных бюджетах с результатом, превосходящим рекламу.

Самая главная особенность «Взрывного» пиара – это его скорость. Придумываем идею, заворачиваем в красивый пресс-релиз, запускаем посевы по СМИ: 3... 2... 1.... БАБАХ! – и вот вы, ваш бренд или продукт во всех новостях.

Всё ещё непонятно? Скажу прямо: «Взрывной» пиар – это придумывание, постановка и режиссура новостей. Еще раз: постановка и режиссура, а не фейк. Если вы скажете, что в ваш офис залез медведь, приедут журналисты, никого не увидят, а персонал вообще не поймет, что сейчас происходит – это фейк. Но если у журналистов будет фото или видео, а еще лучше, если медведь все еще будет в офисе на момент приезда съемочной группы, если у происшествия будет куча свидетелей – вот это качественная постановка и режиссура.

Ниже я приведу несколько лишь кейсов, их полный перечень вы можете скачать с нашего сайта.

Кому подойдет «Взрывной» пиар

Прежде чем разобрать формулы «Взрывного» пиара, следует отметить, что область его применения достаточно обширная и, пожалуй, не существует такой сферы деятельности, которой он бы не помог. Если все же попытаться структурировать обращения, то лидерами будут:

  • Публичные и \или творческие люди (представители шоу-бизнеса, политики, популярные блогеры, музыканты, художники, писатели и т.п.);
  • Бизнесмены из крайне конкурентного сегмента. Особенно в период, когда рынок вот-вот упадет;
  • Амбициозные стартаперы.

Кроме того, их всех, как правило, объединяет некий неудачный опыт за спиной. Например, они уже попробовали классический пиар, у них прямо сейчас крутится таргет в соцсетях, а ежемесячная планировка бюджета включает траты на рекламу. И оказывается, что эти инструменты либо перестали работать со временем, либо их уже недостаточно.

Другая частая причина, когда «Взрывной» пиар выступает в качестве единственного спасательного круга – это необходимость в кратчайшие сроки получить широкую известность. Например, на носу какое-то мероприятие или выход на рынок нового продукта, а вы не успели заранее подогреть СМИ и ЦА. Тогда-то на помощь и придет «взрывная» пиар-акция, которая справится с этой задачей в срок от одного до трех дней.

Формула «Обнаженка»

Не знаешь, что делать? Раздевайся! Сравните два заголовка: «Активистка устроила пикет в центре Москвы» и «Голая активистка устроила пикет в центре Москвы». Что интригует больше? Да, это самый дешевый способ привлечь к себе внимание, но оттого он не становится менее эффективным. Любая новость станет привлекательнее, если кто-то разденется.

Как это работает на практике:

формула обнаженка

От обнаженки не откажется ни одно федеральное СМИ

И хотя в статье не было указано название магазина, все вводные для его самостоятельного поиска есть. Федеральное СМИ сообщает вам, что на YouTube выложен ролик с полной версией события. Всю необходимую информацию можно найти в описании. Кроме того, при перепечатке материала, региональные и специализированные СМИ уже провели всю детективную работу за вас. Главное – месседж «на месте этого счастливчика мог бы быть ты». А далее уже дело техники.

Формула «Фейк»

Я всё ещё категорически против фейковых новостей! Но что если сделать фейк настолько очевидным и нелепым, что одна только его неправдоподобность и станет инфоповодом? Я говорю, например, про розыгрыши на первое апреля. Заявите, что вы открываете офис на Марсе или что на место гендира назначили кота! Оформите пресс-релиз по всем правилам: с фото, прямой речью и контактами. Сошлитесь на свой официальный сайт. Если подойти с креативом, довести ситуацию до абсурда, то СМИ будут не против поднять настроение своей аудитории за ваш счет.

И про кота я сказал не просто так. Фейки с котами, как правило, аудитория встречает наиболее радушно. То есть, я понимаю, что это фейк, автор фейка тоже понимает, что это фейк, и ЦА понимает, что это фейк. Но ведь это же таки миииииило:

формула фэйк

Кот Виктор был в центре скандала с «Аэрофлотом». Местный фитнесс-клуб не растерялся, и получил свою порцию хайпа от его популярности.

Формула «Частные объявления»

Еще один дешевый, но эффективный прием. Выложите на популярных досках объявлений свой продукт, и поднимите цену до нескольких миллионов. Обязательно найдите обоснование такой цены. Например, на футболке с вашим логотипом может быть сальное пятно в форме знаменитости. Или это может быть ручка, которая приносит удачу, ведь с ее помощью был заключен многомиллионный контракт. Пытайтесь не столько продать свой необычный товар, сколько спровоцировать обсуждение вокруг него. Не страшно, если люди начнут возмущаться. Главное, что они вас обсуждают:

формула частные объявления

Да кто такой этот Демичев???

Формула «Социалка»

Сделайте благотворительный взнос, помогите нуждающимся, раздайте еду и одежду – любая социальная активность сыграет вам на руку. Еще лучше, если вы поможете кому-то, о ком уже писали в СМИ. Где-то произошла какая-то социальная несправедливость, бабушку хотят выселить из квартиры или питомник собирает средства на лечение животных. Выступите рыцарем на белом коне и помогите решить проблему:

формула социалка

Социальную миссию также можно зашить в вашу внутреннюю акцию. Попробуйте разобрать: здесь социалка пиарит акцию компании, или акция несет социальную миссию компании?

Формула «Необычный товар»

Иногда парадоксального, «невозможного» товара или услуги вполне достаточно для создания новости. Предложите пожизненное обслуживание или пожизненную гарантию за свой продукт (за соответствующий ценник) и попадите таким образом в рейтинг подобных предложений. Предложите опцию заключения договора в стихах, видеоотчет о каждом этапе выполнения работы и т.п.

По сути, «Частное объявление» – это в той или иной степени «Необычный товар». «Социалка» – это тоже отчасти «Необычный товар». Но может ли «Необычный товар» распиарить сам себя просто за счет своей уникальности? Конечно:

формула необычный товар

Когда будете высылать журналистам фотографию своего уникального товара, убедитесь, чтобы ваш логотип невозможно было вырезать.

Формула «Запрет»

Наконец, запретите собственный товар. Либо заявите, что он вот-вот закончится, а дополнительное производство не планируется. Искусственный дефицит всегда усиливает интерес.

Гениальный пример использования данной формулы можно найти в нашей истории. Когда Петр I начал высаживать картофель на территории страны, он поставил возле полей охрану, но при этом распорядился, чтобы охранники были начеку только днем, а ночью отправлялись спать. Прознав про целые поля с неким запретным плодом, живущие поблизости крестьяне стали подворовывать картофель и тайно высаживать его на своих участках. В конечном итоге, именно благодаря запрету, картошка получила такое широкое распространение на территории нашей страны.

Главная формула «Взрывного» пиара: ППЦ

Какую бы из формул вы ни применяли, старайтесь придерживаться принципа: Парадокс, Повестка дня, Ценность – ППЦ.

Парадокс – это не только невозможный товар или услуга, но и невозможное событие. Например, в автосервис привезли яхту. Интригует? Еще как!

Повестка дня – старайтесь, чтобы ваша новость хотя бы по касательной задевала последние актуальные события. Тогда она будет особенно интересна тем СМИ, которые уже про это писали, ведь, получается, что с их подачи произошли какие-то новые события и история стала развиваться. Пусть эту яхту привезли для глубокой очистки, т.к. хозяин боится заразиться коронавирусом.

Ценность – это ценность вашего бренда или лично ваша. Т.е. если вырезать упоминания имени или бренда, новость будет работать точно так же? Вы должны быть прямым участником событий. Если даже СМИ вырежут название, должна остаться прямая речь спикера со всеми регалиями и, в идеале, фотография, где как бы ненароком виден ваш логотип.

В итоге мы получим новость, в которой явственно прослеживается месседж: из всех автосервисов только ваш бренд не стал отказывать незадачливому яхтсмену в трудную минуту, и только у ваших людей хватило компетенции для работы в непривычных условиях.

Пара слов о коронавирусе

Выше я уже сказал, что «Взрывной» пиар хорошо работает в сжатые сроки. В связи с текущей ситуацией в мире, некоторые бизнесы переживают кризис, и «взрывные» акции – это единственный инструмент, благодаря которому они все еще в строю. Но может ли сам COVID-19 стать основной для «взрывной» акции?

Может! Вы наверняка и сами краем глаза видели, как в связи с распространением вируса некоторые компании запустили социальные акции: гуманитарная помощь для врачей, финансовая поддержка производителей медицинского оборудования и т.п. Сегменты, на которые пришелся самый сильный удар, стараются превратить свое поражение в победу. Например, кафе и рестораны запускают акции и бесплатно кормят тех же представителей профессий, связанных с жизнеобеспечением. Свое слово высказывают и лидеры мнений, получая дополнительные публикации за провокационные твиты и противоречивые ролики. Появляются даже целые агентства, вся деятельность которых выстраивается вокруг пиара через коронавирус.

Раскручиваться через эту повестку реально. Главное не повторяться, не высмеивать трагедию, и подкреплять любые свои слова реальными действиями:

волонтеры и коронавирус

Вот так, например, московская компания решает проблему сдерживания паники среди населения

одно московское объявление

Автору данной таблички пришлось в итоге объясняться в полиции

Заключение

Когда вы ходите по грани, помните, что чем ближе вы к грани, тем сильнее будет общественный резонанс. А где резонанс, там и хейтеры, без этого никак. В любом случае, придерживайтесь нескольких простых правил при работе со СМИ. Не забывайте публиковать новости на своем сайте, ведь это, по сути, официальный источник информации и новость сразу начинает выглядеть убедительнее. Если вы указываете в конце пресс-релиза свой номер телефона для СМИ, будьте готовы оставаться на связи 24\7, чтобы журналисты, в т.ч. и из других часовых поясов, без проблем могли до вас дозвониться и получить комментарий.

И пусть хороших новостей будет больше!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • Как создавать привлекательное предложение
  • Как завлекать людей и с помощью каких триггеров
  • Как проводить акции, какие есть универсальные механики и где надо покреативить
  • Как дожимать посетителей до покупки

Книга отлично подойдет для российских маркетологов, владельцев малого и среднего бизнеса.

Читать фрагмент

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Оставить коммент к статье

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.

×
Курс по
видеорекламе
Попробуй еще разок
Контент для соцсетей
за полцены
Аудит SERM
Повезет в любви
3 000 руб.
на обучение
10% на любую
услугу
Увы и ах...
План продвижения
сайта
Эх, мимо
Аудит рекламы
за полцены
Таргетированная
реклама на 10 000 р.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш

Не вешать нос!
Попробуйте еще разок

Сыграть заново
Закрыть и не показывать больше