Акция
Акция

Как отслеживать офлайновые конверсии 

Связь офлайн- и онлайн-конверсий

Онлайн-бизнес обычно существует отдельно от офлайн, в некоторых компаниях это два разных мира отдела. Но это неправильно, ведь они неразрывно связаны.

Кейс 1. Часто клиенты находят и изучают товар/услугу на сайте или в группе в соцсети, а для заказа звонят в офис или идут в торговую точку. Если в этом случае анализировать онлайн- и офлайн-конверсии отдельно, то можно сделать ошибочный вывод, что сайт и сообщества компании вовсе не нужны, а реклама не работает, так как с этих каналов нет продаж.

Кейс 2. Многие потенциальные клиенты, оставившие заявку на сайте, так и не покупают товар или услугу. То есть онлайн-заявка так и не переходит в реальную покупку по разным причинам.

Учет подобных смешанных офлайн-онлайн конверсий всегда был большой проблемой для бизнеса, ведь данные по ним хранятся в разных системах.

Для учета онлайн-конверсий у бизнеса есть веб-аналитика. Достаточно настроить цели. В Яндекс.Метрике для интернет-магазинов можно настроить модуль Электронной коммерции, и увидеть доходы с сайта. Но Метрика не учитывает конверсии, которые происходят в офлайне (например, в случаях, когда клиент не стал заказывать на сайте, а обратился по телефону).

Для учета офлайн-конверсий, то есть звонков и личных обращений, в компаниях обычно используют CRM-системы и системы call-трекинга, никак не связанные ни с веб-аналитикой, ни с CMS сайта.

Но ведь часто посещают сайт и звонят одни и те же люди. Объединение этих данных важно для построения эффективного, окупаемого бизнеса.

Как учитывать и использовать офлайн-конверсии

Сейчас часто говорят о необходимости ведения сквозной аналитики в интернет-маркетинге – комплексного анализа окупаемости всех рекламных инвестиций. Сквозная аналитика позволяет в одном отчете увидеть данные от расходов на рекламу до прибыли от продаж. Только увидев прибыль, можно делать выводы об эффективности того или иного канала. Но настройка полноценной сквозной аналитики – дело крайне непростое.

Яндекс.Метрика развивает собственные решения в направлении сквозной аналитики. Практически во всех компаниях данные о пользователях собирает не только Яндекс.Метрика, но и различные системы, например, CRM.

Метрика предлагает импортировать из этих систем данные об офлайн-конверсиях, звонках.

Владельцы бизнеса могут настроить импорт и передавать в Метрику данные из других систем вне веб-сайта, предназначенных для работы с клиентами.

Офлайн-конверсии (конверсии вне сайта) позволяют учитывать:

  • посещения, покупки в офлайн-магазинах;
  • весь путь по обработке лида с сайта (включая звонки менеджера, доставку);
  • оплату на другом сайте (если для оплаты клиент уходит с вашего сайта).

Как работает передача офлайн-конверсий в Метрику:

Схема передачи офлайн-конверсий в Метрику

Как использовать данные по офлайн-конверсиям:

  • строить полную воронку с учетом онлайн- и офлайн конверсий;
  • смотреть ценность этих конверсий, считать ROI;
  • анализировать по моделям атрибуции (какой был первый и последний источник у конверсионного трафика).

Но главное – использование в «тонких» настройках рекламы:

  • ретаргетинг;
  • корректировка ставок;
  • стратегии в Директе;
  • сегменты в Аудиториях и Look-alike.

Как учитывать звонки

Кроме CRM, есть еще системы для учета телефонных звонков клиентов. Если вы не используете системы кол-трекинга на сайте, то вы тратите бюджеты на рекламу вслепую. Кол-трекинг – это технология для определения рекламных источников, которые приводят звонки клиентов.

Целевой звонок Яндекса также является системой кол-трекинга. Целевой звонок основан на простой технологии подмены номеров: каждому каналу соответствует свой собственный телефонный номер для звонков клиентов. Более сложные системы динамического кол-трекинга закрепляют уникальный телефонный номер не за каналом, а за уникальным пользователем (на какое-то фиксированное время), что дает более детальную, исчерпывающую статистику (точка входа на сайт вплоть до ключевого запроса, история посещений, звонков, устройство, браузер и т. п.).

Против подмены номеров такими системами все меньше возражений, их перекрывает польза. «Красивые» номера рекомендуем использовать для офлайна, то есть печатать на визитках и листовках. А для онлайна, если вы используете много каналов привлечения трафика, системы кол-трекинга это уже musthave.

Данные по звонкам в Метрику можно импортировать из других систем кол-трекинга, не обязательно использовать именно Целевой звонок (мы рекомендуем Callibri или Comagic).

Как работает передача данных о звонках из системы кол-трекинга в Метрику:

Схема передачи данных о звонках в Метрику

Какие данные о звонках можно передавать в Метрику:

  • дата и время звонка (в дальнейшем позволяет привязать звонок к последнему посещению сайта пользователем);
  • уникальность (первый или повторный);
  • ценность (просто разговор или продажа);
  • продолжительность (время) ожидания и разговора;
  • отвеченный или пропущенный;
  • ссылка на звонок в кол-трекере.

Как использовать данные по звонкам:

  • смотреть в Метрике, какие источники приносят звонки;
  • контролировать работу call-центра;
  • сравнивать с конверсиями в онлайне и офлайне для разных типов пользователей.

Все бы хорошо, но обратите внимание, что далеко не все кол-трекеры работают с Метрикой. Список кол-трекеров, которые работают с передачей данных по звонкам в Метрику.

В чем основная преграда реализации?

Главное условие для передачи офлайновых данных о клиентах и звонках в Метрику – идентификация посетителей сайта. Чтобы Метрика узнавала ваших клиентов, нужен ClientID – уникальный идентификатор клиента. Если на сайте нет идентификации (карты лояльности, логины и т. п., то есть уникальные идентификаторы клиентов), то связать офлайн- и онлайн-данные нельзя.

Для интеграции Метрики с кол-трекингом уточните, есть ли он в списке.

Конечно, сквозную аналитику можно настроить не только посредством связки с Яндекс Метрикой. Для этого используйте Google Analytics или специализированные системы, например, Roistat (мы их сертифицированные партнеры).

Если есть вопросы, нужна помощь в настройке – пишите, поможем.

1
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше