Перевод статьи 29 Eye-Tracking Heatmaps Reveal Where People Really Look, авторы: Гус Лубин и Хэйли Гудзон.
Говорят, что глаза могут рассказать всё. Теперь это легко понять благодаря технологии отслеживания внимания. Отслеживание движений глаз, так называемый Айтрекинг, может дать нам полезные идеи для рекламы и дизайна, поможет узнать что-то новенькое о человеческом поведении.
Несколько наших любимых примеров:
-
В рекламе Dolce & Gabbana большинство людей фокусируются на лице Скарлетт Йоханссон:
-
На этих анимациях хорошо прослеживается направление взгляда за изображением, отличающимся от привычного:
-
Люди сразу обращают внимание на мясо. Затем читают этикетку и проверяют наклейку:
-
Это изображение показывает различие мужского и женского восприятия. Мужчины больше рассматривают изображение, в то время как женщины читают рекламу:
-
Обратите внимание, мужчины совсем не смотрят на обувь:
-
При просмотре монументальной росписи «Тайная вечеря» люди в первую очередь смотрят на изображение Иисуса и апостолов. А также обращают внимание на задний план: пространство между двумя задними окнами:
-
Покупатели в супермаркете чаще интересуются ценами:
-
Эта сюжетная линия показывает, как люди осматривают полки с шампунем:
-
Кажется никого не заботит Porsche. Все предпочитают читать:
-
Внимание мужчин сосредоточено больше на торсе бейсболиста, в отличие от женщин, которые смотрят только на лицо. Цветом обозначена длительность взгляда, от черного к ярко-красному (черный – низкая степень фиксации взгляда, красный – самый длительный контакт):
-
Внимание зрителей обоих полов приковано к лицу девушки из социальных сетей, в то время как в профиле парня все предпочитают читать текст:
-
На этом необычном постере, который рекламирует шампунь, людей практически не интересуют волосы девушки, все пытаются разглядеть лицо мужчины:
-
Чтобы привлечь больше внимания к продукту, расположите его немного левее от центра демонстрации магазина:
-
На этой версии домашней страницы The New York Times расположено много элементов. В борьбе за внимание выигрывают изображения и выделенные текстовые блоки:
-
Бутылка воды оказалась в центре внимания рекламы Smartwater, но люди не остались равнодушными к плечу модели:
-
Реклама Sunsilk доказывает, что мало поместить просто красивое лицо модели рядом с продуктом, но также важно направление ее взгляда:
-
Бутылка с газировкой так же привлекательна, как и женское лицо:
-
Обратите внимание, как много людей сфокусированы на ювелирных украшениях:
-
На этом изображении показана потенциальная проблема баннерной рекламы, «баннерная слепота»:
-
В Google большинство взглядов сосредоточены на первой пятерке объявлений поисковой выдачи. Всё остальное на странице теряется:
-
На Facebook фотографии притягивают больше внимания:
-
А вот на что люди смотрят во время футбольного матча. Они ориентированы на игрока, бросающего мяч, и на область его прицела:
-
Несмотря на то, что огромную часть баннера занимает мужское лицо, большинство людей прочитало текст, расположенный левее:
-
Женское внимание, как правило, сосредоточено на лице и торсе:
-
В то время как мужчины смотрят ниже:
-
На что люди обращают внимание, когда смотрят на улицу Вегаса? Их взгляд направлен далеко вперед, затем возвращается и поворачивает левее:
-
За 6 секунд просмотра резюме работодатели сосредотачиваются на имени, текущих и прошлых должностях, датах и названиях мест обучения:
Заключение от автора перевода
Это реальные данные, собранные с помощью технологии Айтрекинг – фиксации взгляда, движений глаз, а также наблюдения за расширением зрачка. О 100% пользе данного исследования говорить сложно, но на большинстве изображений мы видели вполне предсказуемый результат.
Представители обоих полов в первую очередь рассматривают изображения, особенно часто фокусируют взгляд на красивых лицах моделей. Женщины при взгляде на моделей женского пола ведут себя достаточно равнодушно, разглядывая в основном лицо и продукт. В моделях мужского пола мы больше смотрим на верхнюю часть тела, что не скажешь о мужчинах. Мужчины рассматривают моделей сверху до низу.
Это наталкивает на мысль, что мужчины интуитивно сравнивают себя и мужчину на плакате. Но разглядывая представительниц противоположного пола, мужчины внимательны только к женщинам, им не интересна женская реклама. Что правильно: зачем мужчинам женские товары?
Пункт под номером 16 сбивает с толку, неужели взгляд на баннере оказывается решающим фактором в выборе направления нашего взгляда. Так, если внешний облик баннера не пострадает от смены направления взгляда модели, почему бы и не прибегнуть к этому явно эффективному методу.
Айтрекинг может получить широкое применение в различных областях, одна из которых – маркетинг. Технология отслеживания взгляда уже активно используется в веб-юзабилити, что позволяет узнать, какие фрагменты сайта являются наиболее привлекательными для пользователя. Зачем гадать, куда разместить продукт и как подчеркнуть самое важное на сайте, когда можно опереться на реальные статистические данные.
Хотите, чтобы ваш сайт выделялся среди конкурентов, а пользователи обращали на него внимание? Закажите редизайн сайта у наших специалистов!