26.07.2017

1.6K

Внимание! На сайте ведется видеонаблюдение
Всё про вебвизор для бизнеса

Что такое вебвизор и как его подключить?

Вебвизор в Яндекс.Метрике записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их вам в формате видео. Записи доступны за последние 2 недели. Проще говоря, вебвизор – это скрытая видеокамера, которая снимает экраны посетителей, когда они приходят к вам на сайт. Интересно? Чтобы понять, как это выглядит, можно поиграть в игру про вебвизор.

Просматривая записи вебвизора, владелец сайта узнает:

Следовательно, если посмотреть и проанализировать записи вебвизора, можно увидеть:

Чтобы записи посещений были доступны в Яндекс.Метрике, необходимо «включить» Вебвизор:

  1. Переходим в настройки счетчика во вкладку «Код счетчика».
  2. Включаем опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и нажимаем ниже кнопку «Сохранить» (Карта скроллинга и Аналитика форм работают на основе данных Вебвизора)
  3. Затем копируем обновленный код счетчика на все страницы сайта. Без замены кода работать не будет!

Как включить вебвизор

Примечание: По умолчанию вебвизор записывает только действия посетителей на странице, а не содержание самой страницы. В данном случае, при просмотре записей используется текущая версия страницы. Но страница, которую видел посетитель, может отличаться от той, которую видите вы, просматривая записи. Во-первых, на ней уже могли что-то поменять, во-вторых есть страницы с уникальным содержанием (например, корзины в интернет-магазинах).

Если есть необходимость, то лучше включить запись страниц в вебвизоре. Подробная инструкция здесь.

Возможности вебвизора 2.0

Весной 2017 Метрика анонсировала новый Вебвизор 2.0. Новый отличается от старого более точными записями посещений. Теперь вебвизор может записывать:

Примечание: Чтобы перейти на новый Вебвизор, нужно будет включить переключатель и снова обновить код счетчика.

Уведомление о новом вебвизоре выглядит так:

Уведомление о новом вебвизоре

На вкладке Вебвизор в настройках счетчика будет переключатель на новую версию:

Переключатель на новую версию

Анализ записей Вебвизора

Вебвизор несет в себе большую пользу для бизнеса, но его нужно правильно использовать.

Не имеет смысла смотреть все записи подряд. Во-первых, записей может быть слишком много, и вы чисто физически не сможете посмотреть все. Во-вторых, записи, как и любые данные для анализа, желательно сначала сегментировать. Сегментация позволит анализировать только тот трафик, который интересен бизнесу в данный момент.

Как и в других отчетах Яндекс Метрики, в Вебвизоре также есть сегментация и фильтрация в колонках – значок «воронки»:

Сегменты и фильтры в вебвизоре

Отображение нужных столбцов можно настроить по клику на кнопку «Столбцы»:

Столбцы вебвизора

Сегмент может быть как узким, так и довольно широким. Примеры наиболее ценных и популярных сегментаций в вебвизоре:

Эти сегменты довольно общие. Если нужны более конкретные данные, то нужно настраивать сегменты самостоятельно, а не использовать готовые.

Настраиваемая сегментация

Настройка сегментации записей вебвизора

После сегментации можно приступать к просмотру записей. Тут есть несколько правил:

Нужна помощь в анализе данных Вебвизора?

Не можете настроить нужный сегмент данных? Не видите проблем в вебвизоре, а конверсии нет – пишите. Мы проводим анализ данных Вебвизора, находим неочевидные проблемы с юзабилити.

яндекс метрика, веб-аналитика, ошибки юзабилити

Автор Вера Сусол
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога