Кейс: анализ интернет-магазина плюшевых игрушек

3 июля 2018 (обновлено 9 апреля 2022)
4K
3 мин.

Выявим основные проблемы, с которыми сталкивается пользователь при заказе товара с сайта по продаже мягких игрушек. Посмотрим, вызывают ли страницы доверие к компании и удобны ли они для заказа.

Главная страница

Допустим, мы хотели бы купить ребенку новую мягкую игрушку и нашли данный сайт в поиске. Первый экран соответствует тематике сайта, но перегружен элементами:

Первый экран сайта продажи игрушек

Три изображения в первом экране тяжело воспринимаются – их нужно визуально разделить, либо сделать общий слайдер со всеми предложениями магазина.

При прокрутке страницы видим неряшливый блок с рекомендуемыми товарами и два блока новинок:

Главная страница сайта продажи игрушек (продолжение)

Цвета на Главной странице полностью соответствуют тематике и создают нужную атмосферу, но верстка выглядит небрежно, как будто сайт еще в разработке и не готов к продажам.

Страница «О магазине»

Уже по традиции заглядываем на страницу о компании, чтобы проверить, насколько подробно владельцы рассказывают о себе. Обычно клиентам хочется подробнее узнать о производстве данных игрушек, насколько оно безопасно для детей. Из главного меню переходим в раздел «О магазине»:

Страница о компании сайта продажи игрушек

Одного текста для повышения доверия на такой странице недостаточно, необходимо добавить изображения и видео подтверждающие, что товары безопасны и безвредны. А информация о сотрудниках и отзывы партнеров помогут доказать, что компания действительно существует.

Заказ игрушки

Вернемся к покупке игрушки. Ссылка «Каталог» почему-то некликабельна, а справа от нее ссылка «Коллекции» как раз ведет на общую страницу товаров. На скриншоте выделены кликабельные области:

Ссылки на каталог в меню

Такого следует избегать, чтобы не усложнять навигацию.

Страница же коллекций (или каталог товаров) выглядит следующим образом:

Страница коллекций товаров

Страница выглядит аккуратно, но не хватает кратких описаний особенностей той или иной коллекцию. Выбираем понравившуюся и переходим к списку товаров:

Страница коллекции

Изображения можно сделать крупнее, чтобы упростить восприятие списка товаров. Переходим в карточку товара:

Страница карточки товара

В карточке также присутствуют некоторые недочеты верстки, которые следует исправить.

Добавляем товар в корзину и переходим к оформлению заказа. Неплохая форма заказа, претензия больше к самому магазину – предоставляется всего один способ оплаты и непонятно, можно ли оплатить картой при получении:

Страница оформления заказа

Заполнив форму, мы попадаем на страницу заказа. После прочтения информации не совсем понятно, что делать дальше:

Страница подтверждения заказа

Нужно указывать режим работы специалистов и добавлять ссылки на личный кабинет.

Процесс выбора товара затрудняется банально неработающей ссылкой «Каталог» и отсутствием информации о коллекциях. А вот форма заказа понятна, но до нее пользователю еще нужно добраться.

Итоги: сайт не вызывает доверия

В каталоге товаров можно смириться с небольшими недочетами, но вот Главная страница должна быть безупречна. По ней пользователь судит не только о сайте, но и о компании в целом.

Тематика сайта предполагает, что пользователи (читайте – родители) будут беспокоиться о качестве и безопасности игрушек, поэтому необходимо разместить соответствующие документы. Отзывы с фотографиями клиентов также вызовут доверие к продукции.

0
0
0
0
0

Кира Светлова

Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен