Выявим основные проблемы, с которыми сталкивается пользователь при заказе товара с сайта по продаже мягких игрушек. Посмотрим, вызывают ли страницы доверие к компании и удобны ли они для заказа.
Главная страница
Допустим, мы хотели бы купить ребенку новую мягкую игрушку и нашли данный сайт в поиске. Первый экран соответствует тематике сайта, но перегружен элементами:
Три изображения в первом экране тяжело воспринимаются – их нужно визуально разделить, либо сделать общий слайдер со всеми предложениями магазина.
При прокрутке страницы видим неряшливый блок с рекомендуемыми товарами и два блока новинок:
Цвета на Главной странице полностью соответствуют тематике и создают нужную атмосферу, но верстка выглядит небрежно, как будто сайт еще в разработке и не готов к продажам.
Страница «О магазине»
Уже по традиции заглядываем на страницу о компании, чтобы проверить, насколько подробно владельцы рассказывают о себе. Обычно клиентам хочется подробнее узнать о производстве данных игрушек, насколько оно безопасно для детей. Из главного меню переходим в раздел «О магазине»:
Одного текста для повышения доверия на такой странице недостаточно, необходимо добавить изображения и видео подтверждающие, что товары безопасны и безвредны. А информация о сотрудниках и отзывы партнеров помогут доказать, что компания действительно существует.
Заказ игрушки
Вернемся к покупке игрушки. Ссылка «Каталог» почему-то некликабельна, а справа от нее ссылка «Коллекции» как раз ведет на общую страницу товаров. На скриншоте выделены кликабельные области:
Такого следует избегать, чтобы не усложнять навигацию.
Страница же коллекций (или каталог товаров) выглядит следующим образом:
Страница выглядит аккуратно, но не хватает кратких описаний особенностей той или иной коллекцию. Выбираем понравившуюся и переходим к списку товаров:
Изображения можно сделать крупнее, чтобы упростить восприятие списка товаров. Переходим в карточку товара:
В карточке также присутствуют некоторые недочеты верстки, которые следует исправить.
Добавляем товар в корзину и переходим к оформлению заказа. Неплохая форма заказа, претензия больше к самому магазину – предоставляется всего один способ оплаты и непонятно, можно ли оплатить картой при получении:
Заполнив форму, мы попадаем на страницу заказа. После прочтения информации не совсем понятно, что делать дальше:
Нужно указывать режим работы специалистов и добавлять ссылки на личный кабинет.
Процесс выбора товара затрудняется банально неработающей ссылкой «Каталог» и отсутствием информации о коллекциях. А вот форма заказа понятна, но до нее пользователю еще нужно добраться.
Итоги: сайт не вызывает доверия
В каталоге товаров можно смириться с небольшими недочетами, но вот Главная страница должна быть безупречна. По ней пользователь судит не только о сайте, но и о компании в целом.
Тематика сайта предполагает, что пользователи (читайте – родители) будут беспокоиться о качестве и безопасности игрушек, поэтому необходимо разместить соответствующие документы. Отзывы с фотографиями клиентов также вызовут доверие к продукции.
Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна