С просьбой о проведении аудита и улучшении сайта по его результатам к нам обратился владелец сайта seawolf.ru. «Морские волки» – дайвинг-клуб, основная деятельность которого – обучение дайвингу. Сайт предназначен для привлечения новых людей, презентации компании и её услуг.
Поскольку бюджет был ограничен, по результатам аудита было принято решение о доработках только самых важных разделов. Учитывая специфику сайта, интуитивно становится понятно, что такими разделами являются:
- Главная страница.
- Раздел с описанием курсов.
- Страница «О компании».
Изучение статистических и поведенческих данных в Яндекс.Метрике подтвердило эти предположения:
- Главная страница является страницей входа для 85% пользователей.
- В раздел с описанием курсов заходят 34% процента посетителей главной страницы.
- На страницу «О компании» переходят 11% посетителей главной.
Таким образом, были выявлены самые значимые области сайта, поэтому дальнейшая работа проводилась уже над ними.
Главная страница
Любой сайт начинается с главной страницы. Даже если она и не будет первой страницей для посетителя, скорее всего он увидит её в течение своего визита. Вот как выглядела главная страница сайта до проведения работ.
Информации на странице очень много, такое ощущение, что мы попали на тематический портал. Вот конкретный список недостатков и примерный план их решения:
- Слайдер занимает много места и не несёт полезной информации. Необходимо доработать слайдер так, чтобы он рассказывал (и показывал) об услугах дайвинг-клуба.
- Большие баннеры справа от слайдера не пользуются особенным интересом у посетителей. Скорее всего, это происходит потому, что целевая аудитория – новички, они не понимают разницу в обучении по разным курсам. Следовательно, такой выбор просто ставит их в тупик. Решение: убрать баннеры и разместить подробную информацию о курсах в соответствующем разделе сайта. При этом деления по системам сертификации можно избежать, поскольку принципиальной разницы между системами нет.
- Блоки «Места погружений» и «Фото» отяжеляют страницу. Информация о местах погружения не так важна, поскольку с демонстрацией лучших фотографий справляется слайдер. Решение: убрать информационные блоки с главной страницы.
- Основная информационная часть содержит слишком много текста. Здесь приведены и данные о курсах, и конкурентные преимущества компании. Решение: обеспечить визуальную организацию информации для облегчения восприятия.
С учётом разработанных изменений был спроектирован прототип.
А вот так выглядит главная страница сайта теперь:
Вся самая важная информация умещается на двух экранах, у посетителя не возникает проблем с тем, чтобы ознакомиться с ней.
Раздел с описанием курсов
Вот как выглядело меню с курсами до начала работ:
Слишком много вариантов, даже глаза разбегаются. Сложно выбрать нужный. Также раздел «Фридайвинг» почему-то находится на первом уровне меню, что тоже сбивает с толку.
Для структурирования информации было принято решение поделить курсы на группы в соответствии с официальной классификацией NDL. Вот как это решение выглядит в виде прототипа:
А вот так – в реальной жизни:
Такая структура позволяет человеку быстро определиться с категорией курсов и выбрать нужную.
Внутренняя организация раздела также была изменена. Ниже представлены ключевые страницы раздела (сначала прототип, затем готовое решение на сайте).
Основная страница раздела:
Список курсов конкретной категории
Страница конкретного курса:
Работы со страницами курсов на сайте ещё ведутся:
Улучшенная информационная структура раздела позволяет посетителям лучше ориентироваться и выбирать подходящий курс.
Страница «О нас»
До изменения страница содержала только контактную информацию (к сожалению, скриншотов не сохранилось).
Хорошая, качественная страница «О нас» должна показывать, что за интернет-сайтом стоит реальная компания с реальными людьми. Это всегда положительно сказывается на доверии посетителей. И такая страница была добавлена на сайт:
Результаты
Хотя изменению подверглась лишь небольшая часть сайта, результаты не заставили себя ждать.
До
Показатель отказов: 30%
Глубина просмотра: 2,5 страниц
Среднее время визита: 2 минуты 14 секунд
После
Показатель отказов: 20%
Глубина просмотра: 5,3 страницы
Среднее время визита: 5 минут 35 секунд
Такое изменение показателей говорит нам, что посетители сайта стали легче находить интересующую их информацию (снижение процентов отказа). Также, благодаря структуризации, посетители «увидели» информацию о проводимых курсах и стали интересоваться ею (увеличение времени визита и глубины просмотра).
P.S. Настоящий кейс наглядно показывает, как аудит юзабилити сайта в комплексе с рекомендованными доработками могут повысить интерес к сайту и значительно улучшить поведенческие факторы. Хотите получить такой же результат? Тогда начать стоит именно с юзабилити-аудита.
Владимир Ленков
Юзабилити-специалист
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна