Комплексный аудит сайта zovpremium.ru

С просьбой проведения комплексного аудита сайта к нам обратился представитель интернет-магазина.

Компания занимается реализацией белорусских кухонь в Москве и области. Сайт производит хорошее впечатление, однако при более подробном знакомстве все оказалось не так благополучно. Давайте посмотрим, какие серьезные недостатки нам удалось обнаружить на сайте.

Обнаруженные проблемы

1. Ответы на базовые вопросы. Очень сложно (или невозможно) получить ответы на самые очевидные вопросы, возникающие у нового посетителя. Вот некоторые из них:

  • какова география предоставления услуг?
  • каков порядок работы над заказом?
  • есть ли готовые решения, или все только под заказ?
  • сколько времени занимает выполнение заказа?
  • каким образом происходит доставка и установка, бесплатны ли они?
  • какие гарантии предоставляет фирма на свои кухни, как решаются проблемные вопросы?
  • можно ли вызвать замерщика?

Посетитель должен без проблем находить ответы на эти вопросы с любой страницы сайта. Для этого необходимо создать страницы «Доставка», «Гарантии», «Порядок работы» и разместить ссылки на них в главном меню.

2. Проблемы с навигацией. Базовые элементы навигации – заголовок страницы, хлебные крошки, выделение активного пункта меню – должны присутствовать на каждой странице сайта. Эти элементы помогают человеку ориентироваться, понимать, в каком месте сайта он находится в данный момент. На страницах сайта данные элементы отсутствуют.

Боковым вспомогательным меню сложно пользоваться – на одном уровне расположены пункты из совершенно различных тематик, количество пунктов огромное. Также непонятно, почему вся эта информация расположена именно в боковом меню. Создается впечатление, что места в главном меню не хватило, и лишние разделы переместили сюда. Необходимо переработать информационную структуру сайта так, чтобы обеспечить удобный и понятный доступ ко всем разделам.

Отсутствуют хлебные крошки и выделение активного пункта меню, в боковом меню беспорядок

3. Неудобный каталог товаров. Каталог товаров, пожалуй, самый важный раздел интернет-магазина. На рассматриваемом сайте получить доступ к каталогу сложно – он затерялся в боковом меню сайта. Необходимо разместить ссылку на каталог в главном меню сайта.

Другая проблема – в каталоге нет цен. Каталог без цен сильно снижает интерес у потенциальных покупателей.

Каталог без цен выглядит непривлекательно

Еще одна проблема каталога – отсутствие какой-либо внятной системы навигации. Любой более или менее сложный каталог должен иметь фильтры. Они помогают ориентироваться в ассортименте, сужая область отображаемых товаров до необходимой.

Для решения этих и других проблем было решено разработать прототип для страниц каталога.

4. Неинтересная карточка товара. Карточки товара органически связаны с каталогом – посетители попадают на них, выбирая интересующий товар в каталоге. Имеющаяся сейчас карточка товара не имеет четкой визуальной иерархии, акцент делается совсем не на тех элементах. Кроме того, самая важная информация просто-напросто отсутствует.

Описывать детально недостатки имеющейся карточки слишком долго, поэтому мы решили сделать прототип этой страницы. Он позволяет наглядно показать, какая информация должна быть на странице, а также как она должна быть расположена.

Структура шапки и подвала сайта была улучшена, чтобы эффективнее доносить важную информацию.

5. Визуальный шум. Еще одна острая проблема сайта – дизайн и баннеры. Визуальное оформление сайта очень яркое, а баннеров избыточное количество. Сейчас ситуация складывается так, что за баннерами, дизайном и оформлением не видно наполнения сайта, его контента.

Обилие ярких элементов не дает возможности выделить действительно важные

При разработке дизайна сайта желательно добиться правильных акцентов. Интерфейс и дизайн не должны отвлекать человека от основной задачи, а напротив, должны помогать ему.

Определение ключевых показателей сайта

В соответствии со спецификой сайта были выделены показатели, помогающие оценить эффективность работы сайта.

1. Уровень вовлечения посетителей. Показатели: глубина просмотра, время на сайте, отказы.

Эффективность сайта как источника привлечения клиентов. Для этого нужно отслеживать на сайте все конверсионные элементы:

  • Звонок по 8-800
  • Форма обратного звонка
  • Заказ с карточки товара, заказ с формы расчета стоимости
  • Вызов замерщиков, запись к дизайнерам

Количество звонков на 8-800 проще всего учитывать с помощью услуги Яндекса «Целевой звонок». По всем остальным элементам в Метрике были настроены соответствующие цели.

2. Дополнительные цели. Посещение страниц с контактной информацией и списком магазинов тоже можно считать целевыми действиями. Запрос этих страниц означает заинтересованность посетителя в компании, такие действия тоже нужно отслеживать. Для этого были добавлены две цели:

  • Страница контактов
  • Страница со списком магазинов
Заключение

Кроме рассмотренных выше, на сайте найдено большое количество других ошибок и недоработок. Полный отчет занимает более 20 страниц.

Рекомендации из отчета еще не были реализованы на сайте, поэтому мы не можем говорить об изменении ключевых показателей.

Итак, как же мы помогаем владельцам сайтов, которые заказывают у нас комплексный аудит?

  • Описываем все значимые проблемы в плане юзабилити, решения ключевых бизнес-задач и ответов на вопросы потенциального посетителя. Для каждой проблемы мы предлагаем пути решения.
  • Делаем прототипы (макеты) важных страниц сайта, которые требуют серьезных изменений. Прототип может быть использован в качестве ТЗ для дизайнера и разработчиков.
  • Выделяем ключевые метрики и настраиваем их отслеживание. Если на сайте нет системы аналитики, то устанавливаем Яндекс.Метрику. Отслеживание ключевых показателей позволяет оценить эффективность вашего сайта.
  • Отвечаем на любые ваши вопросы и помогаем советом при внедрении рекомендованных в отчете изменений.

Исправление проблем на сайте дает следующие положительные эффекты:

  • Улучшается информативность и общая полезность сайта для посетителей.
  • Повышается поисковый рейтинг сайта за счет улучшения поведенческих показателей.
  • Улучшаются ключевые бизнес-показатели (количество покупок, заявок, звонков).

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Чек-лист юзабилити карточки товара

Чек-лист поможет вам узнать, какие элементы должны присутствовать на любой карточке товара для того, чтобы она была уникальной и эффективной.

Получить чек-лист

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме

Услуга добавлена в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину