Акция
Акция

Новый алгоритм Яндекса Королев 

Думаю, вы помните наши статьи про один из недавних алгоритмов – «Палех». Если что, освежить знания можно тут и тут.

Для ленивых вкратце расскажу, что Палех позволяет Яндексу понимать суть запроса без привязки к конкретным ключевым словам. Но работает только в связке запрос-заголовок. Если объяснять совсем на пальцах, то Палех умеет только понимать смысл заголовков (а не всей страницы) и сопоставлять его с сутью запроса.

22 августа 2017 Яндекс на презентации в Московском планетарии анонсировал новый поисковый алгоритм «Королев». Алгоритм назван в честь советского ученого и основоположника советской космонавтики Сергея Павловича Королева. И является логичным продолжением Палеха.

Яндекс со своей стороны сделал все, чтобы мы (пользователи поиска) осознали всю значимость нововведений и поняли, что этот алгоритм особенный и фундаментальный, из разряда больших шагов для человечества.

Во-первых, Яндекс создал отдельный сайт – https://yandex.ru/korolev/, чего не было сделано ни для одного предыдущего алгоритма.

Во-вторых, устроил настоящее шоу из анонса – запустили масштабные рекламные кампании (не знаю, как вас – меня Яндекс настиг даже в инстаграме моей дочери, чего раньше не замечала за ним), во время трансляции ведущие вышли на связь с космонавтами; представили команду, работающую над алгоритмом; вручали ракеты-медали.

Кому интересно – вот запись трансляции, сути там на пару минут, остальное помпезное шоу:

Давайте разбираться, чего в этом алгоритме такого особенного.

Обычно заголовок страницы отражает суть документа, поэтому Палех умеет понимать суть заголовка, но этого мало. Важен и сам контент на странице. И Яндекс придумал, как это сделать.

Космический поиск Яндекса

Но прежде, чем начать объяснять умные вещи простым языком, потестируем выдачу. Сравним, что было и что стало с внедрением Королёва на деле. Тестируем на «длиннохвостых запросах», т.к. во всей красе алгоритмы Палех и Королёв раскрываются именно там.

Помните, в статье про Палех мы вбивали разные запросы и анализировали результаты выдачи? На их примере и посмотрим, что изменилось. Смотрим в режиме инкогнито, чтобы персонализация не мешала.

Возьмем запрос «фильм, в котором доктор дал девочке конфеты смеха»:

Палех

результаты выдачи алгоритма Палех

Королёв

результаты выдачи алгоритма Королёв

Выдача по этому запросу явно стала лучше. При этом в описании нет ни слова про девочку или смех:

Остров результата выдачи алгоритма Королёв

Чудо – скажете вы, нет – Королёв.

Следующий запрос: «Кто является самым высоким млекопитающим»:

Палех

Алгоритм Палех, результат поиска

Королёв

Алгоритм Королев, результат поиска

Опять же выдача стала лучше.

Еще запрос – «купить инструмент для проделывания дырок в бетоне небольшого размера»:

Палех

результат поиска по запросу, алгоритм Палех

Королёв

результат поиска по запросу, алгоритм Королёв

Выдача так же стала лучше. Если при Палехе среди вариантов было много дыроколов для кожи, то при Королеве выдача стала явно чище.

Ну и последний запрос, который сравним уже не с Яндексом версии Палех, а с Google текущей версии RankBrain – «как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных и растений»:

Google Rank Brain

результат поиска по запросу, алгоритм RankBrain

Яндекс.Королёв

результат поиска по запросу, Яндекс Королев

У Яндекса за счет островов ответ выглядит боле репрезентативным, но Google в первом же сниппете дает верный ответ. И если раньше Палех явно проигрывал Rank Brain’у, то Яндекс в версии Королёв если и отстает, то ненамного.

Разбираемся, что изменилось технически.

Алгоритм Королёв простыми словами

Алгоритм Палех умел сопоставлять смысл запроса и заголовка страницы. Королёв же умеет анализировать целиком страницу, а не только запрос.

Например, Королёв легко найдет ответ на вопрос «картина, где часы висят на дереве», хотя прямого употребления этих слов в описании на странице не встречается:

результат поиска по запросу Картина где часы висят на дереве

За счет чего это происходит?

Королёв, в отличие от Палеха, научился делать две принципиально важные вещи.

Первая – стал определять суть страницы в момент индексации. Т.е. уже на момент обхода роботом Яндекс понимает смысл контента индексируемой страницы и хранит эти данные у себя. Палех определял смысл заголовка в момент запроса. Если с заголовком это еще было возможно, то с полноценной страницей проблематично – потребуется больше времени, а пользователь Поиска ждать не станет, сразу гуглить пойдет.

Вторая – учитывает смысл других запросов, которым страница релевантна. Поясню это.

Любая страница может быть релевантна нескольким запросам. Например, картину «Постоянство памяти» можно искать разными запросами: «картина, где часы висят на дереве», «известная картина Сальвадора Дали», «картина про мягкие часы» и так далее. И если мы знаем лучший ответ на запрос «картина про мягкие часы», то логично предположить, что эти же ответы будут лучшими и по остальным этим запросам.

Что это значит для владельцев сайтов и SEO-индустрии в целом?

Да, в общем-то, ничего. Эра семантического SEO шагает семимильными шагами.

Все последние алгоритмы, что Палех, что Баден-Баден, что Королёв говорят лишь об одном – делайте сайты для людей. Только технической оптимизации теперь недостаточно – сегодня поисковики всего мира делают все, чтобы на первых местах показывались действительно лучшие сайты в своей тематике.

Забудьте про показатели тошноты и спамности на странице, про ТЗ с конкретным вхождением ключевых слов и оптимизацию для роботов.

С традиционной оптимизации текстов переключитесь на LSI-копирайтинг. Для лучшего понимания смысла страниц Яндексу поможет семантическая разметка. А если не знаете, что делать – обратитесь к нам – раскрутим ваш сайт правильно.

К сожалению, часто иметь такой сайт влетает в копеечку, и вместо развития своего сайта и бизнеса предпочитают вкладываться в покупку ссылок, накрутку поведенческих и другие нелегальные, но менее затратные способы.

«Что?! Редизайн сайта 89 000 рублей?! Да я лучше ссылок на сапе на эти деньги куплю» – буквально вчера слышала от одного нашего клиента. Обидно. Но кто был прав – время покажет.

Космического вам ТОПа поисковой выдачи!

1
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше