Как повлиять на персонализацию поисковой выдачи?

12 февраля 2018 (обновлено 9 апреля 2022)
17.5K
5 мин.

Яндекс уже шестой год (алгоритм Калининград), а Google восьмой совершенствуют свои алгоритмы, чтобы персонализировать поисковую выдачу для каждого пользователя. Причем основная цель персонализации – не просто показать наиболее подходящие сайты, а именно те, которые понравятся конкретному человеку.

Например, по запросу «ява купить» изначально будут показываться мотоциклы, но если вы будете частенько искать кофе, то список сайтов пополнится соответствующими интернет-магазинами:

Результаты выдачи при вводе запроса впервые

Результаты выдачи до персонализации

Изменения после учета посещаемых ранее сайтов

Результаты выдачи после персонализации

Изменения результатов происходят постепенно, поэтому многие их даже не замечают. Для тех, кто хочет отключить персонализацию и посмотреть «чистые» результаты выдачи, рекомендуем ознакомиться с данным гайдом или открывать выдачу по запросу в режиме «инкогнито».

Давайте разберёмся на основе чего формируется персональная выдача и как сделать чтобы поисковики выбрали ваш сайт.

Расположение

Далеко не новость, что поисковики ориентируются на геопозицию пользователя, чтобы показывать ему его региональную выдачу. Поэтому правильно заполненная карточка компании на справочных сервисах поисковых систем будет помогать вашему сайту выйти в персонализированные результаты выдачи пользователей соответствующего региона. Подайте заявки на размещение в Яндекс.Картах и Google Maps.

Часто в результатах выдачи показываются карты с отметками о расположении:

Вывод карт в результатах выдачи

Языковые предпочтения

Поиск запоминает основной язык, на котором пользователь ищет сайты и даже в другой стране будет в первую очередь выводить информацию на нём. Даже при вводе иностранного запроса видим в ТОПе русскоязычные сайты:

Результаты для запроса на английском языке в Яндексе

И пример для поиска Google:

Результаты для запроса на английском языке в Google

Если у вас международная компания и/или ваши клиенты иностранцы, то обязательно сделайте версии сайта на других языках.

Устройство

Поисковая выдача для мобильных устройств уже давно живет по своим правилам. Пользователь, зашедший в поиск со смартфона, практически не увидит сайтов без мобильной версии или адаптивной верстки. Чтобы не упускать целый сегмент клиентов, рекомендуем выполнить оптимизацию под мобильные устройства для вашего сайта.

С неоптимизированных сайтов пользователи чаще всего сразу уходят и поиск запоминает это, убирая их при повторных запросах.

Сайт до оптимизации:

Сайт на мобильном устройстве до оптимизации

После оптимизации:

Сайт на мобильном устройстве после оптимизации

Интересы

Здесь поиск запоминает историю запросов пользователя и его предпочтения. Какие сайты он просматривал дольше, какие добавлял в закладки, к каким возвращался и т.д. Отсюда вытекает необходимость улучшения поведенческих факторов сайта. Для этого рекомендуем:

  1. Чтобы повысить кликабельность (ctr) в выдаче:

    • Сделайте сниппет сайта более информативным и привлекательным для пользователей. Подробнее об этом тут и тут.
    • Укажите микроразметку для карточек товаров и страницы контактов, чтобы добавить дополнительную информацию в сниппет. Статья по теме.
  2. Чтобы снизить число отказов:

    • На Главной странице кратко расскажите обо всех возможностях сайта, чтобы заинтересовать посетителя. Обязательно покажите ваши преимущества.
    • Проверьте насколько быстро загружается ваш сайт и сократите время загрузки. Сервис PageSpeed Insights подскажет, что нужно доработать. А наши специалисты проведут работы по ускорению процессов.
    • Проанализируйте ключевые слова в рекламной кампании на соответствие тематике вашего сайта, чтобы вести на сайт только заинтересованных пользователей.
  3. Чтобы увеличить глубину просмотра:

    • Добавьте на сайт основные элементы навигации, чтобы было легче ориентироваться в разделах.
    • Используйте перелинковку (ссылки на странице или внутри текста), чтобы заинтересовать пользователя другими страницами сайта. Подробнее об этом.
  4. Чтобы задержать пользователя на сайте как можно дольше:

    • Публикуйте интересные статьи или другой полезный контент. Как это работает.
    • Добавляйте на страницы видео с инструкциями, обзорами товара, отзывами клиентов, информацией о компании и т.д.
    • Сделайте портфолио с множеством фотографий, добавив к каждому небольшое описание.
    • Сократите количество раздражителей в виде всплывающих окон, приглашения в чат онлайн-консультанта, анимированных рекламных баннеров и т.д.

А чтобы более детально изучить поведение посетителей на вашем сайте и подстроиться именно под них, рекомендуем подключить Яндекс.Метрику и периодически просматривать Карты и Вебвизор.

Социальные сети

Пока учитывается только одна соцсеть – Google+. Для зарегистрированных пользователей результаты поиска в Google будут формироваться на основе просматриваемого в ленте контента, круга друзей (включая их интересы) и списка сообществ. Поэтому, чтобы ваша компания с большей вероятностью попала в выдачу Google, рекомендуем зарегистрироваться в Google+ и развивать корпоративный аккаунт. Наша лента тут.

Другие сервисы Яндекса и Google

Дополнительно поисковики собирают информацию из других своих проектов, поэтому по возможности рекомендуем добавить компанию в них. Для Яндекса это сервисы Яндекс.Маркет, Яндекс.Новости, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Дзен и т.д., а для Google – Gmail, Google Play, Youtube и др.

Максимальное распространение информации по всем возможным каналам повысит узнаваемость бренда и увеличит количество естественных ссылок на сайт (хотя надо признать, что качественный, скрупулёзный подход к вопросу трудозатратен).

В виде заключения добавим, что персонализация поиска на самом деле помогает сортировать аудиторию и приводить именно ваших клиентов. Используйте рекомендации не только чтобы стать заметнее, но и помочь вывести сайт по нужному запросу.

Нужна помощь в настройке сниппета или оптимизации контента, но нет на это времени? Доверьте эти заботы нам.

0
0
0
0
0

Кира Светлова

Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

14 февраля 2024

24 способа увеличить посещаемость сайта

Читать статью 3.9K 7 мин.
26 февраля 2020

Алгоритм BERT – чем грозит вашему сайту и как с ним бороться

Читать статью 16.3K 5 мин.
21 сентября 2018

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

Читать статью 177.4K 4 мин.
18 сентября 2023

Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год

Читать статью 33.5K 18 мин.
29 мая 2019

Онлайн-калькуляторы и прочие полезные фишки на сайте

Читать статью 17.3K 8 мин.
5 августа 2024

Что такое семантическое ядро и как его правильно составить

Читать статью 35.8K 12 мин.
1 августа 2018

Витаминки для SEO: 10 неочевидных методов, влияющих на рост трафика

Читать статью 23.2K 8 мин.
24 июля 2024

SEO оптимизация сайта бесплатно: полная пошаговая инструкция

Читать статью 39.1K 9 мин.
28 ноября 2018

Стратегия продвижения: ТОП-3 лучших стратегий

Читать статью 62.5K 18 мин.
8 июля 2020

Лид-магниты на сайте: как начать притягивать клиентов

Читать статью 13.1K 16 мин.
1 сентября 2018

150 советов, как продвинуть интернет-магазин
Самый полный гайд в Рунете

Читать статью 65.8K 20 мин.
11 ноября 2018

Что такое https: зачем и кому нужен, полная инструкция по переезду на HTTPS

Читать статью 57.8K 7 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
-20% до 30 июняот 16 000 от 20 000

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 29 500

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен