Если вы до сих пор не занялись email-маркетингом, то самое время начать. О том, как правильно собрать базу подписчиков и о чём рассказывать в письмах, мы писали здесь и здесь.
А в этой статье мы поговорим о том, как сделать форму подписки интересной и как удержать клиентов в случае отписки.
Форма подписки
Лучше всего расположить форму подписки отдельным блоком внизу страницы или в боковом меню, чтобы пользователь мог легко найти её. Можно приглашать подписаться во всплывающем окне, но используйте данный вариант аккуратно, чтобы не раздражать пользователей. В идеале следует показывать его только новым посетителям сайта.
Основные элементы, которые должна содержать форма подписки:
-
Поля ввода. Оптимально спросить имя и email. Можно ограничиться одной почтой, но тогда вы лишаетесь возможности отправлять персонализированные письма.
Слишком много лишних полей (нашли в блоге UniSender)
Достаточно полей ввода в форме от Ecco
-
Информация о периодичности рассылки. Кратко укажите как часто будут приходить письма, чтобы пользователь сразу оценил, подходит ли ему ваш формат. Самый удобный вариант – 1-2 письма в неделю.
Отсутствие информации в форме от Quelle
Понятный график писем на сайте Фотосклад
-
Причина подписки. Обязательно расскажите, что будет в письмах и почему это выгодно клиенту.
Слишком общий текст на сайте 123.ru
Привлекательный текст от Nike
Также можно дарить подарки: скидку, бонусный материал, демо-версию сервиса и т.д. Пример текста от Enjoyme:
Или, если у вас сайт по продаже услуг, то можно подарить мини-аудит от эксперта (пример от Urban Decay):
-
Пример рассылки. Немногие указывают ссылку на пример письма, а ведь именно оно может вызвать желание подписаться.
Не ясно что за письма будут приходить в форме от Лакодом
Дополнительно не забываем, что форма должна быть заметна (но в то же время сочетаться с дизайном сайта).
Форма теряется (сайт Lamoda)
Форма – часть дизайна на сайте Adidas
И ещё несколько креативных форм подписки для вдохновения.
Милый джедай от Seonews:
Яркое всплывающее окно от Quelle:
Милое предложение стать друзьями от Kiehls:
Страница подписки
Да-да, целая страница! На отдельную страницу легче пригласить пользователей и можно подробнее рассказать о рассылке.
Итак, что же на ней должно находиться:
-
Заголовок. Покажите, что это рассылка, и кратко опишите тематику. Поможете пользователю быстрее сориентироваться.
-
Описание содержания. Тут можно подробнее рассказать о чём письма и как часто они будут приходить. Если у вас несколько видов рассылок, то кратко расскажите о каждом и оформите чекбоксами, чтобы пользователь мог выбрать понравившиеся.
-
Преимущества или причина подписки. Так же, как и для формы, на странице подписки нужно показать зачем пользователю нужна рассылка. Можно не выделять отдельным блоком, а объединить с описанием рассылки.
Если вы дарите подарок за подписку, то лучше показать это в первом экране, например, в заголовке (на сайте Lamoda):
-
Форма подписки. То, что в ней должно находиться, мы уже обсудили в предыдущем разделе.
-
Примеры писем. Если в форме подписки достаточно добавить ссылку на пример письма, то тут удобнее показать его сразу. А еще лучше – разместить несколько писем.
-
Информация об авторах. Расскажите пользователям, кто пишет ваши рассылки. Фотографии сотрудников повышают доверие к компании в целом.
Без фотографий информация теряется (на сайте Ipa-Zakon)
-
Отзывы подписчиков. Пункт больше дополнительный, но так вы покажете, что вашу рассылку реально читают.
Число подписчиков –слишком общая информация (компания Нетология)
К сожалению, редко встретишь хороший пример страницы подписки, поэтому со всей скромностью предлагаем взглянуть на нашу.
Страница отписки
Если с формами подписки многие компании работают и стараются сделать полезными, то со страницами отписки беда – зачастую это просто системное сообщение по типу (пример от компании МИФ):
И все, клиент уходит, ни о чем не жалея. Наша же задача удержать подписчика, заставить засомневаться или вовсе передумать отписываться. Для этого рекомендуем на странице сделать следующее:
-
Помогите обновить данные подписчика. Возможно клиент решил сменить email и не знает, как это сделать без отписки.
Пример предложения дополнить или изменить данные пользователя от MyToys:
-
Предложите изменить параметры рассылки. Может быть клиент просто не знает, что письма делятся по тематикам. Или хочет получать письма реже.
Выбор вида писем от Нетологии:
-
Покажите клиенту что он теряет =). Пусть клиент ещё раз увидит, почему стоит читать ваши письма.
Преимуществах рассылки на странице отписки от Ozon:
-
Спросите причину отписки. Так вы получите обратную связь от подписчиков и сможете скорректировать рассылку.
Мегаплан даже предлагает выбрать ответ из нескольких вариантов:
Главное – покажите, что вам не все равно и клиент наверняка передумает.
Страница от Clinique, которая вежливо просит остаться:
CookHouse сделали страницу креативнее, добавив гифку:
И, конечно же, наша страница отписки, которая никого не оставит равнодушным:
В общем не ограничивайте вашу фантазию и сделайте рассылку увлекательной от начала до конца. Тогда пользователи обязательно оценят ее и не отпишутся.
Если вы до сих пор не подписались на нашу рассылку, то велком. И приглашайте друзей, чтобы они тоже получали мегабайты полезной информации.
Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна