Нельзя просто так взять и сделать интернет-магазин за 5 000 рублей

Ну т.е. конечно можно сделать сайт за 5 000 р., технически можно и дешевле. В том числе можно и интернет-магазин, в том числе и с интеграцией с 1С. Есть готовые решения на широко известных CMS, как на проприетарных, так и на свободных. Есть бесплатные «сборки», если «интернет-магазины под ключ за 30 000 – 50 000 р.» на самописанных CMS от разработчиков сайтов…

CMS-ки пишут программисты и делают их максимально универсальными. Такими, что «их можно настроить под любой магазин». У них есть цель: сделать так, чтобы их решение скачало или купило как можно больше клиентов. В лучшем случае, иногда (когда решение стоит около 50 000 р.), у такого «магазина из коробки» есть индивидуальная «шкурка» – оформление, над которым работал дизайнер. Но часто в интернете можно встретить «кажется, нашим покупателям не нужен дизайн, мы не будем тратить на него деньги».

Все это есть в рунете, и интернет-предпринимателю кажется, что можно взять, быстро, просто и не дорого сделать интернет-магазин, который будет работать.

Но есть проблема: обычно программисты понимают под словами «сайт работает» одно, а бизнесмены, которые умеют считать деньги – другое. Для первых сайт – это программный продукт, доступный online, который отвечает на запросы, для вторых – инструмент продаж, который должен приносить заказы. Именно поэтому почти все «сайты за 5 000 р.», которые приходят к нам на аудит, не содержат счетчиков Яндекс.Метрики или Google Analytics: критерием успешности таких сайтов является просто само их существование, статистику отслеживать бессмысленно.

Мой совет: если вы решили, что вам нужен сайт, четко сформулируйте для себя, какую роль в вашем бизнесе он будет выполнять. Если это интернет-магазин, решите для себя и зафиксируйте: сколько заказов, или может быть, звонков, вы хотите получать с сайта в день (неделю, месяц) для того, чтобы считать, что сайт работает хорошо. Когда запустите сайт, обязательно проверьте, насколько ожидаемые результаты соответствуют действительности.

После того, как вы сформулируете, чего вы ждете от сайта, задумайтесь о ваших клиентах:

  • Кто они?
  • Как они попадут на ваш сайт?
  • Сколько у них времени, чтобы найти ваш товар?
  • В каких условиях они пользуются вашим сайтом – дома, на работе, в транспорте?
  • По каким параметрам они ищут ваш товар?
  • Почему они должны его купить именно у вас, а не на сайте крупного ритейлера?

Прежде чем вы начнете выбирать CMS или веб-студию для разработки интернет-магазина, вам нужно ответить на все эти вопросы для себя. Чтобы на каждом этапе работы с сайтом контролировать, подходит ли то или иное программное решение для ваших клиентов – будущих пользователей сайтов. Посмотрите на универсальное решение, которое называется «интернет-магазин за 5 000 р.» с точки зрения ваших клиентов:

  • Поможет ли это решение сделать выбор в пользу вашей компании?
  • Как там на счет подбора товара именно по вашим параметрам?
  • Сможет ли пользователь найти каталог на главной странице без скроллинга?
  • Сколько страниц нужно просмотреть, чтобы найти кнопку «купить»?
  • Сколько кликов нужно сделать, чтобы положить товар в корзину?
  • Сколько полей нужно заполнить или шагов пройти прежде чем удастся оформить заказ?

Скорее всего, ответы на эти вопросы вас не обрадуют, потому что универсальное решение рассчитано на некого «универсального пользователя», и если его начать подстраивать под ваших клиентов, окажется, что это уже будет не 5  000 р. И даже не 50 000...

Кажется, что у любого маленького магазина может быть всего 2 преимущества перед большими интернет-магазинами: небольшая цена и индивидуальное отношение к клиенту. По цене конкурировать с ритейлерам сложно. Но как можно обеспечить индивидуальное отношение к клиенту, используя универсальное программное решение – интернет-магазин из коробки? Кажется, что никак. Поэтому, если вы только не торгуете супертоваром, которого больше ни у кого нет, решение об интернет-магазине из коробки за 5 000 р. скорее всего, деньги на ветер.

Напоследок сделаю коротенький обзор нашего опыта по аудиту юзабилити «интернет-магазинов из коробки». Обычно встречаются следующие проблемы:

  • Интернет-магазин есть, но в отдельном разделе. Это плохо: товары нужно продавать сразу с главной страницы.
  • Каталога товаров нет на главной странице сайта.
  • На страницах, где представлены списки товаров, нет систем фильтрации и сортировки или они не подходят для представленного товара.
  • Длинный конверсионный путь: 3-4 клика до нужного товара и 3-4 клика на то, чтобы сделать заказ. Обычно пользователи на таких сайтах просматривают меньше 3-х страниц, а для того, чтобы купить в таком магазине, нужно больше 6-ти.
  • Очень сложные формы оформления заказа: зачем вам имя пользователи или его адрес, если вы все равно планируете ему перезвонить, чтобы подтвердить заказ? Даже поле e-mail в таком случае не нужно!
  • Корзина «из коробки» обычно требует навыков работы с ней.
  • Не стоит или не настроена ни одна из систем аналитики – то есть, на самом-то деле, эффективность интернет-магазина никак не отслеживается.

В заключение хочется сказать, что люди очень по-разному выбирают и покупают, например, обувь и планшетные компьютеры. Поэтому, выбирая универсальное дешевое решение для своего интернет-магазина, вы заведомо предлагаете своим клиентам неоптимальный способ выбора и покупки товара. Хотите ли вы этого для ваших клиентов? Захотят ли они в таком случае покупать у вас?

Ну и напоследок немного саморекламы. Хотите проверить эффективность вашего интернет-магазина? Закажите юзабилити-аудит сайта.

Понравилась статья?

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Услуга добавлена в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину