Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Получите чек-лист: 45 площадок для бесплатного размещения статей
Получить чек‑лист
Отраслевые решения

ТОП-10 ошибок юзабилити сайтов наших клиентов

23 января 2013 (обновлено 28 июня 2018)
15K
3 мин.

Как Вы догадываетесь, каждый день мы просматриваем много разных сайтов. И у большинства из них одни и те же ошибки. Мы свели самые распространенные в ТОП-10 и представляем их Вашему вниманию. 

  1. Непонятна тематика сайта
    Так бывает, что сайт представляет собой квест, загадку, шараду, отгадав которую пользователь получает приз – он наконец понимает, для чего нужен ему этот конкретный сайт, что предлагает ему ваша компания. Подумайте: достаточно ли у ваших клиентов (ваших пользователей) времени и терпения для того, чтобы отгадывать загадки?
  2. Информация на сайте не обновляется/не актуальна
    ...или у пользователя нет возможности понять, "жив" ли еще сайт. Как это понять? Увидеть, когда сайт обновлялся в последний раз. Для решения этой проблемы подойдут любые элементы с указанием даты: новости, акции и т.п. Лучше если такие элементы будут прямо на главной странице, или хотя бы на них будет ссылка с главной страницы. Ну и сайт нужно регулярно обновлять, конечно
  3. Нерабочие ссылки
    Почти на всех сайтах, которые приходят к нам на аудит юзабилити, мы встречаем ссылки, ведущие на пустые страницы, какие-то неработающие элементы, ошибки верстки и т.п. Если количество таких ошибок набирает некоторую критическую массу, пользователи начинают думать, что сайт недоделан. Это очень печально: одновременно с этим они могут перестать верить той информации, которая есть на сайте.
  4. Отсутствие поиска по сайту.
    Многие веб-мастера забывают сделать поиск по сайту. Зря. Особенно если материалов на сайте много, а навигация сделана с ошибками.
  5. Одинаковые пункты меню
    При организации навигации постоянно забывают, что активные пункты меню должны отличаться от остальных. Таким образом пользователь может понять, где, в каком месте сайта он находится.
  6. Сложность форм
    Почти все формы сайтов, которые приходят к нам на аудит, можно упростить, уменьшить количество полей. Пользователи очень не любят заполнять длинные формы. И пора перестать уже унижать пользователей «проверками человечности» с помощью капчи.
  7. Формы без проверки данных
    Часто встречаются формы, где нет проверки введенных пользователем данных. Например, всегда нужно проверять поля типа e-mail на то, что введенная информация соответствует формату e-mail.
  8. Скромность
    Иногда на просторах рунета встречаются «стеснительные интернет-магазины». Точнее, это мы их иногда замечаем, встречаются они часто. Если на сайте есть интернет-мазазин – значит его атрибуты должны быть заметны: товары на главной странице, кнопка «купить», на всех страницах сайта корзина, особенно если в ней уже есть товары, категории интернет-магазина на главной странице сайта и т.п. Не заметят пользователи ссылки «интернет-магазин» в меню, не заметят.
  9. Непрофессиональный дизайн
    Пользователь с большей вероятностью станет клиентом, если у него будет запас доверия к вашей компании. Сайт с непрофессиональным дизайном, неаккуратной версткой доверия не вызывает.
  10. Длинные, пространные, неструктурированные тексты
    Владельцы сайтов постоянно забывают: что бы вы не написали, чем длиннее текст – тем сложнее заставить пользователя его прочитать, тем более прочитать вдумчиво. Экраны мониторов компьютеров и даже планшетов пока что не делают по технологии электронных чернил, да и вообще – пользователи не любят читать длинные тексты. Поэтому – если вы хотите, чтобы пользователь прочитал важную информацию – ей не место в длинном тексте. Не надо лишних слов, воды – тексты в интернете должны быть строго по делу.

Уверены, что этих проблем у Вас нет? Сначала посмотрите статистику Яндекс.Метрики или Google.Analytics's. И если показатель отказов больше 30% по Метрике и 60% по Аналитиксу, ищите проблемы. Или заказывайте аудит, и ошибки будем искать мы.

О других распространенных ошибках в юзабилити читайте здесь и здесь

1
0
0
0
0

Алексей Сорокин

Специалист по юзабилити

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Инфографика

8 продающих элементов карточки товара интернет‑магазина

Ваша карточка товара точно будет полезна потенциальному клиенту и сможет подтолкнуть к принятию решения, если добавить в нее 8 полезных элементов.

Получить инфографику

Популярные статьи

26 января 2022

Вкусная посадочная страница: как составить правильную и эффективную структуру лендинга

Читать статью 23.9K 10 мин.
9 августа 2022

12 ошибок юзабилити интернет-магазина, убивающих конверсию

Читать статью 5.2K 10 мин.
1 октября 2021

12 ошибок, которые допускают начинающие копирайтеры

Читать статью 6.2K 12 мин.
15 июля 2015

5 антипримеров: какие тексты не надо размещать на главной

Читать статью 15.7K 3 мин.
2 октября 2006

Как распознать мошенника в сфере раскрутки и оптимизации сайтов

Читать статью 34.8K 3 мин.
25 октября 2023

Уловки и хитрости копирайтинга: как привлечь и удержать внимание читателя

Читать статью 7.6K 6 мин.
12 февраля 2018

Как повлиять на персонализацию поисковой выдачи?

Читать статью 17.9K 5 мин.
26 января 2017

Алгоритм Яндекс Палех VS Google RankBrain

Читать статью 16.9K 6 мин.
23 сентября 2024

Продвижение в Pinterest с пользой для бизнеса: как организовать процесс

Читать статью 6.6K 10 мин.
4 мая 2023

Как установить удаленные банковские приложения на iPhone: 2 проверенных способа

Читать статью 78.6K 5 мин.
30 мая 2017

О текстах на сайте: есть ли в них место для креатива?

Читать статью 10K 6 мин.
31 января 2018

Предиктивная аналитика для улучшения бизнеса

Читать статью 7.7K 4 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Сделаем современный и качественный сайт на Тильде под любые задачи за 14 дней.

Стоимость:
от 54 600

Создадим крутой одностраничник с оригинальным дизайном и продающим текстом.

Стоимость:
от 54 600

Разработаем мощный инструмент продаж с каталогом, корзиной, доставкой и оплатой.

Стоимость:
от 180 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно