В социальной сети ВК зарегистрировано более 380 миллионов пользователей. Это самый посещаемый сайт в русскоязычном интернете — каждый день страницу ВК открывает 80 000 000 человек. Несмотря на данные официальной статистики о том, что 59 % пользователей ВК старше 25 лет, до сих пор много споров о качестве аудитории ВК. Основное мнение, что пользователи ВК — школьники, которые ничего не покупают. Да, действительно много школьников, да, в ВК приходят отдыхать. Но не только. ВК — это группы по интересам от рыбной ловли до живописи Шагала, подборки учебников, художественной и специальной литературы, а также площадка для общения профессиональных и учебных сообществ. ВК используют как своеобразную поисковую систему для ответа на многие вопросы.
Аудитория ВК — платежеспособная и деятельная. Она интересна многим видам бизнеса. Наиболее эффективный способ донести информацию о своем бизнесе – использовать таргетированную рекламу. Рекламные объявления в социальной сети ВК показываются: в левой части страниц и в новостной ленте. Эта статья посвящена рекламным объявлениям, которые отображаются в левой части экрана.
Сообщества, внешние сайты, приложения — все это можно рекламировать в ВК, в левой части экрана. Существует возможность выбрать за что платить: за переходы по рекламному объявлению или за его показы. При трансляции рекламы в новостной ленте такой возможности нет — доступен вариант оплаты только за показы.
Реклама в мобильной версии ВК настраивается в myTarget. Таким образом, работая в рекламном кабинете ВК, вы настраиваете рекламу, которая будет показываться только в десктопной версии социальной сети.
Кому подходит реклама ВК
Анализируя рекламу в социальной сети, кейсы коллег и учитывая собственный опыт, мы составили список товаров и услуг, которые можно продвигать в ВК. Проще назвать, что не рекламируется в ВК. Прежде всего это ниши, которые запрещены правилами социальной сети: товары и услуги для взрослых, наркотики, алкоголь, табак. С полным списком можно ознакомиться здесь.
Ниже список, который показывает, какому виду бизнеса подходит реклама в ВК.
B2C бизнес:
- Одежда, обувь, аксессуары
- Гаджеты и комплектующие
- Товары для дома
- Рестораны, кафе, клубы
- Товары для фитнеса, йоги
- Концерты, творческие встречи, семинары
- Обучающие курсы, тренинги, встречи, мастер-классы — рисование, танцы, музыка, иностранные языки
- Товары, связанные с различными хобби (от handmade до фридайвинга)
- Доставка еды: суши, пицца, пироги, вегетарианские блюда
- Услуги фотографов, визажистов, косметологов, парикмахеров и т.д.
- Товары для мам и детей
- Мультибрендовые интернет-магазины
- Авто и мототовары
- Мобильные приложения, игры в социальных сетях
- Все, что связано с отдыхом и его организацией — путешествия, туры, билеты, пансионаты, санатории
И это далеко не полный список.
Кроме B2C бизнеса, ВК интересен и B2B бизнесу. В ВК общаются и решают свои профессиональные вопросы представители многих бизнесов и специальностей. Стандартно считается, что ВК идеальное место для рекламы бизнеса, связанного с интернет-маркетингом, франшизами, инфобизнесом, а остальные отрасли не «идут». Но, используя ретаргетинг и сервисы по сбору баз для ретаргетинга (Церебро, Segmento Target, Pepper Ninja), вы можете показывать рекламу участникам профильных групп.
Например, моя компания производит удобрения. Моя целевая аудитория будет общаться и искать ответы на вопросы в профильных группах. Только запрос «фермерские хозяйства» дает результат в 461 сообщество.
Сложность представляет таргетирование на крупный бизнес, так как не всегда получается достучаться до ЛПР в компании. Но сложно, не значит невозможно.
Форматы объявлений
Планируя рекламную кампанию в ВК, выбирайте из таких форматов: картинка и текст, большое изображение, особый формат для продвижения сообществ, квадратное изображение (особый формат для продвижения приложений).
Картинка и текст
Технические требования:
Длина заголовка до 33 символов, жирным шрифтом; длина текстового блока до 70 символов. Размер картинки 145×85 рх. Этот формат подходит для рекламы сайта, страницы, группы, события и приложения.
Недостатки: небольшое изображение.
Достоинства: текстовый блок, который дает возможность описать преимущество товара, услуги и заинтересовать пользователя.
Большое изображение
Технические требования: длина заголовка до 33 символов, заголовок выделяется жирным шрифтом. Размер изображения 145×165 px. С помощью таких объявлений привлекайте внимание к группе, событию, странице, приложению.
Недостатки: очень мало текста для донесения своей мысли.
Достоинства: большая картинка, на которой можно разместить кроме названия бренда и свое предложение. Под предложением понимаем информацию о скидках, распродажах, бесплатной доставке.
Текстовый блок должен занимать не более 50 % площади на картинке.
Продвижение сообществ
Технические требования: название сообщества до 33 символов (выбираются первые 33 символа из названия), название сообщества выделяется жирным шрифтом. Размер изображения 145×145 px.
При оформлении рекламного объявления выбирайте из кнопок «Вступить», «Подписаться», «Я пойду». При нажатии на эту кнопку пользователь автоматически вступает в сообщество. Также в рекламном объявлении показывается информация о количестве подписчиков.
Используйте такие объявления чтобы увеличить количество подписчиков группы, страницы или мероприятия. Т.е. если ваша цель нарастить количество подписчиков группы, то такой вариант просто создан для вас. А в дальнейшем вы можете работать с подписчиками внутри группы. Но это уже другая история. Также формат «продвижение сообществ» подходит для рекламы мероприятия. Это может быть мастер-класс, семинар, тренинг, концерт.
Преимущества формата: большая картинка, на которой можно разместить кроме названия бренда и свое заманчивое предложение.
Квадратное изображение
Это особый формат для продвижения приложений. Здесь все похоже на предыдущий формат, только с поправкой на то, что работаем с приложением.
Технические требования: название приложения до 33 символов (выбираются первые 33 символа из названия), название приложения выделяется жирным шрифтом. Размер картинки 145×145 px.
Есть кнопка «Играть», «Запустить». При нажатии на эту кнопку пользователь автоматически устанавливает приложение. Также в рекламном объявлении есть информация о количестве друзей, которые установили это приложение.
Рекламное объявление состоит из изображения и текстового блока. Разберемся подробно как подбирать картинки и как писать текстовую часть.
Все про изображения для рекламного объявления
Хорошее изображение в рекламном объявлении — это 50 % успеха, остальные 50 % — это текст. Изображения привлекают внимание и упрощают восприятие. Картинка для рекламы должна соответствовать трем параметрам:
- Изображение соответствует рекламируемому товару или услуге
- Изображение соответствует тексту рекламного объявления
- Изображение понятно и соответствует целевой аудитории
Шесть идей, что использовать на рекламном изображении:
- Изображения с лицами людей.
Рекламные объявления с привлекательными лицами повышают убедительность рекламы. Взгляд на симпатичное лицо активирует центр удовольствия.
Подбирайте лица, близкие вашей аудитории.
Хорошо работают лица бренда, лидеры мнений и люди, похожие на знаменитостей. Согласно исследованиям социальной психологии рекламные персонажи выглядят наиболее убедительно, когда люди не помнят откуда их знают. Хендрик Фексеус, психолог в книге «Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими» показывает, что человек чаще обращает внимание на то, что ему уже знакомо или то, что ему нравится. С учетом этого, лица знаменитостей или людей похожих на них — must have в рекламе.
Объявления с лицами людей не всегда проходят модерацию из-за нарушения авторских прав. Поэтому приготовьтесь отстаивать свое право на использование фото перед поддержкой. Но оно того стоит.
- Мемы. Мемы — смешные, остроумные. Они остаются в памяти, обращают на себя внимание и не грех использовать их в рекламном объявлении. К тому же во многих сообществах мемы один из основных видов контента. Поэтому, если ваша целевая аудитория подписана на такие сообщества и вы таргетируетесь на них, то мемы в рекламном объявлении, хорошая попытка говорить на одном языке с целевой аудиторией. Но такая особенность мемов, как злободневность, может сыграть злую шутку с создателями рекламы — мемы быстро перестают быть актуальными, на смену старым шуткам приходят новые. Поэтому при работе с мемами главное требование – вовремя отказаться от устаревшего и взять в оборот новый.
- Товар. Картинка товара в рекламном объявлении сразу ориентирует пользователя, о чем реклама. Покажите, что вы предлагаете сразу, без переходов на сайт или на страницу.
- Изображение с текстом. Не всегда пользователь читает текст в рекламном объявлении, а вот картинка с ярким призывом «Акция», «Распродажа», «Сделай это сегодня» привлекает внимание, цепляет взгляд и доносит ваш призыв.
- Логотип компании, название бренда. Усиливаем узнаваемость бренда, используя его название в картинке. Вспоминаем Хендрика Фексеуса, с чем чаще человек сталкивается, тем больше он это «любит».
- Картинка-результат. Рекламируете мастер-класс по handmade? Покажите в рекламе, что будет результатом. Туристические услуги — взлетающий самолет, пляж. Покажите результат, то к чему приведет использование вашего продукта.
Все про текст объявления
О чем и как писать рекламные объявления. Мы выделили несколько сценариев общения с целевой аудиторией:
- Назвать проблему и предложить ее решение.
- Определить целевую аудиторию, сегментировать ее и сделать ей предложение.
-
Описать продукт, рекламируемую услугу, показать свои преимущества.
Текст рекламного объявления — 70 символов. Растекаться мыслью по древу не приходится. Поэтому пишите ясно, понятно, коротко и по существу. Говорить можно и нужно про:
Акции — распродажи, скидки, розыгрыши, конкурсы.
Преимущества — бесплатная доставка, быстрая доставка в течении 1 дня или 1 часа, ассортимент, подтвержденное качество, материал изготовления.
Упоминайте бренд:
Не забывайте про призыв к действию — прописывайте четкую инструкцию, что необходимо сделать человеку. Это может выглядеть так «Присоединитесь сейчас», «Регистрируйтесь», «Заказывайте».
Шутите, провоцируйте, обращайте внимание интересной ассоциацией, задавайте вопросы.
Выводы
Эффективное рекламное объявление не делится на текстовую часть и картинку, они дополняют друг друга, создают единый образ, одну концепцию. И решают главную задачу – привлекают внимание и информируют клиента о продукте, услуге. Креатив, лаконичность и честность — три составляющих успеха рекламного объявления.
Ольга Сурай
Копирайтер и интернет-маркетолог, специалист по продвижению в соцсетях
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна