«Актуальное» в Инстаграме и меню в ВКонтакте: советы, как в соцсетях разложить все по полочкам

Думаю, ни для кого не будет секретом, что продвигать свой бизнес в Интернете можно даже при отсутствии сайта. Конечно, есть оговорки, касающиеся тематики бизнеса, но в общем и целом, большинству можно не вникать, что такое SEO и контентное продвижение, а создать представительство в социальной сети и бросить все силы (и бюджет, разумеется) на его развитие и прокачку.

Мне, как SMM-специалисту, всегда любо-дорого смотреть, как улучшаются соцсети, как внедряются новые фишки, как появляются приложения и различные инструменты, в которых можно покопаться и создать что-то действительно классное.

Но в этой статье мы поговорим о тех фишках, которые уже давно существуют в соцсетях, но их возможности реализуются далеко не всеми пользователями, от чего хочется лечь на пол и горько плакать.

возможности соцсетей, которыми не пользуются

Итак, речь у нас пойдет о вики-меню в ВКонтакте и «Актуальном» в Инстаграме. Надеюсь, эта статья сподвигнет вас отодвинуть поездку на моря и дачи и заняться улучшением своих соцсетей.

Делаем красивый Инстаграм: оформляем блок «Актуальное»

«Актуальное», закрепы, хайлайтс – именно так называют эти яркие кругляшки в Инстаграме под описанием.

Актуальное в Инстаграме

Зачем они нужны:

  • Для ответов на основные вопросы пользователей: ваши цены, контакты, нюансы доставки и возврата, способы записи к вам и т.д. Также «Актуальное» – отличная площадка для размещения отзывов и кейсов.
  • Для структурирования информации, потому что ответы на вышеперечисленные вопросы можно дать и через обычные публикации, но там они легко могут затеряться, в то время как в «Актуальном» они всегда будут в быстром доступе.
  • Для улучшения внешнего вида профиля при условии, что в «Актуальном» проработаны обложки и внутреннее наполнение.

Как сделать:

Сама механика загрузки «Актуального» проста, как 3 рубля. =) Заливаем нужное фото или видео в сторис, затем в поле под описанием профиля выбираем «Актуальное из историй» и кликаем на кругляшок «Новое».

как добавить Актуальное

Далее выбираем нужные нам сторис, прописываем название блока и выбираем обложку.

как добавить Актуальное в Инстаграм

На мой взгляд, у бизнес-профилей есть два типа «Актуального». Первый тип – «у всех есть, мне тоже надо». Такие владельцы аккаунтов особо не заморачиваются над тем, чтобы слайды и обложки были аккуратными. И второй тип – те, кто изучает приложения для работы с «Актуальным» или обращается за помощью к дизайнеру. У таких людей «Актуальное» цепляет внимание и нередко вызывает зависть.

Хотите относиться ко второму типу? Ловите парочку рекомендаций.

Полезные советы по заполнению «Актуального» в Инстаграме:

  1. Единообразные обложки

    Не стоит ставить на обложку разношерстные картинки или вовсе пренебрегать оформлением обложки, как здесь:

    пример неправильного Актуального

  2. Общий стиль

    Дизайн обложек подбирайте под свой аватар, так выглядит в разы аккуратнее

    пример красивого Актуального

  3. Два способа оформления обложек

    В разработке дизайна обложки у вас есть два пути. Вы можете использовать похожие тематические картинки для каждого блока – это более простой путь.

    как сделать красивое Актуальное в Инстаграме

    Если же есть силы и желание, вы можете озаботиться поиском красивого фона, на который разместите иконки, соответствующие теме блока. Найти их можно в любой поисковой системе или на фотостоке. Также наборы платных и бесплатных фонов с иконками есть в приложениях. Например, в Канве, о ней мы, кстати, не так давно писали, так что рекомендую заглянуть сюда. Также можете поработать с приложениями PicsArt, HighlightCover, StoryArt. Получится нечто подобное:

    красивые примеры Актуального в Инстаграме

  4. Умеренное количество отрывков в историях

    Конечно, в наполнении «Актуального» вам хочется рассказать о себе, показать все свои работы, похвастаться всеми приятными отзывами. Но подумайте: вот объективно, сколько сторис одного человека вы просматриваете? Здесь, конечно, ответ у каждого будет свой, но ориентируйтесь приблизительно на 10 слайдов. Взгляните на пример, вы бы просмотрели столько слайдов?

    ошибки в Актуальном в Инстаграме

  5. Умеренное количество блоков

    Самих разделов тоже не должно быть чересчур много. Ориентируйтесь на 5-7 блоков. Откажитесь от устаревшей информации («Актуальное» ведь не зря так называется =)), не помещайте второстепенную информацию, которую с успехом можно подать в основной ленте. И главное. ГЛАВНОЕ! В разделе бизнес-профиля не должно быть вашей личной жизни. Согласитесь, нелепо, когда потенциальный клиент видит у вас в «Актуальном» «Прайс», «Акции», «Отзывы», «Турция», «Любимка», «Мой годовасик» и т.д. Как говорила мой преподаватель в университете Татьяна Дмитриевна: «увижу – убью». Только она шутила, а я вот не шучу.

  6. Хотя бы один уникальный блок

    Будет отлично, если к стандартным блокам о ваших услугах, ценах, режиме работы, вы добавите что-то уникальное для вашей сферы. Например, тату-мастер может оформить блок «Уход за тату», застройщик в профиле своего объекта может познакомить пользователей с партнерами, нейл-артист добавить раздел «Вдохновение» и т.п.

  7. Порядок блоков

    Если вам нужно, чтобы в «Актуальном» разделы шли в определенном порядке, например, «Цены», «Акции», «Кейсы», то добавлять блоки следует с конца – сначала заливаем в «Актуальное» «Кейсы», затем «Акции» и, наконец, «Цены».

  8. Аккуратность внутреннего наполнения

    Что касается оформления самого наполнения «Актуального», очевидно, что оно должно быть красиво сверстано, либо анимировано. Шаблоны для верстки сторис есть в той же Канве, приложениях Mixgram, StoryArt, а анимированные сторис вы без проблем в пару кликов сможете сделать в Mojo и в том же StoryArt. А можно максимально заморочиться и без шаблонов самим сделать годную анимацию в InShot и ему подобных приложениях.

    идеи для Актуального

  9. Поиск вдохновения

    Наверное, у любого SMM-специалиста наступает такой момент, когда хочется сделать для клиента что-то красивое, а настал творческий кризис. Делюсь лайфхаком – вдохновение можно поймать на площадке Pinterest. Так что если совсем сверчки в голове – забегайте туда.

    Это все основные советы по оформлению «Актуального». Но лучший учитель – практика, так что дерзайте, экспериментируйте! В рамках разумного, конечно. =)

ХОЧУ КРАСИВОЕ «АКТУАЛЬНОЕ» – ЗАКАЗАТЬ

Ведение группы в ВКонтакте: как сделать вики-меню

Когда я в первый раз верстала меню в ВКонтакте, была мысль «о боже, как будто нам до этого легко жилось». Но все оно только кажется страшным, на самом деле все не так плохо. =)

Итак, зачем нам вообще вики-меню:

  • Для структурирования информации по блокам. Чтобы не сваливать все в одну кучу в публикациях и не заставлять пользователя выискивать нужные сведения, лучше все привести в систему с помощью меню.
  • Способ удержать пользователя. Этот пункт вытекает из предыдущего. Вы ведь наверняка знаете, что если пользователь в первые секунды не нашел то, что ему нужно, он уходит с сайта/соцсети. В этом случае меню помогает сразу на блюдечке с голубой каемочкой подать пользователю нужную информацию. Конечно, с оговоркой, что вики-меню делалось грамотно, а не на коленке.

Оформляем меню:

  • Меню можно создать как в паблике, так и в группе, но я бы рекомендовала отдать предпочтение группе. Если вы работаете с группой, то для меню там есть специальное поле, в то время как в паблике оно не предусмотрено и придется отдать под цели меню место для закрепленной записи.

    где расположено меню в вконтакте

  • Верстать меню необходимо через режим вики-разметки, так у вас все будет работать корректно. Собственно, меню, сверстанное через разметку, выглядит (слабонервным не смотреть =)) вот так:

    как сделать меню в контакте

    А вот так это выглядит на деле:

    викиразметка в контакте

Все кажется сложным и страшным? Это нормально, если вы никогда не работали с кодом. =) Успокою вас, сказав, что есть отличный ресурс по работе с вики-разметкой, где все смогли научиться верстке, так что научитесь и вы. =) Чтобы постичь науку, переходите сюда.

И, конечно, ловите парочку советов:

  1. Кнопки

    Не пренебрегайте обложкой меню, которую, кстати, необходимо будет разрезать на отдельные кнопки, чтобы у вас был корректный переход по страницам.

    красивое меню в контакте

    как сделать кнопки меню в контакте как сделать кнопки меню в контакте как сделать кнопки меню в контакте как сделать кнопки меню в контакте как сделать кнопки меню в контакте
  2. Подключение раздела Меню

    Важный момент: если вы перевели страницу в ВКонтакте в группу, но не можете найти, как подключить меню, делается это во вкладке «Управление» – «Разделы» – «Материалы».

    как подключить меню в контакте

  3. Яркость подачи

    Возможности вики-разметки весьма скудные, поэтому чтобы ваше меню не получилось совсем простецким и блеклым, добавляйте изображения и иконки.

    как сделать красивое меню в контакте

  4. Умеренность в подразделах

    Не следует делать длинную цепочку переходов. Например, что человек с обложки попадает в раздел, потом в подраздел, потом в подподраздел, затем в подподподраздел, затем в подподподподраздел, а после (угадайте) в подподподподподраздел.

  5. Ответственный подход

    Исключительно мое мнение: лучше вообще оставить группу без меню, чем делать как попало. Либо хорошо, либо никак – подумайте об этом на досуге.

    неудачное меню в контакте примеры

  6. Умеренность в количестве информации

    Часто сталкиваюсь с двумя крайностями: либо информации настолько мало, что не можешь найти нужное, либо информации настолько много, что опять же не можешь найти нужное. =) Ограничьтесь основными сведениями, по традиции это могут быть: услуги, инфо о доставке, оплате, возврате, цены, отзывы, акции, о компании и т.п.

  7. Работа в рамках площадки

    Если вы делаете меню в ВКонтакте, не стоит перенаправлять пользователей на сайт! Вы опять же теряете смысл меню. Помните, что пользователю всегда (ВСЕГДА!) удобнее оставаться на той площадке, где он начал с вами взаимодействовать. Например, я вижу в вашем меню кнопку «Наши услуги», кликаю на нее и попадаю на ваш сайт... Не надо так. Пропишите хотя бы основную информацию, и уж если совсем невтерпеж, то дайте внизу ссылку на сайт с подачей «узнать подробнее».

    ошибки при создании меню в контакте

  8. Первоначальное наполнение группы

    Создавать меню и при этом не заниматься группой? В чем смысл? Если вы не готовы тратить силы и деньги в развитие группы, то зачем вам нужно меню в ней? Да и сама группа зачем нужна? =) Это я к тому, что очень важно первоначальное наполнение группы: правильный заголовок, статус, описание, аватар и обложка. А уже затем стоит задуматься о вики-меню и о блоке «Товары», чтобы группа была оформлена с максимальным числом возможностей соцсети.

ХОЧУ КРАСИВОЕ МЕНЮ – ЗАКАЗАТЬ

Как итог: «Актуальному» в Инстаграме и вики-меню в ВКонтакте быть

Вторая заповедь Иисуса – возлюби ближнего своего, как самого себя. Первая заповедь того, кто продвигает свой бизнес в соцсетях, – возлюби социальные сети больше, чем самого себя и своего кота.

А любить соцсети, значит, делать все аккуратно, красиво и вдумчиво. Если нет на это времени, обращайтесь к нам, всегда рады привнести чуточку красоты в ваши профили.

А получить консультацию можно у наших супергероев отдела Поддержки. Пишите на почту: admin@1ps.ru.

милые корги

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами