Stories пользуются бешеной популярностью у большинства пользователей Instagram. Для продвижения вашего бизнеса истории прекрасный вариант – они помогают увеличить охват и дают пользователям уникальный контент. Самый сок контента в таком формате – его краткосрочность. Не увидишь сейчас – не увидишь никогда. Поэтому многие пользователи не листают ленту, а смотрят исключительно сторис.
В одной из наших статей мы рассказывали о том, как создавать stories для бизнеса. Сегодня же проанализируем, как stories вышли на новый уровень и стали практически самым главным источником лидов.
Почему стоит создавать контент для сторис?
Мы все понимаем, по какому принципу работают алгоритмы Instagram – если контент определенной страницы нам интересен (лайки, репосты, время просмотров, сообщения в Директ), то истории этой страницы будут показываться нам намного чаще, а впоследствии и выводиться на первые места в ленте stories.
«Пфф, это прекрасно!» – подумали вы и пошли дублировать контент из основной ленты в сторис. Но нет, так делать не нужно. Мы же помним принцип: не увидишь сейчас – не увидишь никогда. Поэтому в сторис нужно выкладывать уникальный контент. Тем более что данный вид подачи информации предусматривает возможность отойти от статичных фотографий и «оживить» свой профиль. Здесь можно проявлять фантазию и тем самым увеличивать вовлеченность аудитории – проведение опросов, конкурсов, тестирование масок (очень популярный тренд, писали об этом в этой статье).
По сути, контент сторис должен являться дополнением/развитием основного контента. И именно поэтому stories нужно выделять в отдельный контент-план. Ну а чтобы они приносили желаемую пользу, то нужно понимать цели: повышение продаж, повышение вовлеченности, повышение узнаваемости вашего бренда – и уже исходя из целей формировать контент-план.
Как менялся контент для stories в Инстаграме
Для тех, кто не знает (или не помнит) – сторис в Инстаграм появились 2 августа 2016 года. На тот момент это была весьма странная и спорная «фишка». Пользователям предстояло научиться пользоваться stories, извлекать из этого выгоду/прибыль.
И если Инстаграм четко ассоциируется с эстетичным визуалом, то stories задали тренд, совершенно обратный – теперь пользователи могли делиться повседневными вещами, оставив основную ленту для самых ярких/красивых/дорогих событий.
С каждым годом функционал Stories расширяется – сейчас уже сложно представить, что раньше нельзя было добавить опрос, маску, музыку и прочие разности. И с расширением функционала, конечно, приходит смена контента. Появляется все больше возможностей для бизнеса: сторис помогают продавать, помогают увеличивать охваты, повышают узнаваемость бренда, повышают лояльность.
Коротко о том, какими «штучками» можно разнообразить сторис:
- Опросы
- Игры
- Маски
- Хэштеги
- Геопозиция
- GIF
- Тексты и поясняющие надписи
- Голосования
- Чаты
- Счетчик обратного отсчета
- Отметки другого аккаунта
Так что при правильном подходе (креативность, стиль, идея, воплощение) вы можете извлекать массу положительного и полезного для вашего бизнеса. Дерзайте! =)
Виды контента для stories в Инстаграме
Что же до самой «эволюции» контента, то новшества касаются скорее подачи информации. Основа всегда одна – для начала нужно определить свою целевую аудиторию. После чего уже работать с контентом.
Контент в stories для бизнес-профилей можно разделить на:
-
Информационный – тут можно рассказывать, а главное ПОКАЗЫВАТЬ истории о вашей компании, о ваших сотрудниках, режиме работы, можно сообщать пользователям о новых поступлениях товаров.
Чаще всего информацию о режиме работы, о самой компании закрепляют в «вечных» сторис или, как его еще называют, в разделе «Актуальное». В принципе, к информационному контенту можно отнести и отзывы. Но их лучше тоже выносить в «Актуальное» – ведь отзывы важны для бренда, а значит, должны быть всегда на виду.
Вот пример – ателье тортов сообщает своим пользователям о том, что к Хэллоуину они готовы. =)
-
Продающий – тут будет информация с призывом «купить». Показывайте ваш товар/услугу, рассказывайте об акциях, скидках, распродажах.
И снова пример:
-
Вовлекающий – тут полная свобода фантазии (с умом, конечно). От пожеланий хорошего дня до еженедельных/ежемесячных игр с вашими пользователями. Общайтесь со своими фолловерами, становитесь ближе к ним, повышайте лояльность.
Без примера не оставим:
Ну и, конечно же, не забывайте об основных (даже базовых) элементах при создании и оформлении stories:
-
Придерживайтесь единой концепции, как в профиле, так и в сторис. Ваш фирменный стиль должен стать (и станет!) визитной карточкой – это то, что отличит вас от ваших конкурентов и позволит пользователю узнавать вас (особенно если помимо профиля в Инстаграм у вас есть еще профили в других социальных сетях).
В качестве примера профиль Тинькоф-банка – единый, запоминающийся и узнаваемый стиль, который плавно перетекает в основной контент.
-
Сделайте акцент на видеоконтенте. Статичные иллюстрации оставьте для основной ленты. Сторис должны заманивать, привлекать, интересовать пользователя. Особенно это касается продающего контента – согласитесь, когда мы видим товар в движении – это, как минимум, привлекает.
-
Не пренебрегайте фильтрами и различными форматами – наклейки, маски, опросы, конкурсы. И не забывайте креативить – уникальность ценится и вознаграждается стократно.
-
Размещайте каталог товаров/услуг. И это лучше закрепить в «вечные» сторис. Чтобы любой пользователь мог в любое время ознакомиться с вашим ассортиментом.
Я люблю тортики и сладости, поэтому снова пример от ателье тортов:
-
Повышайте лояльность аудитории, используя истории. При составлении контент-плана не забывайте уделять внимание и вашей «внутренней» кухне. Станьте ближе к своим подписчикам, покажите им, что вы для них открыты.
5 классных лайфхаков для создания stories в Instagram
Не будем тянуть кота за хвост и сразу опробуем фишки, которые помогут сделать сторис интереснее и повысить отхваты:
Создание однотонного фона
Порой однотонный фон – это идеальное решение. Например, если вы не хотите перегружать историю, не хотите отвлекать внимание пользователей от информации или же вы просто не можете определиться, какое фото использовать в качестве фона.
Выглядит симпатично, не правда ли?
И в противовес первому лайфхаку – расширенная палитра цветов.
Вот уж где фантазия может разгуляться – 27 цветов – выбирай-не хочу. А если мало, то зажмите определенный цвет и вам откроется палитра градиентных цветов.
Зум одной рукой
Весьма удобная функция для тех, кто снимает на ходу и держит смартфон одной рукой. Чтобы отдалить/приблизить камеру нужно всего лишь удерживать палец на кнопке затвора, а затем – вжууух! – и сдвинуть его вверх/вниз.
Стикеры с вашими селфи
Эта функция находится в меню стикеров в виде иконки с камерой. Делаем фото, смахиваем вверх, открывая окошко с GIF и другими возможностями, выбираем значок фотоаппарата. Появляется небольшое окошко, в котором вы можете сделать фотографию (правда, только с помощью фронтальной камеры) – делаем селфи и получается что-то вроде этого:
Добавление нескольких фотографий в stories
Выберите желаемое фото и добавьте его в шаблон сторис, затем кликните на значок наклейки и выберите значок (см. скриншот), и он автоматически перекинет вас на галерею для выбора другой картинки. Проделывать можно до бесконечности, пока не заполните сторьку разными фотографиями. =)
Заключение
Следите за обновлениями Instagram, тестируйте новые «фишки», будьте на одной волне со своими подписчиками и не отставайте от них. Удивляйте их уникальным и интересным контентом, впечатляйте своими идеями, и увидите, как увеличатся охваты, а аудитория станет преданной и лояльной.
А если муза вас покинула и вдохновение пропало, то обращайтесь к нашим SMM-специалистам, они мастера своего дела. Разработают для вас Актуальное, доработают профиль и помогут с наполнением контентом. =)
Юрист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна