Эволюция контента в stories

10 ноября 2020
9.3K
7 мин.
!
Статья может содержать информацию о социальных сетях Instagram и Facebook, принадлежащих корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. Статьи об этих соцсетях или с упоминанием их носят исключительно информационный характер. Настоятельно рекомендуем заниматься продвижением своего бизнеса в ВКонтакте и «Одноклассники».

Stories пользуются бешеной популярностью у большинства пользователей Instagram. Для продвижения вашего бизнеса истории прекрасный вариант – они помогают увеличить охват и дают пользователям уникальный контент. Самый сок контента в таком формате – его краткосрочность. Не увидишь сейчас – не увидишь никогда. Поэтому многие пользователи не листают ленту, а смотрят исключительно сторис.

В одной из наших статей мы рассказывали о том, как создавать stories для бизнеса. Сегодня же проанализируем, как stories вышли на новый уровень и стали практически самым главным источником лидов.

Почему стоит создавать контент для сторис?

Мы все понимаем, по какому принципу работают алгоритмы Instagram – если контент определенной страницы нам интересен (лайки, репосты, время просмотров, сообщения в Директ), то истории этой страницы будут показываться нам намного чаще, а впоследствии и выводиться на первые места в ленте stories.

«Пфф, это прекрасно!» – подумали вы и пошли дублировать контент из основной ленты в сторис. Но нет, так делать не нужно. Мы же помним принцип: не увидишь сейчас – не увидишь никогда. Поэтому в сторис нужно выкладывать уникальный контент. Тем более что данный вид подачи информации предусматривает возможность отойти от статичных фотографий и «оживить» свой профиль. Здесь можно проявлять фантазию и тем самым увеличивать вовлеченность аудитории – проведение опросов, конкурсов, тестирование масок (очень популярный тренд, писали об этом в этой статье).

По сути, контент сторис должен являться дополнением/развитием основного контента. И именно поэтому stories нужно выделять в отдельный контент-план. Ну а чтобы они приносили желаемую пользу, то нужно понимать цели: повышение продаж, повышение вовлеченности, повышение узнаваемости вашего бренда – и уже исходя из целей формировать контент-план.

Как менялся контент для stories в Инстаграме

Для тех, кто не знает (или не помнит) – сторис в Инстаграм появились 2 августа 2016 года. На тот момент это была весьма странная и спорная «фишка». Пользователям предстояло научиться пользоваться stories, извлекать из этого выгоду/прибыль.

И если Инстаграм четко ассоциируется с эстетичным визуалом, то stories задали тренд, совершенно обратный – теперь пользователи могли делиться повседневными вещами, оставив основную ленту для самых ярких/красивых/дорогих событий.

С каждым годом функционал Stories расширяется – сейчас уже сложно представить, что раньше нельзя было добавить опрос, маску, музыку и прочие разности. И с расширением функционала, конечно, приходит смена контента. Появляется все больше возможностей для бизнеса: сторис помогают продавать, помогают увеличивать охваты, повышают узнаваемость бренда, повышают лояльность.

Коротко о том, какими «штучками» можно разнообразить сторис:

  • Опросы
  • Игры
  • Маски
  • Хэштеги
  • Геопозиция
  • GIF
  • Тексты и поясняющие надписи
  • Голосования
  • Чаты
  • Счетчик обратного отсчета
  • Отметки другого аккаунта

Так что при правильном подходе (креативность, стиль, идея, воплощение) вы можете извлекать массу положительного и полезного для вашего бизнеса. Дерзайте! =)

Виды контента для stories в Инстаграме

Что же до самой «эволюции» контента, то новшества касаются скорее подачи информации. Основа всегда одна – для начала нужно определить свою целевую аудиторию. После чего уже работать с контентом.

Контент в stories для бизнес-профилей можно разделить на:

  • Информационный – тут можно рассказывать, а главное ПОКАЗЫВАТЬ истории о вашей компании, о ваших сотрудниках, режиме работы, можно сообщать пользователям о новых поступлениях товаров.

    Чаще всего информацию о режиме работы, о самой компании закрепляют в «вечных» сторис или, как его еще называют, в разделе «Актуальное». В принципе, к информационному контенту можно отнести и отзывы. Но их лучше тоже выносить в «Актуальное» – ведь отзывы важны для бренда, а значит, должны быть всегда на виду.

    Вот пример – ателье тортов сообщает своим пользователям о том, что к Хэллоуину они готовы. =)

    Пример информационного контента

  • Продающий – тут будет информация с призывом «купить». Показывайте ваш товар/услугу, рассказывайте об акциях, скидках, распродажах.

    И снова пример:

    Пример продающего контента

  • Вовлекающий – тут полная свобода фантазии (с умом, конечно). От пожеланий хорошего дня до еженедельных/ежемесячных игр с вашими пользователями. Общайтесь со своими фолловерами, становитесь ближе к ним, повышайте лояльность.

    Без примера не оставим:

    Пример развлекательного контента-1

    Пример развлекательного контента-2

Ну и, конечно же, не забывайте об основных (даже базовых) элементах при создании и оформлении stories:

  1. Придерживайтесь единой концепции, как в профиле, так и в сторис. Ваш фирменный стиль должен стать (и станет!) визитной карточкой – это то, что отличит вас от ваших конкурентов и позволит пользователю узнавать вас (особенно если помимо профиля в Инстаграм у вас есть еще профили в других социальных сетях).

    В качестве примера профиль Тинькоф-банка – единый, запоминающийся и узнаваемый стиль, который плавно перетекает в основной контент.

    Пример единого стиля-1

    Пример единого стиля-2

    Пример единого стиля-3

  2. Сделайте акцент на видеоконтенте. Статичные иллюстрации оставьте для основной ленты. Сторис должны заманивать, привлекать, интересовать пользователя. Особенно это касается продающего контента – согласитесь, когда мы видим товар в движении – это, как минимум, привлекает.

    Пример видеоконтента-1

    Пример видеоконтента-2

  3. Не пренебрегайте фильтрами и различными форматами – наклейки, маски, опросы, конкурсы. И не забывайте креативить – уникальность ценится и вознаграждается стократно.

  4. Размещайте каталог товаров/услуг. И это лучше закрепить в «вечные» сторис. Чтобы любой пользователь мог в любое время ознакомиться с вашим ассортиментом.

    Я люблю тортики и сладости, поэтому снова пример от ателье тортов:

    Пример каталога услуг-1

    Пример каталога услуг-2

  5. Повышайте лояльность аудитории, используя истории. При составлении контент-плана не забывайте уделять внимание и вашей «внутренней» кухне. Станьте ближе к своим подписчикам, покажите им, что вы для них открыты.

    Пример повышения лояльности

5 классных лайфхаков для создания stories в Instagram

Не будем тянуть кота за хвост и сразу опробуем фишки, которые помогут сделать сторис интереснее и повысить отхваты:

Создание однотонного фона

Порой однотонный фон – это идеальное решение. Например, если вы не хотите перегружать историю, не хотите отвлекать внимание пользователей от информации или же вы просто не можете определиться, какое фото использовать в качестве фона.

Выглядит симпатично, не правда ли?

Пример однотонного фона

И в противовес первому лайфхаку – расширенная палитра цветов.

Вот уж где фантазия может разгуляться – 27 цветов – выбирай-не хочу. А если мало, то зажмите определенный цвет и вам откроется палитра градиентных цветов.

Зум одной рукой

Весьма удобная функция для тех, кто снимает на ходу и держит смартфон одной рукой. Чтобы отдалить/приблизить камеру нужно всего лишь удерживать палец на кнопке затвора, а затем – вжууух! – и сдвинуть его вверх/вниз.

Стикеры с вашими селфи

Эта функция находится в меню стикеров в виде иконки с камерой. Делаем фото, смахиваем вверх, открывая окошко с GIF и другими возможностями, выбираем значок фотоаппарата. Появляется небольшое окошко, в котором вы можете сделать фотографию (правда, только с помощью фронтальной камеры) – делаем селфи и получается что-то вроде этого:

Пример селфи-стикера

Добавление нескольких фотографий в stories

Выберите желаемое фото и добавьте его в шаблон сторис, затем кликните на значок наклейки и выберите значок (см. скриншот), и он автоматически перекинет вас на галерею для выбора другой картинки. Проделывать можно до бесконечности, пока не заполните сторьку разными фотографиями. =)

добавление нескольких фото

Заключение

Следите за обновлениями Instagram, тестируйте новые «фишки», будьте на одной волне со своими подписчиками и не отставайте от них. Удивляйте их уникальным и интересным контентом, впечатляйте своими идеями, и увидите, как увеличатся охваты, а аудитория станет преданной и лояльной.

А если муза вас покинула и вдохновение пропало, то обращайтесь к нашим SMM-специалистам, они мастера своего дела. Разработают для вас Актуальное, доработают профиль и помогут с наполнением контентом. =)

4
0
1
0
0

Александра Мякота

Юрист сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

1PS.RU – 24 года!

Приходите на кибервечеринку и получайте подарки!

Подробнее

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Разработаем баннер нужного вам формата – для рекламы, для партнеров или для размещения на сайте.

Стоимость:
от 2 000

Реклама в Одноклассниках, ВКонтакте и других площадках. Оплата за переходы или за показы.

Стоимость:
от 30 000

Уникальные и продающие тексты для сайта, соцсетей, рекламы, маркетплейсов и пр. (пишем любые). LSI, E-E-A-T, YMYL, MUM, SEO-оптимизация – уже учтено в цене.

Стоимость:
-26% до 31 октябряот 8 732 от 11 800

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен