SMO (Social Media Optimization) – в переводе с английского обозначает оптимизацию сайта под социальные сети. Другими словами – это комплекс мероприятий, которые необходимо проводить на сайте, чтобы продвигаться в социальных сетях.
SMO часто сравнивают с SEO (оптимизация сайта под поисковые системы). Однако у этих способов продвижения есть существенные различия. Так, SEO – это больше технический инструментарий, который помогает поисковым роботам поднимать сайт в выдаче. В то время как SMO больше ориентирован на пользователей, анализ стандартов их поведения, внедрение интуитивного и удобного интерфейса, удовлетворение информационного голода.
От SMO в первую очередь стоит ждать: повышение лояльности пользователей и узнаваемости бренда, привлечение трафика из соцсетей, налаживание канала коммуникации с подписчиками.
По сравнению с SEO арсенал SMO не так разнообразен. Основная задача при оптимизации сайта под соцсети – сделать сайт максимально интересным.
Рассмотрим 10 направлений работы с сайтом в рамках SMO
- Размещайте на сайте интересный и полезный контент. Ваши тексты и картинки должны быть уникальными. Покажите пользователю, что именно на вашем сайте он найдет самое заманчивое предложение, максимально широкий сервис, улетное видео, философские фотографии… Фишка в том, чтобы этим контентом пользователи хотели и могли поделиться.
- Вызывайте желание говорить о вас с друзьями. Чтобы пользователи хотели делиться вашим контентом, надо обеспечить 2 вещи (помимо содержания):
- Регулярно обновляйте контент. Если вы будете выкладывать новости, статьи или предложения слишком редко (1 раз в месяц), пользователи просто забудут про вас, слишком часто (более 3 раз в день) – пользователи сочтут это за навязчивость и также могут прекратить вас читать.
- Выкладывайте контент в удобное для пользователей время, чтобы они могли оперативно узнавать важную информацию. Удобное время можно узнать, например, из Яндекс.Метрики. Посмотрите, когда на сайте наибольшее количество посетителей, в какой день и время. Обычно, в выходные пользователей на сайтах меньше. В будни, ближе к середине недели – больше. Однако показатели могут меняться в зависимости от отрасли.
- Разнообразьте информацию. Не забивайте эфир только рекламными сообщениями. Контент должен быть интересным и разноплановым. Одной рекламой никто не захочет делиться, ну разве что она будет очень креативной.
- Дайте читателям возможность рассказать в 1 клик. Пользователям должно быть удобно делиться информацией с вашего сайта. Для этого хорошо использовать кнопки «Поделиться» из социальных сетей. Разместите их под текстом статьи или услуги.
- Разрешите демонстрировать лояльность прямо на сайте. У вас интересное предложение? Расскажите всем, что его любят ваши клиенты! Помните, многим людям очень важно «присоединяться к большинству». Продемонстрировать интерес можно с помощью кнопок соцсетей «Мне нравится».
- Дайте возможность высказаться. Общение – еще один способ повысить лояльность пользователей, а также узнать их мнение. Используйте для этого комментарии. Теперь их очень легко настроить с помощью виджета из социальных сетей. К тому же такой приём дает возможность проверить комментарии на правдивость. Это повышает доверие клиентов.
- Расскажите читателям, что вы есть в социальных сетях. Дайте возможность вступить в вашу группу или подписаться на обновления прямо на сайте. Для этого достаточно сгенерировать виджет и установить его в код страницы.
- Постите ссылки на сайт в социальных сетях. Регулярно оставляйте посты со ссылками на сайт в своих группах, сообществах и на страницах. Не забывайте, что контент должен отличаться на сайте и в каждой соцсети. Поделитесь с читателем одним фактом, не надо копировать статью полностью, а продолжение предложите почитать уже на сайте. Также размещайте ссылки на профильных страницах, где общается ваша целевая аудитория.
- Поощряйте пользователей. Активность и интерес ваших читателей надо постоянно поддерживать. Стимулируйте желание лайкать и делать перепосты с сайта и из социальных сетей. Вознаграждайте за коммуникацию. Например, проводите конкурсы, дарите подарки.
- Пишите только то, что интересно пользователям. Чтобы узнать, что любят ваши читатели, следите за статистикой. Определите, на какие посты больше всего размещается комментариев и лайков, на какие новости чаще переходят. Для этого пользуйтесь метрикой сайта и статистикой в социальных сетях.
И ещё один «бонусный» совет, касающийся не столько SMO, но развития сайта в целом – сделайте ваш сайт максимально удобным и полезным. Улучшив юзабилити сайта, вы добьётесь лояльности пользователей, пришедших как из соцсетей, так и из других источников. Это в свою очередь повлияет и на позиции в выдаче! Поисковые системы оценят активность читателей и будут рекомендовать сайт, ведь там интересно.
Удачи в SMO и много интересного контента!
PS Кстати, а ваша группа ВКонтакте или Facebook действительно так хороша, как вам кажется? Узнайте наверняка – закажите аудит сообщества в соцсетях.
PPS О том, как получить качественный трафик из соц.сетей рассказываем на осеннем спецтренинге для владельцев сайтов "Как вытащить сайт в ТОП-10 и увеличить продажи". 10 вебинаров от практикующих специалистов, на которых вы сможете задать любые вопросы по вашим проектам.
Приходите, не пожалеете! Записаться на занятия