Что такое счетчик посещений сайта?
Счетчик посещений – это сервис для оценки поведенческих факторов. Он круглосуточно следит за посетителями и формирует отчет об их визитах. Установить счетчик на сайт достаточно просто. Он состоит из двух частей:
- код, размещается на сайт;
- движок, аккумулирует информацию и формирует отчет.
Примеры счетчиков, которые сегодня используются для анализа поведения пользователей: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Openstat, HotLog, LiveInternet, Rambler's Top100, Рейтинг@Mail.ru и другие.
Давайте рассмотрим на примере Яндекс.Метрики, как это работает.
После того, как вы поставите счетчик, вам будет доступна статистика. Данные сгруппированы по категориям:
- Посещаемость – посмотрите, сколько людей заходило на ваш сайт, как долго они на нем находились по времени, как много страниц просматривали и т.д.
В этом же разделе доступна статистика по конверсии, если для метрики были прописаны цели. Для одного сайта можно прописать до 100 целей. Целью может быть: посещение определенной страницы, заказ товара и т.д. Цели вы устанавливаете самостоятельно, исходя из целевого действия, которое должен совершить пользователь. - Источники – оцените, откуда идет трафик на ваш сайт. В каких поисковых системах, социальных сетях, на каких сайтах и по каким поисковым запросам вас находят. Если на сайте настроены кнопки «поделиться», можно посмотреть, какой информацией и где делятся ваши пользователи, что им интересно.
В этом же разделе доступна статистика по интернет-рекламе. - Посетители – это информация о ваших читателях. Раздел крайне важный, так как с его помощью вы сможете проверить наличие целевой аудитории на сайте. А также узнаете: насколько лояльно к вам относятся посетители, как часто возвращаются, в какое время наибольшая активность. В моменты наивысшей активности на сайт стоит выкладывать информацию. Потому что в это время ее сразу посмотрит максимальное количество пользователей на вашем сайте.
- Содержание – узнайте, какие у вас на сайте страницы входа и выхода. Это важно знать, чтобы корректировать поведение посетителей. Например, поместить целевое действие на этих страницах, либо принять меры и расставить нужные акценты на сайте (переориентировать на главную страницу, каталог, страницу заказа и т.д.).
- Поведение – полезный раздел для анализа юзабилити. С помощью видео визитов, карты кликов, вебвизора и других инструментов посмотрите, что именно пользователи читают на вашем сайте, где останавливаются, а что пролистывают. На какие вкладки меню нажимают. Анализ этого раздела поможет понять, что делать, чтобы пользователям было удобнее на вашем сайте.
- Технологии – здесь доступна вся информация об устройствах и гаджетах, которыми пользуются ваши посетители. Вы можете узнать информацию вплоть до размера экрана и вида телефона. Зачем? Скажем, вы задумали создать мобильное приложение, посмотрите, на какую платформу стоит сделать акцент.
- Мониторинг – это технические инструменты. Узнайте, как часто поисковый робот заходит на ваш сайт. Чем чаще, там лучше. Частота влияет на скорость индексации, а зависит от обновления вашего сайта. Чем чаще вы обновляете информацию, тем чаще вас посещают роботы. Также узнайте время загрузки страницы. Не заставляйте пользователя ждать. Чем дольше время загрузки, тем выше вероятность отказа.
- Острова – это новая вкладка, которая появилась в связи с изменениями в Яндексе. Здесь вы сможете проанализировать, как пользователи работают с вашими островами в поисковой выдаче.
Как видно, счётчик (а в данном случае Яндекс.Метрика) – это не просто система наблюдения за пользователями, это очень важный инструмент анализа и развития бизнеса. Регулярно анализируя показатели, вы без труда сможете усовершенствовать навигацию на сайте, привлечь целевую аудиторию, эффективно расходовать рекламный бюджет, правильно продвигаться в поисковой выдаче и многое другое.
Если у вас возникли трудности с настройкой счётчика – напишите в нашу Службу поддержки, мы поможем сгенерировать его и установить на сайт.