Примечание редактора от 06 февраля 2018: Настоящая статья об особенностях текстов для интернет-магазинов безнадежно устарела. Но! Если вы всё же попали на эту страницу, то читайте свежую статью по теме.
Мы всегда утверждали и будем утверждать, что текст на сайте – это продавец, который работает 24 часа в сутки. Текст обязан быть информативным, понятным и интересным. И самое главное, текст должен учитывать специфику бизнеса. Интернет-магазин, новостной портал, корпоративный сайт … у всех этих направлений есть свои особенности. Сегодня мы поговорим об интернет-магазинах.
Разрабатывая текст для интернет-магазина, учитывайте следующие особенности:
Особенность №1. Пользователь пришел покупать
Клиент ищет конкретный товар, он уже морально готов потратить деньги, осталось лишь убедить его потратить их именно в вашем магазине. Поэтому не нужно писать длинные, развернутые тексты о продукте. Не стоит объяснять, что представляет собой товар, в каких сферах используется и для чего. Пользователь уже в курсе, поэтому вряд ли станет читать столь длинный текст.
Приведём «антипример» текста для карточки товара:
Такой текст вряд ли будут читать. Он слишком длинный, неструктурированный, характеристики товара затерялись среди массива общей информации.
А вот пример неудачного текста для раздела в каталоге:
Распространенная ошибка – написание общей, почти энциклопедической информации о продукте.
А как правильно?
Для карточки товара. Напишите краткий продающий текст (500 символов максимум), расскажите об условиях доставки, комплектации товара, предоставьте качественные фотографии и видео.
Для раздела каталога. Текст также должен быть небольшим (допускается до 1000 знаков). Можно указать количество продуктов в разделе, назвать основных производителей, указать общие характеристики для группы товаров.
Особенность №2. Текст на главной странице редко читается пользователем
Зайдя в интернет-магазин, пользователь сразу идет в каталог, старательно игнорируя главную страницу. Поэтому, как бы вам ни хотелось рассказать о компании, ее достижениях и «широком ассортименте», смирите пыл. Напишите короткий оптимизированный текст в 1500 символов. Он поможет сайту занять высокие позиции в выдаче.
Многие известные интернет-магазины с наработанной клиентской базой вообще отказались от текстов на главной, сразу предлагая пользователям каталог товаров. Примером таких ресурсов служат «Ozon» и «М-Видео».
А вот взгляните, как НЕ надо писать текст для главной страницы:
Текст длинный, написан сумбурно, с использованием распространенных клише. В лучшем случае пользователь не будет его читать, в худшем – уйдет со страницы.
Особенность №3. Поисковые системы не любят неуникальный контент
Факт известный всем. Однако владельцы интернет-магазинов его почему-то игнорируют. Описания товара на разных сайтах похожи, как близнецы.
Что делать в случае, если писать уникальный текст под каждый продукт не представляется возможным? Вот несколько советов:
- Заняться размножением текстов. Вы можете получить до 100 уникальных текстов, размножив один исходный. Подробную инструкцию, как это делать, смотрите здесь.
- Заняться рерайтом. Для достижения уникальности можно заняться переписыванием текстов.
- Поручить работу копирайтеру. Профессионал напишет текст, который «понравится» не только поисковым системам, но и пользователям.
Выводы
Мы перечислили несколько основных правил, на которые следует опираться при написании текстов для интернет-магазина. Их знание поможет улучшить поведенческие факторы и позиции в выдаче.
Особое внимание в интернет-магазине стоит уделить тексту в карточке товара. В нашем блоге мы подробно рассказали о том, как сделать привлекательной карточку товара. Читайте и применяйте у себя на сайте!
Успехов в бизнесе и высоких прибылей!
Екатерина Дианова
Копирайтер
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна