Onboarding-кампания: превращаем пользователя в клиента

Онбординг – это знакомство с продуктом или системой, которое удобно проводить с помощью цепочки емейлов. Из них пользователь узнаёт, как правильно пользоваться продуктом или сервисом, и заодно знакомится с ценностями компании, ее философией.

Когда же речь идет именно о сервисах, главная задача онбординга – провести новичка по воронке продаж от бесплатного пользователя до первой оплаты.

Мы проанализировали онбординг-серии сервисов Airbnb, Shopify и Stripo, чтобы помочь вам настроить собственную эффективную кампанию.

Онбординг-цепочка от Airbnb

Источник доходов сервиса Airbnb – это процент от взносов за аренду жилья. Поэтому администраторы максимально заинтересованы в том, чтобы желающие сдать свою квартиру быстро и правильно настроили объявление об аренде.

1. «Примите вашего первого Airbnb-гостя в эти выходные»

Как только новый арендодатель оставит свои контакты, он получит емейл с такой темой. В нем он найдет подробную инструкцию о том, как правильно настроить свое объявление.

2. «Вы готовы принять первого гостя?»

Если пользователь не завершит регистрацию, то получит второе онбординг-письмо. Теперь совершить целевое действие его стимулирует социальное доказательство – отзывы довольных арендодателей, которые постоянно получают дополнительный доход от сервиса. Остатки сомнений и страхов развеиваются заверениями, что хозяин сам сможет выбирать подходящих гостей и всегда получит онлайн-поддержку.

Сall-to-action остается тем же, что и в первом емейле: «Finish your listing».

3. «Опубликуйте ваше объявление, чтобы начать получать дополнительный доход»

Чтобы добить сомневающихся, Airbnb отправляют третий онбординг-email. В нем размещены ссылки на статьи, освещающие самые острые вопросы:

  • как страхуется жилье,
  • где почитать о постояльцах, прежде чем пустить их,
  • чем усилить свое объявление.

4. «Поздравляем! Ваше объявление опубликовано»

Завершение регистрации становится триггером для письма с поздравлениями и очередной порцией полезных советов. На этот раз получатель узнает о том, как подготовить к приему гостей не только квартиру, но и своих соседей.

Обратите внимание: если пользователь завершит регистрацию сразу, второе и третье письмо из этой цепочки он не получит.

5. «Ваше предложение с 20% скидкой отправлено гостям!»

Чтобы ускорить первую сделку, Airbnb предлагают скидку на первую сделку. Когда она состоится, хозяин и его жилье получат первые отзывы, и следующие арендаторы будут чувствовать себя уверенней.

Первой сделкой завершается процесс онбординга – пользователь становится клиентом.

Онбординг-кампания Shopify

Платформа для электронной торговли Shopify тоже встречает новых пользователей онбординг-серией.

1. «Нет товаров для продажи?»

Чтобы помочь новому юзеру найти идеи для дропшиппинга, Shopify предлагает воспользоваться приложением Oberlo, которое найдет подходящие товары. И вдогонку дает советы, как правильно начать бизнес: от ссылки на качественный фотосток до разбора успешного кейса.

2. «Как выводить прибыль»

Чтобы платформа и пользователь начали получать прибыль, осталось сделать совсем немного – всего лишь заполнить данные аккаунта в платежной системе. Это и является главным призывом второго онбординг-емейла от Shopify.

Онбординг-цепочка от Stripo.email

Stripo.email – это онлайн-редактор с широкими возможностями для создания email-шаблонов. Готовые письма экспортируются из Stripo в сервисы рассылок, такие как eSputnik или MailChimp.

C помощью онбординг-серии Stripo обучает новичков пользоваться возможностями системы и продвигает их по воронке продаж.

1. «Не останавливайтесь на полпути!»

Если новичок создал письмо, но не экспортировал его в сервис рассылки, он автоматически получит письмо с предложением посмотреть презентацию или принять участие в обучающем вебинаре.

2. «Поздравляем! Ваше первое письмо в Stripo готово!»

Когда пользователь экспортирует свой первый шаблон, он получает письмо с поздравлениями и 20% скидкой на годовой план. Так решается главная онбординг-задача любого сервиса – превратить пользователя в платного клиента.

О чем нужно помнить, планируя онбординг-серию

  1. Настройте триггеры, основанные на ключевых действиях/бездействиях пользователя в вашем сервисе или на сайте.
  2. Распределите полезные советы по нескольким письмам – это увеличит вовлеченность пользователя.
  3. В онбординг-кампаниях Plain Text отрабатывает так же эффективно, как и HTML-верстка.
  4. Персонализация – хороший прием, чтобы пользователь почувствовал вашу личную заботу.
  5. Поощряйте продвижение к первой оплате.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами