Приложения могут быть не только инструментом для связи с клиентами, но и самостоятельным бизнесом. О том, как выбрать нишу и на что рассчитывать на рынке приложений, рассказала Мария Орлова, сооснователь сервисной IT-компании «ТехноФабрика».
Ниша №1: мобильные игровые приложения
По данным Newzoo, в 2022 г рынок мобильных игр заработал $ 92,2. Это на 11 % меньше, чем прогнозировалось в начале года: из-за общей экономической нестабильности в мире гейм-индустрия существенно «просела». Тем не менее, сегмент мобильных игр по-прежнему остается самой прибыльной частью рынка и составляет 50 % общего рынка игр.
Главным катализатором развития стала пандемия – в 2020-2022 гг эта отрасль заработала почти на $43 млрд больше, чем ожидалось. Так что сегодня мобильные игры есть практически в каждом смартфоне, и, по данным Forbes, среднестатистический пользователь тратит порядка $9 в месяц на покупки в бесплатных игровых приложениях.
В 2023 г индустрия останется в плюсе. По прогнозам компании Data.ai, в 2023 г 11 игр смогут достичь дохода в $2 миллиарда. При этом расходы на мобильную рекламу продолжат расти примерно на 7,5% в годовом исчислении.
Варианты монетизации игровых приложений
Реклама в играх. Рекламный ролик может быть запущен после прохождения очередного уровня или во время других естественных пауз в игре.
Freemium. Игроки могут пройти игру бесплатно, но есть дополнительные опции, которые доступны за отдельную плату: эксклюзивный контент, игровые артефакты, прокачка персонажа.
Платные игры. Здесь всё просто: чтобы загрузить игру, пользователь должен заплатить. Это работает с играми, которые уже зарекомендовали себя. Например, популярная во всем мире настольная игра Ticket to Ride не так давно обзавелась платной мобильной версией.
Подписка. Опции подписки позволяют пройти игру без рекламы, выйти на дополнительные уровни, использовать артефакты.Также подписка может быть зонтичной – распространяться на ряд продуктов и игр, как в Apple Arcade.
Если вы склоняетесь именно к разработке игрового приложения, обратите внимание на статистику: в России монетизация лучше всего идет через внутриигровую валюту, энергию, усилители или предметы. Самыми популярными в порядке убывания у наших игроков считаются головоломки (78%), настолки (71%), гонки (60%), шутеры (59%) и симуляторы (53%).
Важно! Бюджет на разработку игрового приложения, с учетом маркетинга и ASO, закладывайте от 7 млн. рублей. Больше можно, меньше – вряд ли.
Больше статей на схожую тематику:
Ниша №2: мобильные приложения как маркетплейсы
В 2022 г маркетплейсы были локомотивом электронной торговли. Причем любые маркетплейсы. И те, которые работают в нише услуг (Airbnb, Uber) и те, где продают широкий ассортимент товаров (AliExpress, Ozon, Wildberries).
В 2022 г в России маркетплейсы стали основной площадкой для покупок. Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 46% онлайн-покупателей первым делом идут в маркетплейсы.
Стоит пояснить, что в контексте этого обзора под маркетплейсам мы понимаем сервис, который связывает продавцов и покупателей. И это не обязательно гигантский магазин типа Ozon, Wildberries или площадка для аренды жилья Airbnb. Любая платформа, предоставляющая услуги или продукты третьих лиц. Может быть даже мобильное приложение для коучей: специалисты предлагают на площадке курсы и программы, клиенты покупают и проходят обучение, владелец получает процент от оплаченных сессий. Типичный маркетплейс, пусть и нишевой, маленький.
Варианты монетизации мобильных приложений-маркетплейсов
Для монетизации приложений этой категории есть несколько проверенных схем:
- Процент от выручки продавца. Одна из самых распространенных моделей, по которой работают Airbnb, Ebay, Etsy. К сожалению, она не подходит, если маркетплейс продает дорогие товары или если услуга/товар оплачиваются не онлайн.
- Оплата размещения товаров/услуг. Чтобы разместить объявление, продавец должен заплатить – в некоторых маркетплейсах пользователи платят с первого же объявления, где-то есть бесплатный лимит. В России по такой модели работает Avito.
- Платное продвижение услуг/товаров. Маркетплейс берет плату за продвижение: вывод в ТОП, дополнительные показы и так далее. Чаще всего этот способ монетизации используется в связке с другими. Модель хорошо подходит развитым сервисам с большой аудиторией.
- Freemium. Основной функционал маркетплейса остаётся бесплатным, за плату можно получить дополнительные функции (свой магазин) – по такой модели работает сервис объявлений Юла.
- Подписка. Эта модель распространена в маркетплейсах, где продают услуги. Как на HeadHunter, где за подписку на определенный период компании получают доступ к базе кандидатов.
- Плата за контакт с покупателем. Здесь покупатель размещает заявку, а продавцы (исполнители) – свои отклики. За эти отклики они и платят владельцу приложения. По такой модели работают YouDo и TREDA.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Ниша №3: платформы для стриминга
Россия идет за Китаем след в след. Некоторые российские маркетплейсы уже экспериментируют со стримингом. Своя лента видео есть у OZON, у Яндекс Маркета – прямые эфиры с продажами. Тем не менее, ниша все еще свободна, особенно в узких отраслях: инструменты, гаджеты, кухонное оборудование, садовый инвентарь и посадочный материал. А еще крайне мало самостоятельных российских стриминговых платформ, которые готовы и могут предложить комфортную среду для стримеров и интересные интеграции для брендов. Кажется, это настоящий голубой океан!
Важно! Для стримингового сервиса и приложений-маркетплейсов закладывайте бюджет от 10 млн. Это уже с аналитикой, расчетом емкости рынка, выходом на рынок.
Рекомендации для предпринимателей, планирующих разработку мобильного приложения
Шесть советов для тех, кто планируют разработку игрового, стримингового приложения или маркетплейса.
- Ориентируйтесь на направление, в котором у вас или партнера по бизнесу есть опыт. Для игровых приложений — игровой. Для стриминговых — маркетинговый.
- Выбирайте актуальную нишу. Ниши, которые востребованы прямо сейчас, в 2022-2023 гг — финансы, логистика, образование, mental health. Это то, во что люди готовы вкладываться, несмотря на падение доходов.
- Если вы планируете открыть маркетплейс — посмотрите в сторону отраслевых сервисов. Рынок универсальных маркетплейсов давно разделен между Wildberries и Ozon, но во многих нишах хорошего маркетплейса до сих пор не хватает. Мы недавно анализировали рынок для проекта в сфере mental health и убедились — здесь все еще есть свободные места.
- Расширяйте функционал. Популярных ниш и услуг много, но и конкуренция высока. Будьте уверены, прямо сейчас разрабатывается несколько приложений с похожей механикой. Выживет то, чье приложение будет удобнее и качественнее, где LTV пользователя будет выше.
- Сосредоточьтесь на продвижении. Выделите бюджет на маркетинг. Выделите время для ASO. Используйте доступные рекламные площадки и их альтернативы – Telegram, Tenchat, Яндекс.Дзен.
- Не экономьте на «упаковке». Половина успеха – это визуал, UX, call to action, tone of voice приложения. Именно эти «мелочи» определяют, как аудитория отреагирует на старт продукта.
Последние годы определенно научили нас, что делать прогнозы и пытаться угадать тренды на год вперёд – неблагодарное дело. Тем не менее, число пользователей смартфонов и мобильного интернета будет расти при любом раскладе. Поэтому рынок приложений в 2023 году – один из самых перспективных рынков, в которому по-прежнему множество открытых дверей.
Мария Орлова
генеральный директор сервисной IT-компании «ТехноФабрика»
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна