16 декабря 2016

Статья прочитана 1596 раз

Дарёному коню в зубы ещё как смотрят!
Кейс по крауд-маркетингу на примере интернет-магазина сладких новогодних подарков

Вроде бы еще вчера все мы наслаждались теплым весенним солнцем, загорали и купались, сетовали на невыносимую духоту и спасались от жары под работающими на полную катушку кондиционерами. А сегодня на дворе уже декабрь, и мы активно закупаемся шампанским, мандаринами и подарками. При этом возрос спрос на некоторые категории товаров.

Сезонность – один из ключевых показателей многих тематик бизнеса. Летом активно покупается мороженое и прохладительные напитки, на конец лета-начало осени приходится пик продаж канцелярии, преимущественно весной приобретают стройматериалы.

К факторам сезонности относятся также и разного рода праздничные даты, например, Новый год. Ажиотаж на различные новогодние товары, подарки начинается аж с ноября. Особо предприимчивые люди стараются закупиться всем впрок, чтобы потом, в последнюю неделю декабря, не толкаться в очередях супермаркетов и не ругать себя на тему «ну почему я не мог сделать этого раньше?». В частности, задолго до главной ночи в году заказываются и различные сладкие подарки. Сайт именно этой тематики и пришел к нам на продвижение в рамках услуги «Крауд-маркетинг».

Сайт интернет-магазина сладких подарков

Готовьте сани летом, а свой бизнес к пику новогодних продаж – не позднее октября (лучше, конечно, еще раньше, чтоб в декабре уже ни из-за чего не нервничать).

В рамках работ нам в первую очередь необходимо определить, кто целевая аудитория. Компания специализируется на оптовых и розничных продажах новогодних сладких подарков.

К ним обращаются мамы детей до 10 лет, менеджеры компаний (закупка подарков детям сотрудников или партнерам по бизнесу), представители родительских комитетов детских садов и школ и т.д. В данном случае для целевой аудитории важно:

Всю эту информацию мы активно использовали при написании отзывов, комментариев и статей. При выполнении работ над проектом перед нами стояли следующие цели:

  1. Повысить узнаваемость бренда.
  2. Добавить положительных отзывов об интернет-магазине.
  3. Сформировать положительный образ компании.
  4. Получить естественные ссылки.

Так как компания занимается поставками подарков по России, то в качестве региона продвижения была выбрана вся страна. В общей сложности были задействованы 98 площадок.

Где размещалась информация?

  1. Справочники организаций. Их было 59 штук. Задействовали площадки федеральной значимости – 2gis.ru,yp.ru, maxi-karta.ru и т.д.

    Справочники организаций

    На некоторых сайтах можно оставлять отзывы, что мы и делаем:

    Отзывы о сладких новогодних подарках

  2. Сайты-отзовики, где можно оставлять большие развернутые мнения о взаимодействии с компанией или о конкретном товаре. Крупных отзывов получилось 7. Задействовали такие ресурсы, как tulp.ru, yell.ru, irecommend.ru и т.д.

    Развернутый отзыв

    Где возможно – пишем отзывы и прикрепляем фотографии:

    Развернутый отзыв с фото

  3. Дополнительные площадки, где можно оставлять отзывы и комментарии. Их получилось 19 – flado.ru, otzyvgid.ru, wikiotzyv.org и т.д.

    Отзывы на дополнительных площадках

  4. Блоги. Размещали статьи о компании на самых популярных площадках Рунета: livejournal.com, liveinternet.ru, blog.ru.

    Статья про сладкие новогодние подарки

  5. Сервисы вопросов-ответов. Спровоцировали 5 обсуждений на разных площадках. Размещались на «Ответы Mail.Ru» и elhow.ru и т.д.

    Вопрос-ответ про сладкие подарки

Что из всего этого получилось?

Через 3 недели после проведения работ наблюдаются следующие результаты.

  1. Общий рост трафика из поисковых систем.

    Рост трафика из поисковых систем

  2. Рост трафика по ссылкам на сайтах.

    Рост трафика по ссылкам на сайтах

  3. Рост трафика по ряду брендовых запросов.

    Рост трафика по брендовым запросам

  4. Сформировали положительный образ компании за счет большого числа размещенных положительных отзывов.

  5. Улучшился ссылочный профиль сайта (по данным ru.megaindex.com).

    Улучшение ссылочного профиля сайта

В отзывах оставляли ссылки на конкретный товар, а также безанкорные и некликабельные ссылки.


С момента окончания работ прошло только 3 недели, но улучшение уже позиций налицо. Рост продолжается. И главное – мы успели закончить работы к середине декабря! То есть наши заказчики к наплыву клиентов были более чем готовы =)

Отзывы нужны и отзывы важны! Особенно, если ваш бизнес сезонный и спрос на него наступает в какой-то определённый промежуток времени. Если и вы хотите проверить на себе эффективность крауд-маркетингапишите! Всегда рады помочь =)

крауд-маркетинг, продвижение сайта, методы продвижения, кейсы

Автор Екатерина Литвинова
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме