Вроде бы еще вчера все мы наслаждались теплым весенним солнцем, загорали и купались, сетовали на невыносимую духоту и спасались от жары под работающими на полную катушку кондиционерами. А сегодня на дворе уже декабрь, и мы активно закупаемся шампанским, мандаринами и подарками. При этом возрос спрос на некоторые категории товаров.
Сезонность – один из ключевых показателей многих тематик бизнеса. Летом активно покупается мороженое и прохладительные напитки, на конец лета-начало осени приходится пик продаж канцелярии, преимущественно весной приобретают стройматериалы.
К факторам сезонности относятся также и разного рода праздничные даты, например, Новый год. Ажиотаж на различные новогодние товары, подарки начинается аж с ноября. Особо предприимчивые люди стараются закупиться всем впрок, чтобы потом, в последнюю неделю декабря, не толкаться в очередях супермаркетов и не ругать себя на тему «ну почему я не мог сделать этого раньше?». В частности, задолго до главной ночи в году заказываются и различные сладкие подарки. Сайт именно этой тематики и пришел к нам на продвижение в рамках услуги «Крауд-маркетинг».
Готовьте сани летом, а свой бизнес к пику новогодних продаж – не позднее октября (лучше, конечно, еще раньше, чтоб в декабре уже ни из-за чего не нервничать).
В рамках работ нам в первую очередь необходимо определить, кто целевая аудитория. Компания специализируется на оптовых и розничных продажах новогодних сладких подарков.
К ним обращаются мамы детей до 10 лет, менеджеры компаний (закупка подарков детям сотрудников или партнерам по бизнесу), представители родительских комитетов детских садов и школ и т.д. В данном случае для целевой аудитории важно:
-
Поставки в срок. Нельзя с подарком опоздать, желательно, чтобы он оказался на руках у дарителя как минимум за неделю до праздника.
-
Презентабельный внешний вид. Упаковка должна быть не просто красивой, но и без каких-либо дефектов или вмятин.
-
Вкусное содержимое. Хочется, чтобы конфеты и сладости, которые находятся внутри, пришлись по душе получателю и были им благополучно съедены.
-
Демократичная ценовая политика. На товары, относящиеся к категории новогодних, делается большая накрутка. Желающих разориться на покупке подарков мало. Стоимость – важный критерий при принятии решения.
-
Возможность получения скидки. Сладкие подарки выгоднее покупать оптом, поэтому скидка при заказе большой партии – неплохой триггер.
Всю эту информацию мы активно использовали при написании отзывов, комментариев и статей. При выполнении работ над проектом перед нами стояли следующие цели:
- Повысить узнаваемость бренда.
- Добавить положительных отзывов об интернет-магазине.
- Сформировать положительный образ компании.
- Получить естественные ссылки.
Так как компания занимается поставками подарков по России, то в качестве региона продвижения была выбрана вся страна. В общей сложности были задействованы 98 площадок.
Где размещалась информация?
-
Справочники организаций. Их было 59 штук. Задействовали площадки федеральной значимости – 2gis.ru,yp.ru, maxi-karta.ru и т.д.
На некоторых сайтах можно оставлять отзывы, что мы и делаем:
-
Сайты-отзовики, где можно оставлять большие развернутые мнения о взаимодействии с компанией или о конкретном товаре. Крупных отзывов получилось 7. Задействовали такие ресурсы, как tulp.ru, yell.ru, irecommend.ru и т.д.
Где возможно – пишем отзывы и прикрепляем фотографии:
-
Дополнительные площадки, где можно оставлять отзывы и комментарии. Их получилось 19 – flado.ru, otzyvgid.ru, wikiotzyv.org и т.д.
-
Блоги. Размещали статьи о компании на самых популярных площадках Рунета: livejournal.com, liveinternet.ru, blog.ru.
-
Сервисы вопросов-ответов. Спровоцировали 5 обсуждений на разных площадках. Размещались на «Ответы Mail.Ru» и elhow.ru и т.д.
Что из всего этого получилось?
Через 3 недели после проведения работ наблюдаются следующие результаты.
-
Общий рост трафика из поисковых систем.
-
Рост трафика по ссылкам на сайтах.
-
Рост трафика по ряду брендовых запросов.
-
Сформировали положительный образ компании за счет большого числа размещенных положительных отзывов.
-
Улучшился ссылочный профиль сайта (по данным ru.megaindex.com).
В отзывах оставляли ссылки на конкретный товар, а также безанкорные и некликабельные ссылки.
С момента окончания работ прошло только 3 недели, но улучшение уже позиций налицо. Рост продолжается. И главное – мы успели закончить работы к середине декабря! То есть наши заказчики к наплыву клиентов были более чем готовы =)
Отзывы нужны и отзывы важны! Особенно, если ваш бизнес сезонный и спрос на него наступает в какой-то определённый промежуток времени. Если и вы хотите проверить на себе эффективность крауд-маркетинга – пишите! Всегда рады помочь =)
Руководитель отдела управления репутацией сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна