28 июля

Статья прочитана 740 раз

Почему на ваши рассылки не подписываются и как это исправить

Независимо от цели функционирования сайта каждый сталкивался с проблемой активности ленивых посетителей, которые не желают подписываться на ваши информационные рассылки. Кто-то оставляет все как есть, тем самым теряя драгоценные контакты. А кто-то всерьез начинает экспериментировать с решениями, чтобы вернуть внимание аудитории к бренду.

Первый вопрос, который должен вас заинтересовать: «В чем причина?». Что же побуждает людей отказываться от подписки: банальная лень посетителей или недоработки с вашей стороны? Найти ответы поможет контент-маркетолог ePochta, сервиса СМС рассылок, Анастасия Сухарева.

Они не знают о существовании вашей email-рассылки

Представьте себе случай, который имел место в реальной жизни: предприниматель жаловался, что после редизайна официального веб-сайта его компании количество подписчиков на рассылку значительно уменьшилось. На брендовой странице было все: качественный текст, яркое оформление элементов, видео и анимации. После тщательного анализа ситуации мы обнаружили, что за всем этим разнообразием увлеченные читатели совершенно не замечали формы подписки. Аргументом на это последовала фраза – «мы не хотели жертвовать дизайном».

Проще говоря, если люди не знают о существовании такой возможности, то логично, что они не могут подписаться. Одного лишь присутствия формы подписки на странице недостаточно. Вам необходимо ярко и интересно обозначить этот элемент, чтобы он притягивал внимание и побуждал народ к оформлению подписки.

Попробуйте найти форму подписки на этом сайте:

Пример правильного дизайна формы подписки от Cossa.ru

Либо же классика от развлекательного сайта Snatchnews

Привлекательное оформление формы подписки от 1PS.RU.

Проанализировав эту информацию, задайте себе три вопроса:

  1. Заметно ли ваше предложение о подписке сразу же при входе на сайт?
  2. Насколько визуально привлекательно его оформление?
  3. На каждой ли странице вашего сайта существует подобная форма?

СТА не отображает всю ценность вашего предложения

CTA (call-to-action) – дословно переводится как «призыв к действию». Многие бизнесмены более чем эффективно пользуются этим инструментом на своих сайтах, призывая читателей к совершению того или иного действия. Но при этом они прекрасно знают свою аудиторию и отражают это понимание в каждом своем решении. К примеру, недостаточно лишь осознавать, что ты продаешь молодым мамам, необходимо учитывать, что это женщины в возрасте до 25 лет, которые живут в России.

Понимая для кого вы делаете рассылки, вы сможете более четко обозначить не только преимущества своего предложения, но и его форму.

Следуйте этим пунктам, дабы отточить до идеала свой CTA:

Мотивируйте правильно

Прежде чем давать свой почтовый адрес, тем самым открывая прямой путь спаму, каждый спрашивает себя – «А зачем мне это?», «Какая польза мне от этой рассылки?». Поэтому очень важно подать ваше предложение так, чтобы человек не подумал, что со временем оно может утратить свою ценность. Например, укажите на важность и полезность той информации, которую собираетесь рассылать, на то, как она поможет человеку. Распишите контент, которым будете делиться. Например:

Email маркетинг основан на долгосрочных отношениях с клиентом. Что вы можете предложить в ваших рассылках, чтобы не только привлечь, но и удержать подписчика? Если вы до сих пор четко не обозначили это в своем предложении, то вам пригодятся данные советы:

Позаботьтесь о перспективе развития тематики, дабы ваша рассылка со временем не утратила своей ценности.

Вы не развиваетесь

Народная мудрость гласит – «то, что измеримо, можно улучшить». А чтобы понять, что именно, необходимо тестировать систему. В нашем случае, это вся структура формы подписки: вплоть до слов мотивации к странице благодарности.

Взгляните на вариант тестирования цветового оформления формы подписки.

Результаты можно проанализировать с помощью таблички.

Эксперименты с заголовком формы лучше не проводить. Большинство посетителей уже привыкло к формулировке «Рассылка» или «Подписаться на рассылку» и могут просто проигнорировать ваш призыв «Полезная информация вам в ящик» или что-то в этом духе.

Целесообразнее будет обратить внимание на основной текст, где вы мотивируете читателей оставить свои контакты для дальнейшего сотрудничества.

Например:

Наши акции: мы часто проводим крупные конкурсы и акции. Желаете узнать о них первыми?

Получать новости: раз в неделю мы собираем для вас свежую информацию о новинках и популярных трендах маркетинга.

Тестирование сегодня важно, как никогда прежде. В свете молниеносно развивающихся тенденций digital маркетинга то, что было еще вчера интересно читателям, сегодня уже может получить метку «устаревший». К примеру, посыл, с которым вы 12 месяцев назад обращались к аудитории, ныне имеет все шансы потерять актуальность. Поэтому регулярно тестируйте все элементы вашей стратегии работы с подписчиками.

Обратите особое внимание на:

Пример интригующего CTA от Darksiteofmarketing.

В итоге

Нет подписок на сайте? Значит пора сыграть в детектива и выяснить, что именно не работает. Посмотрите объективно на свой сайт. Попросите об этом коллег, друзей и, если есть такая возможность, свою аудиторию. Задайтесь вопросами: «Чего не хватает?», «Что можно улучшить?», «Что смущает?».

Всего несколько изменений способны количественно увеличить число ваших верных подписчиков и качество информационных рассылок.

P.S. Соблюдайте манеры

Невзирая на изменчивые тенденции, вежливость всегда остается в моде. Поэтому не забывайте благодарить ваших читателей за подписку.

маркетинг, рассылки

Автор Анастасия Сухарева,
контент-маркетолог ePochta

Анастасия Сухарева
Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме