Сегодня поговорим о более продвинутом использовании Google Analytics, поэтому если вы только начали изучение сервиса, то рекомендуем ознакомиться с предыдущими статьями:
- Создание и настройка аккаунта
- Обзор основных возможностей сервиса
- Настройки отчетов перед работой
- Настройка целей
С теми, кто уже в теме, разберем такую ситуацию. Представим, что пользователь видит контекстную рекламу с вашим сайтом и переходит на него. Изучает предложение, но решает, что стоит еще подумать, посмотреть конкурентов и уходит. На следующий день он по запросу в поиске снова натыкается на этот же сайт. Понимает, что хорошие условия, можно сделать заказ, но по каким-либо причинам (например, отвлекли) уходит с сайта. На следующий день человек вспоминает о сайте, по названию находит его и делает заказ.
В итоге получается, что клиент перед совершением конверсии сначала пришел из источника 1, например, Google AdWords, затем 2 – из поиска Google и в конце 3 – сделал прямой заход. Это и называется путь конверсии или многоканальная последовательность. Время, за которое была выполнена последовательность – длина последовательности конверсии. В нашем примере она составила 3 дня, а вот время до конверсии – 2 дня.
По умолчанию в отчетах Google Analytics конверсия приписывается последнему источнику и игнорируются прямые заходы (Direct/None). Т.е. если в цепочке последним был прямой заход, то система пропустит его и учтет предыдущий источник. Например, в нашем примере это был заход из поиска.
Чтобы все-таки увидеть полную картину, используем отчеты по многоканальным последовательностям, которые позволят понять «настоящую» прибыльность каждого канала. Особенно полезно проверить на первый взгляд «неприбыльные» рекламные кампании, которые возможно хорошо приводят пользователей на сайт.
Стоит учесть следующие настройки и особенности отчетов:
- Для сбора данных необходима предварительная настройка целей или электронной коммерции (ссылка на инструкцию по настройке целей уже была в начале статьи).
- По умолчанию длина последовательности конверсии берется за 30 дней. Этот период можно изменять в пределах от 1 до 90 дней.
- Данные в отчет могут поступать с задержкой в 1–2 суток.
Обзор отчетов
Для разбора примеров воспользуемся тестовым аккаунтом от Google. Отчеты находятся в боковом меню сервиса в разделе «Конверсии->Многоканальные последовательности»:
Рассмотрим каждый из отчетов:
Обзор
Здесь находится сводная информация по всем отчетам в разделе.
В верхней части страницы доступны для выбора следующие параметры:
- «Конверсия». Здесь можно выбрать цели, по которым будут анализироваться данные.
- «Тип». Выбираем тип источника.
- «Окно ретроспективного обзора». В данном пункте можно выбрать длину последовательности конверсии, о которой говорилось выше.
После выбора параметров ниже вы сможете увидеть сумму всех целей и транзакций за выбранный период.
Далее стоит обратить внимание на «Визуализатор многоканальных конверсий», который наглядно показывает пересечение источников трафика. Достаточно выбрать несколько интересующих каналов (можно выбрать до 4 каналов):
Ассоциированные конверсии
В данном отчете можно увидеть только те конверсии, перед выполнением которых пользователь зашел на сайт как минимум из двух источников трафика. Отсюда вытекает еще один термин ассоциированные конверсии – это конверсии, для которых выбранный источник трафика присутствовал в цепочке переходов, но не был в ней последним.
В верхнем меню помимо рассмотренных параметров добавился еще один – «Тип взаимодействия». Он позволяет отфильтровать данные по кликам, показам, прямым каналам (перешли по объявлению на сайт и совершили целевое действие) и мультимедийной рекламе (перед переходом на сайт взаимодействовали с медийной или видеорекламой).
В основной части отчета можно увидеть общие значения показателей за выбранный период и сводную таблицу с информацией для каждого трафика.
Важно обратить внимание на показатель «Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию», который помогает определить, насколько быстро пользователи принимают решение перед заказом:
Например, если коэффициент ниже 1, то роль многоканальных последовательностей низкая. Большинство пользователей принимают решение о покупке сразу. Если же показатель выше 1, то большая часть клиентов долго раздумывает перед приобретением товара или услуги.
Основные пути конверсий
Самый наглядный отчет, позволяющий увидеть набор цепочек по многоканальным последовательностям.
Сверху над графиком появился еще один параметр для выбора длины последовательности конверсий.
В основной таблице видно, из каких источников, в каком порядке и сколько раз заходят пользователи перед совершением покупки.
Время до конверсии
Полезный отчет для тех, кто не знает, сколько времени необходимо пользователю для принятия решения о покупке.
В таблице показано количество дней до заказа, количество конверсий и их стоимость. На примере видим, что большинство конверсий совершается в первый день захода, но также стоит учесть неплохой процент возвратов в период 12–30 дней.
Длина последовательности
Отчет позволяет определить, сколько взаимодействий с сайтом нужно пользователю до совершения покупки.
Таблица отображает, сколько конверсий было совершено и общую их ценность для каждой многоканальной последовательности. В примере большинство пользователей совершают конверсию после первого взаимодействия.
Теперь, когда все отчеты в Google Analytics по многоканальным последовательностям рассмотрены, осталось только начать их применять. Именно они помогут вам проводить более подробный анализ источников трафика. Желаем успеха в изучении данных и принятии правильных решений!
Если вам нужна помощь в настройке или вы хотите, чтобы мы сделали все за вас, обращайтесь к нашим специалистам.