Трафик на сайт – это показатель посещаемости сайта. Трафик может измеряться двумя метриками:
- визиты – общее число заходов на сайт, вне зависимости от того, одни и те же пользователи посещают ресурс или разные,
- посетители – число уникальных пользователей, заходивших на сайт в выбранный период.
В Яндекс.Метрике можно посмотреть и то, и другое в стандартных отчетах по Посещаемости.
Принято считать, что чем больше трафика, тем лучше. На самом деле не совсем так. Правильно – чем больше КАЧЕСТВЕННОГО трафика, тем лучше.
Признаки качественного трафика
Признаков всего три, но сложить все три в один флакон трудно. Итак, хороший трафик, какой он?
-
Релевантный. Это значит, что пользователи, идущие к вам на сайт, ищут то, что на вашем сайте действительно есть.
Вот продаете вы автошины, например, а весь ваш трафик – это автолюбители, ищущие автошины. Идеальная ситуация.
SEO-страшилка в тему: некоторые агентства по продвижению нагоняют дешевый трафик на сайты клиентов по нерелевантным запросам: в отчетах цифры красивые – трафик растет. Но это плохой трафик, нерелевантный.
-
Целевой. Это значит, что пользователи, идущие к вам на сайт, принадлежат к вашей целевой аудитории.
Вернемся к примеру с автошинами: допустим вы продаете автошины с расширенным вип-сервисом дорого, и ваш трафик сплошь составляют обеспеченные автолюбители, которые могут себе позволить такой продукт. Идеально? Да.
Теперь страшилка: неопытные специалисты по контекстной рекламе могут настроить показы по релевантным ключевым запросам, но настройки по социальным, географическим, временным и другим критериям выставить неправильные или вообще опустить. В результате трафик идет, и даже релевантный, но он не целевой и не приносит продаж. Мы не раз встречали такую картину у клиентов.
-
Рентабельный. Это значит, что доходы от продаж по привлеченному трафику должны быть выше расходов на его привлечение. Логично.
Стоимость трафика зависит от способов его привлечения (источников) и тематики бизнеса – чем выше конкуренция, тем больше затрат.
В некоторых отраслях стоимость привлечения релевантного коммерческого трафика настолько высока, что превышает доходы от продаж по нему. Это, конечно, абсурд. И маркетологам приходится искать альтернативные источники, снижая требования к качеству.
Источники трафика
Сразу оговорюсь, что в статье мы рассмотрим основные источники и способы влияния на них в общих чертах. Подробные инструкции по развитию этих источников есть в нашем блоге, ссылки на подходящие статьи я оставлю. Итак, начнем.
Прямой трафик (type-in трафик)
Этот вид трафика получаем, когда пользователи вводят адрес сайта в адресной строке браузера. Вот так:
Как правило, прямой трафик обладает высокой конверсией. Ведь пользователи сами ищут ваш сайт, они уже знают о вас и хотят познакомиться поближе.
3 способа повлиять на прямой трафик:
Способ 1. Крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг – это работа с репутацией и отзывами: мониторинг, обработка негативных отзывов, создание позитивных. Сюда также входит инициация обсуждений на форумах, в блогах и отзывиках. Почему это работает? Пользователи видят рекомендации вашего сайта, когда смотрят отзывы или форумы по интересующей их теме. Вводят адрес вашего сайта в строку – вот вам и type-in трафик.
- Посмотреть кейсы по крауду »
- Почитать, как делать грамотный крауд-маркетинг »
Способ 2. Оффлайн-продвижение.
Флаеры, листовки, визитки, билборды, тв-реклама и т.д. Запуская любой формат оффлайн-рекламы и анонсируя в ней адрес сайта, вы влияете на прямой трафик.
- Статья про популярные виды рекламы »
Способ 3. Клиентоориентированный UX.
Если пользователи были на вашем сайте и получили положительный опыт взаимодействия, то они запомнят его. И будут возвращаться снова и снова, вбивая адрес сайта и увеличивая прямой трафик.
Чтобы добиться таких результатов, у вас должны быть, во-первых, интересное предложение (сам продукт, который вы предлагаете), а во-вторых, удобный, понятный, привлекательный сайт. С первым разбирайтесь сами, это основы вашего бизнеса, а вот со вторым можем помочь. Для начала вам нужен экспертный юзабилити-аудит (чтобы выяснить слабые места во взаимодействии с сайтом) и/или редизайн (чтобы исправить слабые места и сделать сайт привлекательным).
Поисковый трафик (SEO-трафик)
Трафик, который все хотят, так как считают его бесплатным. Поисковый трафик – это те пользователи, которые вводят интересующий их запрос в поисковике (Яндекс, Google, Yahoo и т.д.) и увидев сайт в результатах выдачи, переходят по ссылке. Вот так:
Сложность в том, чтобы попасть как минимум в первую десятку результатов выдачи, а лучше в первую пятерку. Чем дальше сайт от топа, тем меньше шансов, что пользователь его увидит и перейдет.
Чтобы попасть в топ выдачи, с сайтом надо работать. А это уже затраты – временные и/или финансовые. У поисковых систем очень много требований к качеству сайтов.
- Посмотреть кейсы по SEO-продвижению »
Хотите самостоятельно разобраться в алгоритмах? Вот подборка статей:
- Самостоятельное продвижение сайта »
- Продвижение сайта в ТОП Яндекса »
- Особенности продвижения в регионах »
- Продвижение в Mail, Rambler и других альтернативных поисковиках »
Хотите, чтобы мы продвинули ваш сайт? Вот подходящие тарифы:
- Поисковое продвижение » – обеспечит базовую оптимизацию (оптимален на старте работ по продвижению).
- SEO-абонентка » – индивидуальный подход к продвижению сайта (когда основы SEO уже проработаны и нужны прицельные доработки с учетом тематики, региона, бизнес целей).
Платный трафик (рекламный трафик)
Это трафик, за который вы платите рекламным системам и/или товарным агрегаторам. Сколько купили, столько получили. Прекратили оплачивать рекламу, прекратился и трафик.
Рекламная система показывает ваши объявления интересующей вас аудитории (согласно вашим же настройкам) в поиске, на других сайтах, в социальных сетях. Пользователи видят объявление, переходят по нему на сайт – вот вам и рекламный трафик.
Выглядеть реклама может по-разному. В Яндексе, например, это так:
Как видите, рекламные объявления занимают самые выгодные места в выдаче Яндекса. Преимущество рекламного трафика – это возможности целевых настроек. Т.е. вы можете показывать свои рекламные объявления только тем пользователям, которых считаете целевыми. И объявления можете создавать релевантные и в то же время привлекательные.
Рекламных систем сейчас великое множество. Кроме известного всем контекста, есть товарная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама. И у каждой свои принципы работы и настройки.
- Посмотреть кейсы по рекламе в поисковиках » и в социальных сетях »
Изучить самостоятельно виды рекламных систем и их настроек можно с помощью статей и вебинаров:
- Реклама сайта в интернете »
- Как рассчитать оптимальные затраты на рекламу »
- Контекст VS SEO »
- Оптимизация рекламной кампании »
- Таргетированная реклама в Инсте »
- Таргетированная реклама в ВК »
- Еще больше статей и видео по теме рекламы.
Имейте в виду, что правила, условия, интерфейсы рекламных систем часто обновляются. И рекомендованные тут материалы через пару месяцев могут быть, к сожалению, уже не актуальны. Поэтому, на мой взгляд, проще заказать разработку у опытных сертифицированных рекламщиков, которые в курсе событий:
Трафик из социальных сетей (SMM-трафик)
Из названия уже понятно, что это пользователи, которые перешли на сайт по ссылке из социальных сетей. Вот так, например:
Увеличить этот вид трафика можно работая над раскруткой своих сообществ в ВК, Инстаграм, FB, Одноклассниках и т.д. И называется это все SMM (Social Media Marketing).
Обратите внимание, что на сегодняшний день SMM – это успешный тренд. Пользователи все чаще ищут услуги и товары именно в соцсетях, они пересылают друг другу понравившиеся странички, подписываются и покупают прямо в соцсетях либо переходя по ссылкам на сайт.
Чтобы увеличивать трафик из социальных сетей, необходимо выполнить 3 условия:
- В сообществе должны быть пользователи.
- Сообщество должно быть интересным и полезным, чтобы его хотелось читать.
- Из сообщества ссылки должны вести на сайт.
Полезные материалы по ведению и раскрутке социальных сетей собраны в книгу. Рекомендуем приобрести и изучить шаг за шагом:
- Книга SMM для новичков »
Но самый быстрый способ получить результат – отдать smm на аутсорс специалистам:
Трафик со сторонних ресурсов (переходы с других сайтов)
Трафик со сторонних ресурсов – это пользователи, которые перешли на ваш сайт по ссылкам, оставленным на других сайтах.
Где можно оставить живые ссылки, по которым будут переходить пользователи? Справочники и каталоги организаций, тематические блоги и гостевые посты, форумы, партнёрские программы, отзывики, СМИ и т.д. Чем чаще на вас ссылаются, чем качественнее и популярнее площадки, которые на вас ссылаются, тем выше трафик.
Развивая этот канал, вы параллельно будете влиять и на прямой, и на поисковый трафик, так как ссылки – это важный фактор ранжирования.
Подробная статья про этот источник была у нас в 2016-м, но она до сих пор актуальна:
Услуги, которые помогают прокачать этот вид трафика:
Email трафик (почтовый трафик)
Это пользователи, пришедшие из почтовых рассылок. Email-трафик – это ни в коем случае не результат спам-рассылок. Трафик генерируется с помощью email-маркетинга. И это тоже целая наука.
Статьи в помощь для начала:
На сегодняшний день мы не оказываем услуг по комплексному email-маркетингу, хотя сами активно его практикуем. Но мы можем помочь в написании рассылок (если у вас уже есть база и представление о ЦА), или можем посоветовать кого-нибудь из почтовых сервисов, если вы сами затрудняетесь с выбором.
Посмотреть, как организованы наши рассылки (а заодно и подписаться), можно здесь » .
Что еще надо знать об источниках
Для полноты картины составили еще подборку полезных статей про трафик и источники:
- Трафик на сайт: полный мануал по увеличению посещаемости » – общая теория + подробно о способах оценки качества трафика
- Как оценить трафик конкурентов »
- Анализ источников трафика в Яндекс.Метрике »
- Почему упал трафик на сайт? »
Если возникли вопросы, не решили, на какой источник трафика сделать ставку, или хотите прокачать все, но не знаете, с чего начать, наши ребята из Отдела поддержки всегда на связи. Пишите, звоните, спрашивайте!
Руководитель отдела развития сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна