Как отследить эффект от размещения текста на сайте?

1 декабря 2015 (обновлено 28 декабря 2017)
8.9K
3 мин.

Любимым вопросом от наших клиентов, после того как мы разработали и разметили тексты на их сайтах, является уточнение: «А как теперь понять, что текст работает хорошо? Приносит ли он реальную пользу?». В данной статье мы дадим 4 полезных совета, которыми пользуемся сами и рекомендуем применять при оценке текстового контента на ваших ресурсах.

Совет №1. Спросите мнение целевой аудитории. После размещения текста проведите опрос на фокус-группе (минимум 100-150 человек). Для более объективной оценки составьте анкету-опросник. А чтобы повысить процент выполнивших вашу просьбу, попросите своих клиентов ответить на вопросы, например, за небольшую скидку или приятный бонус.

Что спрашивать?

  1. Готов ли клиент совершить заказ после прочтения текста на главной странице? Если нет, то почему?
  2. Усвоил ли он такие данные, как стоимость товаров, порядок выполнения заказов, сроки доставки?
  3. Нет ли у него дополнительных вопросов?

Кстати! Не забудьте объяснить клиентам, что вам важно знать их мнение. Для этого достаточно будет начать опросник со слов «Поделитесь впечатлениями, чтобы мы могли улучшить свою работу».

Совет №2. Оценивайте поведение пользователей на сайте. Качество текста напрямую влияет на поведенческие факторы, которые можно отследить с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics. К ним относятся количество отказов, время, проведенное на сайте, глубина просмотра страниц и т.д.

Яндекс.Метрика позволяет сравнивать 2 временных периода. Главное, чтобы статистика на сайте собиралась как ДО замены текста, так и ПОСЛЕ. Тогда оценка его эффективности будет делом простым. Для чтобы сравнить поведение пользователей До и После замены текста:

  1. Зайдите в Отчеты → Посещаемость:

  2. Сформируйте отчет за период ДО (например, 2 недели до размещения текста):

  3. Оцените СРЕДНИЕ значения поведенческих факторов в этот период:

  4. Таким же образом оцените СРЕДНИЕ значения поведенческих факторов за аналогичный промежуток времени, но ПОСЛЕ размещения нового текста:

  5. Сравните показатели. Если отказов стало меньше, а глубина просмотров и время на сайте лучше, то замена текста пошла сайту на пользу.

Пример того, как меняется статистика при размещении качественного текста:

 

Совет №3. Замеряйте позиции сайта в выдаче по продвигаемым в новом тексте ключевым словам. В идеале правильно написанный текст должен положительно повлиять на ранжирование вашего ресурса. После очередного апдейта поисковые системы повысят позицию сайта в индексе.

Как проверить?

Мы проверяем изменения поисковой выдачи по сайтам клиентов, используя сервис http://energoslon.com/.

Совет №4. Считайте конверсию. Если вы знаете текущую конверсию своего сайта (как её посчитать, коротко тут), то её изменение после внедрения нового текста покажет, насколько этот текст эффективен. Только берите для сравнения конверсию, рассчитанную в равные промежутки времени. Например, за месяц до размещения текста и за месяц после.

Прежде чем броситься проверять эффективность текстов на собственном сайте, советуем оценить их качество с помощью чек-листа (подробнее об этом в нашей статье – http://1ps.ru/blog/texts/chek-list-dlya-optimizirovannogo-teksta/). Если хотите получить уже готовый оптимизированный текст, при размещении которого вы заметите реальный эффект, заказывайте его у нас.

0
0
0
0
0

Елена Даракчан

Менеджер по работе с клиентами

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

22 мая 2024

Что писать в тексте о компании: инструкция, которая поможет выиграть битву за доверие

Читать статью 4.4K 16 мин.
1 декабря 2021

Как создать телеграм-канал и вести его правильно

Читать статью 35.2K 12 мин.
10 февраля 2021

20 примеров рекламы от брендов-гигантов, за которую пришлось судиться

Читать статью 217.9K 14 мин.
6 августа 2018

Как составить взрывное УТП на сайт Пошаговая инструкция, 5 формул и масса примеров

Читать статью 56.4K 11 мин.
16 декабря 2021

Как запустить рекламу в Telegram: стоит ли заморачиваться и сколько денег придется потратить

Читать статью 16.5K 8 мин.
21 марта 2024

Актуализация контента: как понять, что статьи и тексты на сайте пора обновить

Читать статью 3.8K 12 мин.
16 июля 2020

Ни в сказке сказать, ни пером описать, или что такое сторителлинг и с чем его едят

Читать статью 23.4K 18 мин.
14 июня 2018

Апгрейд текстов: 14 сервисов в помощь. Часть 1

Читать статью 34.8K 10 мин.
11 февраля 2025

Честно про контент-маркетинг: примеры, методы продвижения, сроки и цены

Читать статью 44.6K 20 мин.
31 мая 2019

Где зарыта смысловая уникальность текста: секреты создания контента в эпоху Баден-Бадена

Читать статью 15.3K 11 мин.
16 октября 2024

UTM-метки в помощь интернет-маркетологу

Читать статью 33.9K 7 мин.
31 мая 2024

32 способа оформления цены на сайте: работающие идеи для разных отраслей бизнеса

Читать статью 7.2K 11 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Знаем, как увеличить продажи с помощью рассылок – подготовим формы для сбора подписок на сайт, напишем письма, сверстаем их и отправим по базе. Делаем как разовые работы, так и полный комплекс.

Стоимость:
от 75 000

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Определим, почему сайт не вышел в ТОП или плохо конвертирует трафик, дадим рекомендации по улучшению контента, чтобы текст на сайте начал приносить результат. Замерим конверсию до/после. После внедрения всех рекомендаций вы получите текст, гарантированно генерирующий больше продаж.

Стоимость:
-20% до 30 июняот 20 000 от 25 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен