Акция
Акция

SEO интернет-магазина. Карточка товара: убить нельзя помиловать? 

Как создать карточку товара и сделать ее уникальной, мы уже писали. Сегодня поговорим о том, что делать с карточкой товара, когда она больше не нужна: товара нет в магазине, и поступлений не ожидается.

Если бы речь шла про обычный магазин, то проблема решается на раз – убрали ценник и все. Но речь про интернет-магазин, где ценник так просто не уберешь.

Убить, нельзя помиловать

Однозначно, просто удалить карточку товара с сайта нельзя. Сами подумайте, пользователи могли уже сделать на нее ссылки в своих социальных сетях, добавить в закладки, отправить знакомым, а вы ее взяли и удалили.

А если потом человек пройдет по такой ссылке и увидит страницу 404 ошибки (да еще и неоптимизированную, без полезных ссылок и рекомендаций)? Обычно в таком случае пользователи думают, что сайт сломался, и уходят тратить деньги к конкурентам.

Еще момент. А если на эту карточку, скажем, товар уж очень популярный оказался: сделали ссылку 1 000 человек, да и позиции у нее хорошие в выдаче (не зря же делали SEO-оптимизацию). Разве вы готовы отказаться от такой ссылочной массы?

В этой ситуации рекомендуют обычно сделать 301-й редирект, например, на главную, чтобы и ссылки сохранить, и пользователю не показывать несуществующий товар. Но это в корне неверно.

Подумайте сами: вы переходили на страницу с определенным товаром, а попадаете на главную. Обманутые ожидания. Пару раз так пройдет человек и закроет сайт навсегда. А если таких 1 000 будет?

Убить нельзя, помиловать

Тогда ответ вроде логичен: не удалять. Но можно ли вот так просто оставить карточку несуществующего товара на сайте? Нет. Пользователи же будут хотеть товар купить.

Вот что рекомендуем сделать мы:

  1. Уберите ссылку на карточку из общего каталога, чтобы ее нельзя было найти обычным путем на сайте. Пусть на нее попадают только по прямым ссылкам.
  2. Обязательно разместите на странице товара сообщение, привлекающее внимание о том, что товара нет в магазине.
  3. Дайте рекомендации на похожие товары, которые привлекут внимание пользователя. Постарайтесь показать как можно больше похожих товаров по цвету, характеристикам, марке, функционалу.
  4. Также можно поставить кнопку «Сравнить», чтобы пользователь мог сопоставить достоинства и недостатки этого товара с другими. Например, из тех, которые вы ему предлагаете в качестве альтернативы.
  5. Уберите кнопку «Заказать» («добавить в корзину», «купить» и т. д.). Если товара нет в наличии, но можно сделать индивидуальный предзаказ – сообщите об этом.
  6. Если вы планируете возобновить поставку товара, но точно сказать не можете, когда это случится, предложите клиенту получить сообщение о том, что товар появится в интернет-магазине, на электронную почту. Например:

Что делать нельзя ни при каких обстоятельствах?

  1. Нельзя надеяться, что клиент сам догадается, что товара больше нет на сайте, если вы, скажем, зачеркнули все размеры, и заказ теперь сделать невозможно. Это только вызовет негатив. Не стоит после такого рассчитывать, что клиент вернется на сайт еще раз.
  2. Нельзя делать надпись «Товара нет» маленькой и незаметной, просто ради того, чтобы она была.
  3. Нельзя без предупреждения перенаправлять пользователя на другие категории похожих товаров через 301-й редирект. Представьте ситуацию: жена просит мужа купить ей на день рождение сережки; за пару дней до дня рождения сережки будут куплены, но благодаря 301-редиректу совсем не те.
  4. Нельзя просто разместить сообщение, что товара нет, даже если оно будет заметное, и ничего не предложить взамен. Без альтернатив пользователи могут посчитать, что сайт им не поможет найти то, что нужно и просто закроют его. А если это произойдет быстро (в первые 15 секунд визита), то еще и отказов будет много, что негативно скажется на поведенческих факторах.

Вывод:

Если у вас больше нет возможности продавать какой-то товар, то не удаляйте карточку, а выжмите из нее максимум. Найдите альтернативы, помогите советом, порекомендуйте что-то еще. Только не нервируйте клиентов и не вынуждайте их нажимать на красный крестик в правом верхнем углу экрана.

0
0
0
0
1

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист юзабилити карточки товара

Чек-лист поможет вам узнать, какие элементы должны присутствовать на любой карточке товара для того, чтобы она была уникальной и эффективной.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше