Как создать карточку товара и сделать ее уникальной, мы уже писали. Сегодня поговорим о том, что делать с карточкой товара, когда она больше не нужна: товара нет в магазине, и поступлений не ожидается.
Если бы речь шла про обычный магазин, то проблема решается на раз – убрали ценник и все. Но речь про интернет-магазин, где ценник так просто не уберешь.
Убить, нельзя помиловать
Однозначно, просто удалить карточку товара с сайта нельзя. Сами подумайте, пользователи могли уже сделать на нее ссылки в своих социальных сетях, добавить в закладки, отправить знакомым, а вы ее взяли и удалили.
А если потом человек пройдет по такой ссылке и увидит страницу 404 ошибки (да еще и неоптимизированную, без полезных ссылок и рекомендаций)? Обычно в таком случае пользователи думают, что сайт сломался, и уходят тратить деньги к конкурентам.
Еще момент. А если на эту карточку, скажем, товар уж очень популярный оказался: сделали ссылку 1 000 человек, да и позиции у нее хорошие в выдаче (не зря же делали SEO-оптимизацию). Разве вы готовы отказаться от такой ссылочной массы?
В этой ситуации рекомендуют обычно сделать 301-й редирект, например, на главную, чтобы и ссылки сохранить, и пользователю не показывать несуществующий товар. Но это в корне неверно.
Подумайте сами: вы переходили на страницу с определенным товаром, а попадаете на главную. Обманутые ожидания. Пару раз так пройдет человек и закроет сайт навсегда. А если таких 1 000 будет?
Убить нельзя, помиловать
Тогда ответ вроде логичен: не удалять. Но можно ли вот так просто оставить карточку несуществующего товара на сайте? Нет. Пользователи же будут хотеть товар купить.
Вот что рекомендуем сделать мы:
- Уберите ссылку на карточку из общего каталога, чтобы ее нельзя было найти обычным путем на сайте. Пусть на нее попадают только по прямым ссылкам.
- Обязательно разместите на странице товара сообщение, привлекающее внимание о том, что товара нет в магазине.
- Дайте рекомендации на похожие товары, которые привлекут внимание пользователя. Постарайтесь показать как можно больше похожих товаров по цвету, характеристикам, марке, функционалу.
- Также можно поставить кнопку «Сравнить», чтобы пользователь мог сопоставить достоинства и недостатки этого товара с другими. Например, из тех, которые вы ему предлагаете в качестве альтернативы.
- Уберите кнопку «Заказать» («добавить в корзину», «купить» и т. д.). Если товара нет в наличии, но можно сделать индивидуальный предзаказ – сообщите об этом.
- Если вы планируете возобновить поставку товара, но точно сказать не можете, когда это случится, предложите клиенту получить сообщение о том, что товар появится в интернет-магазине, на электронную почту. Например:
Что делать нельзя ни при каких обстоятельствах?
- Нельзя надеяться, что клиент сам догадается, что товара больше нет на сайте, если вы, скажем, зачеркнули все размеры, и заказ теперь сделать невозможно. Это только вызовет негатив. Не стоит после такого рассчитывать, что клиент вернется на сайт еще раз.
- Нельзя делать надпись «Товара нет» маленькой и незаметной, просто ради того, чтобы она была.
- Нельзя без предупреждения перенаправлять пользователя на другие категории похожих товаров через 301-й редирект. Представьте ситуацию: жена просит мужа купить ей на день рождение сережки; за пару дней до дня рождения сережки будут куплены, но благодаря 301-редиректу совсем не те.
- Нельзя просто разместить сообщение, что товара нет, даже если оно будет заметное, и ничего не предложить взамен. Без альтернатив пользователи могут посчитать, что сайт им не поможет найти то, что нужно и просто закроют его. А если это произойдет быстро (в первые 15 секунд визита), то еще и отказов будет много, что негативно скажется на поведенческих факторах.
Вывод:
Если у вас больше нет возможности продавать какой-то товар, то не удаляйте карточку, а выжмите из нее максимум. Найдите альтернативы, помогите советом, порекомендуйте что-то еще. Только не нервируйте клиентов и не вынуждайте их нажимать на красный крестик в правом верхнем углу экрана.