Кейс: анализ интернет-магазина товаров для новорожденных

Рассмотрели сайт нашего клиента с позиции удобства и информативности для пользователей – компания занимается продажей товаров для новорожденных. В данной тематике важно, чтобы сайт вызывал доверие, а информация на страницах отвечала на частые вопросы клиентов-родителей.

Главная страница

Допустим, нам необходимо купить коляску для ребенка. Через поиск перешли на данный сайт, и в первом экране видим следующее:

Первый экран Главной страницы интернет-магазина товаров для новорожденных

При просмотре первого экрана не сразу понятно, в каких регионах работает компания, в меню неудобно представлены разделы. Не все слайды информативны. При прокрутке вниз страница выглядит следующим образом:

Главная страница интернет-магазина товаров для новорожденных

В целом Главная страница соответствует тематике сайта, но для новых пользователей недостаточно информации. Давайте выделим основные ошибки:

  1. Не указаны регионы доставки. Лучше сразу сориентировать ваших будущих клиентов, готовы ли вы отправлять товары в другие регионы. Также в шапке сайта можно указать минимальную сумму заказа и условия бесплатной доставки (если есть).
  2. «Скрытое» меню. Все разделы сайта должны быть показаны сразу, чтобы пользователи не пропустили их. Если разделов каталога слишком много, то стоит сначала разметить общую ссылку на каталог, а затем только самые популярные разделы.
  3. Незаметная форма поиска. Самое удобное расположение такой формы – в шапке сайта. И стоит следить за тем, чтобы поле было удобного размера для ввода запроса и рядом с ним находилась понятная кнопка отправки запроса.
  4. Перегруженный список товаров. Главная страница должна кратко обозревать возможности сайта и мотивировать пользователя перейти в понравившийся раздел. Есть два удачных варианта. Первый – показываем несколько товаров и добавляем ссылку на соответствующий раздел каталога. Второй – размещаем краткое описание услуги и также дополняем ссылкой на страницу с более подробной информацией.
  5. Дублирование блоков информации. Не стоит нагружать страницу и дезориентировать пользователей. Все акции лучше показать в первом слайдере, а новости и обзоры после списка товаров.
  6. Отсутствие текста. Следует показать клиенту, чем вы отличаетесь от клиентов и почему ему будет выгодно заказывать именно у вас. Также для повышения доверия можно кратко рассказать о компании.
  7. Отсутствие онлайн-консультанта. Ссылки на WhatsApp и Viber лучше показать в шапке сайта для тех, кто будет просматривать сайт с мобильных устройств, а в правом нижнем углу разместить более универсальный онлайн-консультант.

Страница о компании

На Главной нам не удалось узнать о компании, поэтому перейдем в соответствующий раздел «О нас». Видим на странице сплошной текст, который как будто не закончен и ориентирован в первую очередь на поиск, а не на клиентов:

Страница о компании интернет-магазина товаров для новорожденных

Для повышения доверия рекомендуем на таких страницах размещать:

  1. Факты о компании – кратко расскажите о себе и особенностях компании.
  2. Фотографии сотрудников – распишите отдельно о каждом или покажите общие фотографии коллектива. Пользователю легче доверять сайту, если он видит за ним реальных людей.
  3. Сертификаты, награды – если тематика сайта позволяет, то лучше их добавить.
  4. Отзывы партнеров – так вы еще раз подчеркнете профессионализм компании, а отзывы клиентов лучше оставить для Главной страницы и страницы товаров.

Подробнее о том, что написать на странице о компании, разобрали в данной статье.

Выбор и заказ товаров

Вернемся к нашей необходимости купить коляску и перейдем в соответствующий раздел каталога:

Страница каталога интернет-магазина товаров для новорожденных

Боковое меню следует дополнить, а блок с фильтрами показать компактнее. Выбираем понравившийся товар и переходим на его страницу:

Страница каталога интернет-магазина товаров для новорожденных

В целом страница товара выглядит привлекательно и удобно, внизу есть блоки с похожими товарами и рекомендациями, но после клика по кнопке «В корзину» изменение надписи не сразу заметно.

Допустим, после просмотра предложенных товаров мы определились с выбором и поэтому переходим на страницу корзины. Страница выглядит понятно и эстетично, но столбцы с ценами можно было подписать. Кроме того, не до конца ясно, зачем добавлена кнопка «Заказать звонок»:

Страница корзины интернет-магазина товаров для новорожденных

На странице корзины лучше оставить одну кнопку «Оформить заказ». Сама форма заказа выглядит понятно, но нужно корректировать списки вариантов доставки и оплаты в зависимости от выбора пользователя. Например, выбираем город Астрахань, но нам все равно ниже выводятся варианты для Москвы:

Форма заказа интернет-магазина товаров для новорожденных

После отправки заказа выводится следующее сообщение, в котором стоило бы продублировать номер телефона службы поддержки и режим работы специалистов:

Сообщение после отправки заказа интернет-магазина товаров для новорожденных

Процесс выбора и заказа товара не сложный, но могут возникнуть ошибки при добавлении товара в корзину и оформлении покупки. Также страницы грузятся слишком долго, что может оттолкнут пользователя.

Выделим основные ошибки:

  1. Отсутствие бокового меню с разделами каталога. С помощью него пользователю будет удобнее выбирать товары из разных категорий.
  2. Длинный список фильтров. Лучше по умолчанию показать 2-3 популярных фильтра, а остальные скрыть.
  3. Неполное описание товара. Клиенты щепетильно относятся к качеству товаров, поэтому стоит добавить сертификаты на продукцию, информацию о гарантиях. Дополнительно можно добавить видео проверки на прочность и экологичность товаров.
  4. Добавление товара в корзину не сразу заметно. Лучший вариант после клика по кнопке выводить по центру экрана всплывающее окно с предложением перейти в корзину или продолжить покупки.
  5. Нет кнопки заказа «в 1 клик». Формы с надписью «Заказать звонок» не совсем привычны и понятны пользователям, лучше добавить возможность быстрого заказа.
  6. В форме заказа не учитывается выбор пользователя. Чтобы сократить количество ошибок, рекомендуем добавлять для полей ввода проверки, а также изменять списки доставки и оплаты на основе выбранного города.

Общее впечатление и вывод

Основная проблема сайта в том, что его страницы долго загружаются. Следует оптимизировать контент, чтобы не заставлять пользователей ждать.

Также на сайте не хватает информации для повышения доверия как к продукции, так и компании в целом. Основные клиенты сайта – это родители, которые хотят купить качественные товары для своих детей, поэтому необходимо убедить их, что вы профессионалы своего дела. Рекомендуем дополнить Главную страницу, страницу о компании и карточки товаров соответствующей информацией.

Если вам нужна помощь в поиске ошибок на вашем сайте, то наши специалисты готовы справиться с этой задачей.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.

×