Кейс: анализ сайта аукциона автомобилей

30 мая 2018 (обновлено 25 февраля 2022)
4.7K
3 мин.

Рассмотрим основные ошибки юзабилити сайта по продаже автомобилей с пробегом в формате аукциона. Попробуем сделать заказ и выявить недочеты, которые препятствуют покупке.

Главная страница

Допустим, мы хотели бы купить себе машину, например, Honda Accord. Заходим на сайт из поиска. Первый экран соответствует тематике сайта, но содержит следующие недочеты:

Первый экран сайта продажи авто

При прокрутке страницы видим смешанный контент под две аудитории и недостаток информации:

Продолжение Главной страницы

Главная страница как будто не закончена. Нужно подробнее рассказать о возможностях сайта и визуально разделить контент для продавцов и покупателей.

Страница «О нас»

Так как мы хотим купить авто, мы должны быть уверены в том, что нас не обманут. Чтобы узнать больше о владельцах бизнеса, посмотрим страницу о компании. Переходим в раздел «О нас»:

Страница о компании

Не все пользователи посещают данную страницу, поэтому странно размещать на ней список услуг и схему работы. Лучше показывать подобную информацию на Главной странице, где она уместнее и поможет заинтересовать пользователей.

Заказ автомобиля

Возвращаемся к покупке авто и переходим в раздел «Купить авто». Указываем нужные параметры и видим следующее:

Каталог автомобилей

Переходим на страницу приглянувшегося автомобиля, на которой присутствуют следующие недочеты:

Карточка автомобиля

Допустим, нас все устроило, поэтому мы повысили ставку и отправили заявку. После отправки данных рядом с кнопкой появилось вот такое неинформативное сообщение:

Сообщение после отправки данных

О том, когда закончится аукцион и получим ли мы автомобиль по указанной нами ставке, остается только гадать. Тем более, что при обновлении страницы цена автомобиля не изменилась.

Сейчас не ясно, работает ли аукцион и каким образом. Это может оттолкнуть клиентов и испортить мнение о компании в целом.

Итоги: недостаток информации и непродуманный дизайн

Следите, чтобы на каждом этапе покупки пользователь получал нужную информацию: о схеме работы, условиях заказа, свойствах товара и т.д., а также видел отзывы других клиентов или дополнительные подтверждения качества товаров или услуг. Так пользователь будет реже обращаться в службу поддержки (или уходить на сайты конкурентов) и больше доверять компании.

Дизайн должен помогать отделить объекты друг от друга и направлять пользователя к совершению действия. Следите, чтобы элементы навигации не сливались с фоном, а слишком яркие детали не отвлекали от основного содержимого страницы.

1
0
0
0
0

Кира Светлова

Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Крауд-маркетинг
со скидкой 23%

Только до 23 февраля

Подробнее

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Поможем превратить случайных гостей сайта в клиентов на основе анализа 140 показателей.

Стоимость:
42 200

Найдем все, что мешает сайту продавать: выявляем проблемы в удобстве использования сайта, причины отказов, нецелевой трафик, непродающие страницы.

Стоимость:
-20% до 23 февраляот 16 000 от 20 000

Любые работы на регулярной и разовой основе. От защиты форм обратной связи от спама до интеграции с 1С или платежными системами.

Стоимость:
от 2 600

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен