Как работают поведенческие факторы?

1 декабря 2014 (обновлено 27 июня 2018)
11.8K
4 мин.

Чтобы подробнее ознакомиться с этой тематикой, рекомендуем также прочесть статьи: Поведенческие факторы в вопросах и ответах, Как и на какие поведенческие факторы можно повлиять с помощью улучшения юзабилити, Как улучшить поведенческие факторы без накрутки и Накрутка поведенческих факторов.

В последнее время поисковые системы уделяют все больше внимания поведенческим факторам. Но далеко не все владельцы и оптимизаторы сайтов знают, как эти поведенческие факторы работают. Поведенческие факторы (сокр. ПФ) – это то, как ведут себя пользователи на конкретном сайте. Поведение посетителей оценивается поисковиками с помощью данных статистики, а именно:

  • вход на сайт;
  • время пребывания на ресурсе;
  • количество просмотренных пользователем страниц;
  • переход по ссылкам;
  • количество возвращений на сайт.

При ранжировании сайтов в выдаче поисковики ориентируются именно на поведенческие факторы. Поэтому анализ и работа над ПФ очень важна.

Рассмотрим основные поведенческие факторы ранжирования
  • Процент отказов. Когда пользователь покидает сайт в течение 15 секунд после посещения, то его поведение можно считать отказом. Большой процент отказов может говорить о том, что сайт неудобен для пользователя, либо содержит нерелевантную информацию.
  • Время, проведенное на сайте. Если этот показатель очень низкий, то можно говорить о том, что ваш сайт неинтересен для посетителей. Наверняка пользователь больше не вернется на ваш сайт.
  • Глубина просмотра – это количество страниц сайта, просмотренных пользователем за одно посещение. Низкий показатель критерия говорит о том, что это неинтересный ресурс для пользователя.
  • Уход с сайта и возврат к поиску. Если пользователь ушел с сайта и вернулся к поиску, наверняка он не нашел на этом сайте то, что искал. Этот фактор можно улучшать, работая над повышением релевантности страниц.
  • Возвращение на сайт не из поисковиков. Если ваш сайт запомнили или добавили в закладки, это будет большим плюсом в пользу вашего ресурса.
  • Движение по сайту. Если на сайте отсутствуют движения мышкой, то для поискового робота это представляется следствием накрутки. Если движения мышкой есть, но они регулярно повторяются, это также может говорить о работе накрутчиков.
  • Кликабельность сниппета. Чем чаще кликают на ваш сниппет, тем лучше поисковик будет относиться к вашему сайту. Если сниппет соответствует запросу пользователя и привлекает его внимание, то и сайт будет полезным для посетителя.
  • Кнопки социальных сетей. Если на сайте есть кнопки соцсетей, и если на них кликают, то для поисковиков это является показателем качества вашего сайта.
Как же поисковики собирают информацию?

Для этого есть несколько способов:

  1. Системы статистики (например, GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика).
  2. Различные интернет-браузеры.
  3. Надстройки для браузеров (например, Яндекс.Бар).

В век развития современных технологий поисковики получают практически полную информацию о поведении посетителей каждого сайта, находящегося в индексе. На основании сделанных выводов они показывают выше те сайты, которые больше нравятся посетителям, т.е. более качественные сайты.

Какой он – качественный сайт?

Чтобы поисковики признали сайт качественным, он должен соответствовать следующим критериям:

  • качественный системный контент;
  • высокая скорость при загрузке ресурса;
  • наличие видео на сайте;
  • использование графиков;
  • грамотно продуманная навигация;
  • уникальные посетители;
  • полезная информация другого характера;
  • отсутствие ненужной информации.
Как же поднять поведенческие факторы?

Существует несколько способов повлиять на ПФ. Они делятся на естественные и неестественные. Мы заботимся о качестве сайтов наших клиентов, поэтому рассмотрим только естественные способы. К ним относятся:

  • учет критериев качества сайта;
  • улучшение юзабилити сайта (структуры, дизайна, контента и удобства сайта);
  • работа над расширенными сниппетами;
  • работа над показателем отказов;
  • привлечение социальных факторов.
Выводы

Поведенческие факторы значительно влияют на позиции сайта в выдаче. Им нужно уделять большое внимание, желательно естественными способами. Использование неестественных способов рано или поздно поисковики заметят и могут наложить на сайт различные фильтры. Тогда придется начинать все сначала. Зачем вам это?

Улучшая поведенческие факторы, сайт быстрее и вероятнее займет ТОП выдачи по нужным вам запросам. Вследствие чего вы получите рост посещаемости из поисковиков, а также рост продаж и прибыли.

Удачи в продвижении сайтов!

0
0
0
0
0

Анастасия Малашкина

Руководитель отдела контент-маркетинга сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

SEO-гайд: 25 способов выйти в ТОП выдачи

В этом гайде вы найдете распространенные ошибки при продвижении сайта в интернете и узнаете, как получить наибольший эффект от SEO.

Рассматриваются три ключевых аспекта: семантика, структура и техническое состояние сайта, а также дополнительные факторы, влияющие на результаты продвижения.

Получить бонус

Популярные статьи

15 сентября 2020

Всплывающие окна на сайте: 9 типов и крутые примеры

Читать статью 58.3K 12 мин.
30 марта 2020

Вебвизор Яндекс.Метрики: видеонаблюдение на сайте

Читать статью 23.2K 1 8 мин.
12 января 2021

20 трендов юзабилити: какие сайты будут популярны в 2021 году

Читать статью 9.5K 13 мин.
30 января 2023

15 триггеров продаж, которые побуждают купить здесь и сейчас

Читать статью 20.8K 15 мин.
14 июня 2018

Юзабилити сайта: как перестать терять посетителей и начать получать лиды

Читать статью 36.8K 18 мин.
14 января 2019

Работа с Google Analytics – самостоятельная настройка счетчика

Читать статью 24.6K 6 мин.
10 ноября 2018

Формы для сайта: юзабилити форм

Читать статью 62.4K 11 мин.
14 сентября 2018

Апгрейдим страницу оформления заказа, чек-лист

Читать статью 89.5K 13 мин.
21 апреля 2023

10 возможностей Яндекс.Карт, о которых вы могли не знать

Читать статью 25.8K 5 мин.
26 октября 2020

Способы заработка в Telegram: как можно и как нельзя делать

Читать статью 138.4K 18 мин.
10 апреля 2020

Система целей организации: достижение недостижимого по методу OKR

Читать статью 8.3K 13 мин.
11 июля 2023

Гайд по юзабилити корзины: основные причины, почему пользователи добавляют товары в корзину, но ничего не покупают

Читать статью 51.3K 9 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!